Волшебница ВОДА
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект НОД открытого занятия в старшей группе "Волшебнтцавода!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие» (экспериментирование)
для детей старшей группы (5-6 лет)
Тема: «Волшебница вода»
Воспитатель:
1 квалификационная категория
Жукова Елена Николаена
Используемые технологии:
- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми;
- познавательные;
- деятельностного подхода;
- информационные;
- игровые;
- здоровьесберегающие.
Санкт-Петербург
2023 год
Название: «Волшебница вода»
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить знания детей о свойствах воды.
- Уточнить значение воды для всего живого.
Развивающие.
- Развивать любознательность, мышление, речь детей.
- Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, растворитель.
- Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитательные.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, дидактические игры, разгадывание загадок.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Материал и оборудование:
- вода, лимонад и молоко,
- замороженная вода,
- кувшин с кипяченой водой,
- ложечки и кружки (по количеству детей),
- сахар и соль,
- разные сосуды,
- салфетки,
- ватные диски,
- песок,
- воронка и сито,
- ветка
- ваза
Организация детей: фронтальная, индивидуальная.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия. | Действия детей, их предложения по ходу занятия, самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | В зале сидит и плачет буратино. В руках у него сухая ветка. В. - Ой ребята посмотрите кто это? В. – ребята, что случилось у Буратино? Б. - у меня ветка, на которой никак не хотят расти листочки. В. - ребята, а вы знаете, что нужно растениям для роста? В. – как же нам помочь буратино? Буратино ставит веточку с водой на окно. | Дети входят в зал. Здороваются. Обращают внимание на Буратино, который сидит на стуле у ширмы. Дети задают вопросы Буратино Дети слушают рассказ, рассматривая ветку по ходу повествования. Эмоционально откликаются, сопереживают. Им нужна земля, вода, тепло и свет. Буратино, мы твою веточку поставим в воду на окно, где много света. |
Проблематизация | Б. - а зачем это нужно? В. - Ребята, Буратино ничего не знает о воде. мы ему расскажем? - Где мы можем встретить воду? - Кому нужна вода? - Для чего нужна вода? | Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы |
Целеполагание | В. - ребята, что может произойти если исчезнет вода? Я приглашаю Вас в лабораторию, где мы поговорим о свойствах воды. -Вы согласны? - ребята позовем Буратино с собой? | Предполагаемые ответы детей. Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле. Дети соглашаются и зовут с собой Буратино. |
Планирование будущей деятельности | В - Ребята, сегодня мы поговорим о том, какая бывает вода. Как настоящие учёные мы с вами будем проводить опыты и эксперименты с водой в нашей лаборатории. Для этого мы с вами как настоящие ученые наденем халаты. В. – а какие правила поведения в лаборатории вам известны: В. – всё верно, закончив наблюдение постарайтесь сделать вывод. В. – обратите внимание на схему прохода по лаборатории. Начнем с первого номера. Что вы видите о чем эти опыты? | Дети подходят к ширме, обозначающим вход в лабораторию и надевают халаты. - не шумите - этим мы будем мешаете друг- другу, - аккуратно обращайтесь с приборами и инвентарем, - слушайте воспитателя, - внимательно следите за результатами опыта, Дети отвечают |
Реализация плана | Б. – у меня есть монеты, за каждый сделанный вывод я буду давать вам монету. В конце монеты я обменяю на приз. С какого опыта мы начнем? Опыт №1 «Вода прозрачная» Ребята, посмотрите перед каждым из вас стоит два стакана: налей те в один стакан воду, в другой – молоко. В оба стакана положите ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком - нет? Почему? Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет. Б. – молодцы ребята, очень интересно. Дает детям монету. В. - Какой следующий опыт? Опыт №2 Какого цвета молоко? А какой цвет имеет вода? А молоко? Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная. Б. – молодцы ребята, очень интересно. Дает детям монету. Кто помнит, что дальше по схеме? Опыт №3 Перед вами два стакана налейте в один воду, а во второй лимонад. Сравните запах воды и лимонада. Чем пахнет вода? А чем лимонад? Вывод: Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха. Б. – молодцы ребята, очень интересно. Дает детям монету. К какому опыту мы переходим дальше Опыт №4 Ребята, давайте нальем кипячёную воду в кружки (почему пить можно только кипяченую воду, чем она отличается от сырой? Попробуйте воду. Какой вкус она имеет? Перед вами стоит сахар и соль они очень похожи друг на друга, позже вы узнаете, что положите в свою кружку. Положите в стаканчики с водой немного, сахара или соли. Немного на кончике ложечки. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? Вывод: Вода не имеет вкуса. В воде можно растворять некоторое вещества. Б. – молодцы ребята, очень интересно. Дает детям монету. В. – ребята кто помнит, что дальше? Опыт №5 Смотрите здесь два тазика с водой - что в первом тазике? - а во втором? Все это разные состояния воды Вывод: вода может быть в разных состояниях жидкая, твердая. Б. – молодцы ребята, очень интересно. Дает детям монету. А теперь сделаем шаг вперед и проведем физкультминутку: Ах вода, вода, вода Будем чистыми всегда Брызги в право Брызги в лево Мокрым стало наше тело Полотенчиком пушистым Вытрем руки очень чисто Отлично! Кто помнит, какой следующий опыт? Опыт №6 Проведём ещё один опыт. Возьмите емкости разной формы. Налейте воду в первую емкость, затем перельем во вторую и в третью, далее в четвертую. Вода приняла форму той емкости, в которую её налили. Вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой. Вывод: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают. Б. – молодцы ребята, очень интересно. Дает детям монету. Ребята, какой у нас заключительный опыт? Вспомните опыт, где мы растворяли сахар и соль. Опыт №7 В.- Как вы думаете, все вещества может растворить вода? Правильно, не все вещества растворяются в воде. - В сосуд с водой добавьте горсть песка. Что стало с водой? А как ее очистить? С помощью чего можно очистить воду? - давайте попробуем изготовить фильтр для грязной воды. - Посмотрите, из чего мы можем изготовить фильтр? - как будем делать фильтр? - Попробуем перелить воду в другой сосуд. - Возьмите воронку, чтобы не пролить воду. Вода стала более прозрачной. Большая часть песка осела на фильтре. Вывод: После фильтрования вода стала чистой. Б. – молодцы ребята, очень интересно. Дает детям монету. Вы узнали о самом простом способе фильтрования воды. Но есть и другие, более сложные. Ведь вода, которая попадает в наши квартиры по водопроводным трубам, тщательно фильтруется. Ее очищают на водоочистительной станции. Из воды удаляют частицы грязи, водоросли и микробы. Но и такую очищенную воду нужно обязательно фильтровать через специальные домашние фильтры. Ребята, а почему нельзя пить сырую воду. | Ребята смотрят на схему, отвечают Дети наливают воду и молоко в стаканы. Опускают ложечки в стаканы, смотрят. Дети делают вывод, о том, что вода прозрачная и через нее все видно. Ребята смотрят на схему, отвечают Дети рассматривают стаканы. Дети делают вывод, о том, что вода бесцветная, в отличии от молока. Ребята смотрят на схему, отвечают Дети наливают воду и лимонад, рассматривают стаканы, нюхают жидкость в обоих стаканах. Дети делают вывод, о том, что вода не имеет запаха Ребята смотрят на схему, отвечают Отвечают на вопросы Дети пробуют воду. Рассматривают соль и сахар С помощью ложек добавляют вещество в кружки, перемешивают. Пробуют воду. Дети делают вывод, о том, что вода не имеет вкуса и может растворять вещества. Ребята смотрят на схему, отвечают Дети рассматривают тазики с водой и льдом, трогают на ощупь. - жидкая, обычная вода - твердая, лед Дети делают вывод, о том, что вода может быть жидкая и твердая. Ребята выполняют движения (ритмично потирают ладони между собой, имитируют мытье рук) (пальцы сжать в кулачек, затем выпрямить, показывая направление) (проводим руками вдоль тела) (энергичные движения, имитирующие поочередное вытирание каждой руки полотенцем) Ребята смотрят на схему, отвечают Дети рассматривают емкости, по очереди переливают в них воду. Дети рассматривают емкости с водой, называют форму, которую принимает вода Дети делают вывод, о том, что вода принимает форму сосуда, в котором находиться. Ребята смотрят на схему, отвечают Ответы детей Дети добавляют песок, перемешивают, рассматривают сосуд с водой и песком. Ответы детей - она загрязнилась. Ответы детей -при помощи фильтра Дети соглашаются ткань, ватные диски, сито Дети берут сито, прокладывают ткань, затем ватные диски и опять ткань. При помощи воронки переливают воду в другой сосуд. Рассматривают воду и фильтр Дети делают вывод, о том, что вода после фильтрации становиться чище. Демонстрация картинок Ответы детей |
Рефлексия | В. - Вот так Буратино тебе понравилось? Буратино: ребята, я узнал столько нового о воде. Только это так трудно запомнить. В. - А ребята тебе, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай. Чистая вода – прозрачная. Буратино: спасибо, ребята, сколько интересного и полезного я узнал. Ребята, а что интересного и нового вы узнали? Что было сложно? Буратино обращает внимание детей на свое растение, на котором уже появились листочки. - как красиво смотрите ребята! Буратино обменивает монеты на подарки для ребят - Спасибо вам большое! Я побежал к папе Карло. До скорых встреч! - ребята и нам пора возвращаться в группу. | Чистая вода – бесцветная. Чистая вода – не имеет запаха. Чистая вода – не имеет вкуса. Вода – может быть жидкая, твердая. Вода – может растворять. Ответы детей. Дети радуются вместе с Буратино. Дети прощаются с Буратино Дети снимают халаты, прощаются и выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...