Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста. Зима
методическая разработка (младшая группа)

«Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов и явлений, даёт нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет».

К. Д. Ушинский

Планирование педагогической деятельности помогает выстраивать стратегию и тактику образовательного процесса и основывается на анализе достигнутых успехов всей группы и каждого ребенка. Образовательный процесс при грамотном планировании приближен «событийному», что позволяет сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста. Зима.

Дата. Тема.

Задачи

Итоговые события и продукты детской деятельности

Организация развивающей среды

Декабрь

Зима. Признаки зимы. Дикие животные и их детёныши.    1-3 неделя

1. Формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе.

2. Расширять представления о диких животных.

3. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года.

4. Обогащение словарного запаса.

5. Развитие интереса к совместной деятельности со сверстниками.

6. Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

Беседа по картине «Зима пришла»

«Чьи ушки? Чей хвост?»

Центр сюжетно-ролевой игры

Кукла Маша в зимней одежде. Панно «Зима».

Центр изодеятельности

Трафареты, раскраски, обводки.  Цветные карандаши, восковые мелки, белая и тонированная бумага.

Книжный центр

Потешка «Падай, падай, белый снег!…», книга иллюстрации «Наша Маша», «Что нам принесла Зимушка-зима»

Музыкальный центр

Погремушки, звучащие игрушки. Фонотека «Звуки природы», «Детский альбом»

Физкультурный центр

Мячи,  бубен, погремушки, султанчики, кегли, «снежинки» для дыхательных упражнений.

Театральный центр и ряженья

Куклы пальчикового театра. Шапочки, юбочки, бусы, пелеринки, фрагменты костюмов.

Экологический центр уголок «Природа»

Иллюстрации зимней природы, диких животных и их детёнышей.

Познавательно-исследовательский центр и центр сенсорики

Блоки Дьенеша, рамки-вкладыши. Дидактические игры «Чьи ушки? Чей хвост?»

Центр строительства и конструирования

Набор конструктора, игрушки для обыгрывания.

Новый год    4 неделя

  1. Формировать представление о том, что это радостный праздник /люди украшают ёлку, приходит Дед мороз и Снегурочка, дарят подарки/.
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  3. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
  4. Развивать координацию движений, умение выполнять простейшие движения, в соответствии с текстом.
  5. Развитие интереса к совместной деятельности со сверстниками

Новогодний праздник

Музыкальный зал

Центр сюжетно-ролевой игры

Панно «Новый год у ворот». Кукла Маша в праздничной одежде.

Центр изодеятельности

Трафареты одежды. Раскраски. Цветные карандаши.

Книжный центр

Иллюстрации «Дед мороз и Снегурочка» Настольно печатная игра «Парные картинки»

Музыкальный центр

 Звучащие игрушки, фонотека детских новогодних песен

Физкультурный центр

Воротики для подлезания, ребристая доска, обручи, мячи, ориентиры.

Театральный центр и ряженья

Шапочки, юбочки, фрагменты карнавальных костюмов

Экологический центр уголок «Природа»

Иллюстрации зимней тематики, веточки ели.

Познавательно-исследовательский центр и центр сенсорики

Рамки-вкладыши, тактильная книжка, сенсорный стол.

Центр строительства и конструирования

Набор конструктора,  мелкие игрушки для обыгрывания.

Январь

Зимние забавы и развлечения. 1-2 неделя

  1. Расширять представления о зимних природных явлениях.
  2. Уточнять представления о зимних играх, привлекать к участию в зимних забавах.
  3. Обогащение словарного запаса. Привитие интереса к слушанию художественных произведений, рассматриванию иллюстраций. Развитие памяти и внимания.
  4. Развитие интереса к совместной деятельности со сверстниками
  5. Развитие внимания и чувства равновесия.  Развитие мелкой моторики рук.  

Коллективная работа «Снеговички»

Центр сюжетной игры

Кукла Маша в зимней одежде. Панно «Зима». Иллюстрация «Зимние развлечения».

Центр изодеятельности

Трафареты, раскраски, обводки.  Цветные карандаши, восковые мелки, белая и тонированная бумага.

Книжный центр

Потешка  «Падай, падай,  белый  снег!…»,  «Как  по снегу,  по метели трое саночек летели» иллюстрация «Зимние забавы»,  книга иллюстрации  «Что нам принесла  Зимушка-зима»,  сюжетная  картинка – «Дети на горке»

Музыкальный центр

Погремушки, звучащие игрушки,  музыкальные инструменты. Фонотека «Звуки природы», «Детский альбом»

Физкультурный центр

Мячи,  флажки, бубен, погремушки, ленточки, валик, «снежинки» для дыхательных упражнений.

Театральный центр и ряженья

Шапочки, шарфики, юбочки, бусы, пелеринки, фрагменты костюмов.  Куклы пальчикового театра.

Экологический центр уголок «Природа»

Иллюстрации зимней природы.

Познавательно-исследовательский центр и центр сенсорики

Рамки-вкладыши. Дидактические игры «Парные картинки», «Пазлы», «Мозаика»

Центр строительства и конструирования

Набор конструктора, пирамиды, игрушки для обыгрывания.

