Проект в подготовительной к школе группе "Джанни Родари — великий друг детей".
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект в подготовительной к школе группе "Джанни Родари — великий друг детей".
Актуальность проекта:
Чтение художественной литературы играет огромную роль в нравственном становлении личности ребёнка. В настоящее время издательства предлагают большой ассортимент детской литературы.
Помочь детям познакомиться с высоко - художественной литературой важная задача для воспитателей и родителей.
23 октября 2023 г исполняется 103 года со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари.
Его сказки красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку, что способствует положительному восприятию детьми художественного слова. В тоже время персонажи вызывают чувства сопереживания, это помогает пробудить в детях сочувствие и доброту.
Данный проект предполагает формирование читательской культуры, развитие познавательного интереса детей через знакомство со сказками Джанни Родари, а также способствует развитию системы отношений: ребёнок — ДОУ — семья.
Вид проекта: познавательно-творческий
Длительность проекта: краткосрочный (10.09.2023г.- 23.10.2023 г.)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, родители.
Цель проекта: развить устойчивый интерес к литературным произведениям зарубежных авторов; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи проекта:
- познакомить с творчеством Джанни Родари.
- способствовать накоплению опыта, читая и обсуждая произведения писателя
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок
- развивать артистические способности
- развивать у детей образное мышление, фантазию.
Ожидаемый результат:
- развитие интереса к творчеству Джанни Родари,
- к зарубежной литературе
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей
- гармонизация отношений между родителями и детьми.
Этапы реализации проекта
- Этап. Подготовительный.
- Обсуждение цели и задач проекта;
- Подбор материала и книг по знакомству с творчеством и биографией писателя;
- Разработка сценария итогового развлечения музыкального спектакля по сказке Джанни Родари «Приключение Чиполлино».
2. Этап. Реализация проекта.
- Беседа с детьми о творчестве итальянского писателя Джанни Родари;
- Составление рассказа по иллюстрациям из книг Джанни Родари;
- Просмотр презентации «Всегда с детьми, для детей, о детях» (биография и творчество писателя);
- Тематическая выставка книг сказок Д. Родари в разных редакциях;
- Творческая работа «Салат из сказок Джанни Родари»;
- Прослушивание музыкальных фрагментов композитора Карена Хачатуряна к балету «Чиполлино»;
- Инсценировка стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»
продуктивная деятельность:
- Рисование: «Дворец из мороженого», «Чиполлино и его друзья»;
- Конструирование из бумаги «Троллейбус номер 75»,
- Конструирование из конструктора «Железная дорога для голубой стрелы».
- Аппликация «Рассеянный Джованни», «Учебная конфета»;
- Лепка «Чиполлино (с использованием луковицы)
- «Закладки для книг».
Работа с родителями
- Родительское собрание «Ребенок и книга. Творчество Джанни Родари»
- Консультации для родителей: «Воспитание сказкой», «Как приучить ребёнка к чтению»
- Домашнее чтение «Сказки по телефону» Дж. Родари.
- Просмотр мультипликационных фильмов: «Чиполлино» (1961 г.), «Рассеянный Джованни» (1969 г.), «Приключение голубой стрелы» (1985 г.)
3.Этап. Итоговый.
- Организация выставки героев сказки «Чиполлино»
- Проведение литературной викторины по сказке «Чиполлино»;
- Показ музыкального спектакля по сказке Джанни Родари «Приключение Чиполлино;
- Создание выставки поделок по сказке «Чиполлино» (из овощей и фруктов).
Результаты проекта
- дети заинтересовались творчеством Джанни Родари
- повысился интерес к чтению художественной литературы
- пополнился эстетический опыт ребят вовремя различных мероприятий по изучению сказки
- самостоятельно рассуждали о героях и событиях сказки;
- активное участие родителей в реализации проекта;
- укрепление детско-родительских отношений;
Используемая литература:
- Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы»
- Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
- Дж. Родари «Сказки по телефону»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
- А.И. Буренина. Театр Всевозможного – от игры до спектакля. Детство-Пресс. С.-П., 2002 г.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_tvorchestve_dzhanni_rodari.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №321"
Проект в подготовительной к школе группе
«Джанни Родари — великий друг детей».
Подготовил воспитатель: Мосолова Татьяна Львовна
г. Нижний Новгород
2023 учебный год
Актуальность проекта:
Чтение художественной литературы играет огромную роль в нравственном
становлении личности ребёнка. В настоящее время издательства предлагают
большой ассортимент детской литературы.
Помочь детям познакомиться с высоко - художественной литературой
важная задача для воспитателей и родителей.