Птицы           3-4 неделя

  1. Дать общее представление о птицах.
  2. Формировать умение различать птиц по внешнему виду, как передвигаются, клюют корм, формировать доброе отношение.
  3. Обогащение словарного запаса. Привитие     интереса к слушанию художественных произведений, рассматриванию иллюстраций. Развитие памяти и внимания.
  4. Развитие интереса к совместной    деятельности со сверстниками.
  5. Развитие внимания и чувства равновесия.    Развитие мелкой моторики рук.
  6. Воспитывать смелость и самостоятельность.

Лепка зёрнышек для птиц.

Центр сюжетной игры

Иллюстрации «Птицы», «Птицы на кормушке», «Дети кормят птичек», Кукла Маша в зимней одежде.

Центр изодеятельности

Трафареты, раскраски, обводки.  Цветные карандаши, восковые мелки.

Книжный центр

Потешки «Снегирёк», «Сидит ворон на дубу», «Петушок», «Два весёлых гуся».  Настольно- печатная игра «Парные картинки»

Музыкальный центр

 Погремушки, звучащие игрушки,  музыкальные инструменты. Фонотека «Голоса птиц».

Физкультурный центр

Обручи, мячи, ориентиры, флажки,  воротики для подлезания, ребристая доска.

Театральный центр и ряженья

Маски птиц, накидки, шапочки.

Экологический центр уголок «Природа»

Иллюстрации зимней тематики,  резиновые   игрушки в виде птиц, иллюстрации с изображением птиц.

Познавательно-исследовательский центр и центр сенсорики

Рамки-вкладыши, тактильная книжка, пазлы. Дидактические игры «Где одинаковые», «Накорми птичку».

Центр строительства и конструирования

Набор для строительства,  игрушки для обыгрывания, пирамиды.

Февраль

Транспорт    

  1. Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения, называть части транспорта, автомобили ездят по дороге /проезжей части/, ведёт автомобиль водитель, в автобусах люди едут на работу, в магазин, детский сад/.
  2. Расширять представления о правилах безопасности дорожного движения /светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, на красный свет светофора нужно стоять, на зелёный двигаться, переходить улицу можно только со взрослыми, крепко держась за руку/.
  3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств /автомашина, автобус/.
  4. Развивать координацию движений, умение выполнять простейшие движения, в соответствии с текстом.
  5. Развитие интереса к совместной деятельности со сверстниками.

Игровая ситуация «Прокати кота в машине», игра «Поездка в гости»

Центр сюжетной игры куклы, машины, рули, мелкие играшки, кубики                                                                        Центр изодеятельности иллюстрации, трафареты, цветная и белая бумага, карандаши, восковые мелки                                                                           Книжный центр подборка книг и иллюстраций. Музыкальный центр шумовые музыкальные инструменты, фонотека «Звуки дороги»     Физкультурный центр мячи разных размеров, мякиши, султанчики, ребристая доска, воротики для подлезания.                                                 Театральный центр и ряженья шапочки – маски, юбочки, пелеринки, бусы.                                Экологический центр уголок «Природа» иллюстрации, посадки, ветки тополя.  Познавательно-исследовательский центр и центр сенсорики пазлы, втыкалочки, парные картинки, тактильная книжка, игрушки для игр с водой.                                                                                 Центр строительства и конструирования набор конструктора, игрушки для обыгрывания, иллюстрации

Наши папы 3-4 неделя

  1. Формировать  у детей умение выражать любовь к близком и родном людям – папе.
  2. Расширять представления о солдатах /танкисты, лётчики, моряки/, военной технике /самолёт, танк, корабль/.
  3. Воспитывать у мальчиков стремление быть сильными и защищать слабых.
  4. Развивать координацию движений, умение выполнять простейшие движения, в соответствии с текстом.
  5. Создание положительного эмоционального фона, радости ожидания праздника.

Коллективная работа «В день защитников отважных»

Центр сюжетной игры куклы, наборы «Хозяюшка», «Парикмахер», шапки, пилотки, фуражки.                                                                                 Центр изодеятельности Трафареты, раскраски, обводки. Цветные карандаши, восковые мелки, белая и тонированная бумага.                                            Книжный центр Иллюстрации. Подбор книг «Наши защитники», «Мой папа»                        Музыкальный центр Фонотека «Детский оркестр»                                                             Физкультурный центр Мячи, ребристая доска, султанчики, кегли, мякиши.                                   Театральный центр и ряженья Куклы пальчикового театра. Шапочки, юбочки, бусы, пелеринки.                                                             Экологический центр уголок «Природа» Иллюстрации зимней природы. Посадки лука, ветки тополя.                                                          Познавательно-исследовательский центр и центр сенсорики Мозаика, сенсорная коробка, рамки – вкладыши.                                                             Центр строительства и конструирования набор конструктора, фигурки людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Зима белоснежная», «Моя любимая зимняя сказка»

Данный материал можно использовать при организации комплексно-темптического планирования по формироывнию у детей знаний о временах года....

Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО

Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...

Комплексно- тематическое планирование 2 группы раннего возраста на год.

Комплексно-тематическое планирование 2 группы раннего возраста, в котором расписаны темы, содержание работы и мероприятия на весь год по неделям....