23 октября 2023 г исполняется 103 года со дня рождения итальянского
писателя Джанни Родари.
Его сказки красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку, что способствует положительному восприятию детьми художественного слова. В тоже время персонажи вызывают чувства сопереживания, это помогает пробудить в детях сочувствие и доброту.
Данный проект предполагает формирование читательской культуры, развитие познавательного интереса детей через знакомство со сказками Джанни Родари, а также способствует развитию системы отношений:
ребёнок — ДОУ — семья.
Вид проекта: познавательно-творческий
Длительность проекта: краткосрочный (#1075;.- г.)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,
воспитатель группы, родители.
Цель проекта: развить устойчивый интерес к литературным произведениям зарубежных авторов; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи проекта:
- познакомить с творчеством Джанни Родари.
- способствовать накоплению опыта, читая и обсуждая произведения писателя
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок
- развивать артистические способности
- развивать у детей образное мышление, фантазию.
Ожидаемый результат:
- развитие интереса к творчеству Джанни Родари,
- к зарубежной литературе
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей
- гармонизация отношений между родителями и детьми.
Этапы реализации проекта
- Этап. Подготовительный.
- Обсуждение цели и задач проекта;
- Подбор материала и книг по знакомству с творчеством и биографией писателя;
- Разработка сценария итогового развлечения музыкального спектакля
по сказке Джанни Родари «Приключение Чиполлино».
2. Этап. Реализация проекта.
- Беседа с детьми о творчестве итальянского писателя Джанни Родари;
- Просмотр презентации «Всегда с детьми, для детей, о детях» (биография и творчество писателя);
- Тематическая выставка книг сказок Д. Родари в разных редакциях;
- Составление рассказа по иллюстрациям из книг Джанни Родари;
- Творческая работа «Салат из сказок Джанни Родари»;
- Прослушивание музыкальных фрагментов композитора Карена Хачатуряна к балету «Чиполлино»;
- Инсценировка стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»
продуктивная деятельность:
- Рисование: «Дворец из мороженого», «Чиполлино и его друзья»;
- Конструирование из бумаги «Троллейбус номер 75»,
«Закладки для книг»;
- Конструирование из конструктора «Железная дорога для голубой стрелы».
- Аппликация «Рассеянный Джованни», «Учебная конфета»;
- Лепка «Чиполлино (с использованием луковицы)
Работа с родителями
- Родительское собрание «Ребенок и книга. Творчество Джанни Родари»
- Консультации для родителей: «Воспитание сказкой»,
«Как приучить ребёнка к чтению»
- Домашнее чтение «Сказки по телефону» Дж. Родари.
- Просмотр мультипликационных фильмов:
«Чиполлино» (1961 г.),
«Рассеянный Джованни» (1969 г.)
«Приключение голубой стрелы» (1985 г.)
- Организация выставки героев сказки «Чиполлино»
(из овощей и фруктов).
#1069;тап. Итоговый.
- Проведение литературной викторины по сказке «Чиполлино»;
- Показ музыкального спектакля по сказке Джанни Родари
«Приключение Чиполлино;
- Создание выставки поделок по сказке «Чиполлино».
Результаты проекта
- дети заинтересовались творчеством Джанни Родари
- повысился интерес к чтению художественной литературы
- пополнился эстетический опыт ребят вовремя различных мероприятий по изучению сказки
- самостоятельно рассуждали о героях и событиях сказки;
- активное участие родителей в реализации проекта;
- укрепление детско-родительских отношений;
Используемая литература:
- Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы»
- Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
- Дж. Родари «Сказки по телефону»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
- А.И. Буренина. Театр Всевозможного – от игры до спектакля. Детство-Пресс. С.-П., 2002 г.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект в подготовительной к школе группе "Поклонимся великим тем годам"
Образовательный проект в подготовительной к школе группы: "Поклонимся великим тем годам"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы: «Поклонимся великим тем годам».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы: «Поклонимся великим тем годам». ...
Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»
Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»...
ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «День Победы»
Проект по патриотическому, социально – коммуникативному, речевому, познавательному, художественно – эстетическому развитию.Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретает...
проект для подготовительной к школе группы "Лук наш друг"
Актуальность:Многие родители не подозревают, что зелёное царство вызывает огромный интерес ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жи...
Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Вторая жизнь бумаги".
Из года в год потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины уменьшаются. Необходимо спасать лес сейчас. Использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений д...
Проект для подготовительной к школе группы Тема: «Мир глазами детей».
Проект в подготовительной группетема: «Мир глазами детей».Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.Возраст участников: подготовительный.Вид деятельности: ...