Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Вторая жизнь бумаги".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Из года в год потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины уменьшаются. Необходимо спасать лес сейчас. Использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2-aya_zhizn_bumagi.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ БУМАГИ»
ВОСПИТАТЕЛИ: КРАВЕЦ Е.Н.
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Г.О.Г. БОР 2022-2023 УЧ.ГОД
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ БУМАГИ»
1. Название проекта: «Вторая жизнь бумаги».
2. Приоритетная образовательная область, в которой реализуется проект: познавательное развитие.
3. Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
4. Участники проекта: воспитатель Кравец Е.Н., воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, их родители (законные представители).
5. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский.
6. Сроки проведения проекта: 3 месяца (долгосрочный): декабрь, январь, февраль.
7. Цель проекта: создать условия для повышения экологической культуры детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, их родителей (законных представителей).
8. Задачи проекта:
1) воспитывать бережное отношение к природным лесным богатствам посредством рационального использования бумаги;
2) формировать у детей и их родителей (законных представителей) представления о роли леса в жизни человека;
3) познакомить детей и их родителей (законных представителей) с процессом вторичной переработки бумажного сырья;
4) поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно-исследовательской деятельности в реализации намеченных целей и задач в рамках проекта «Вторая жизнь бумаги»;
5) формировать и развивать у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности практические исследовательские умения и навыки.
6) изготовить с детьми бумагу путем вторичной переработки сырья и сделать из нее поделки.
9. Необходимое оборудование: мультимедийное оборудование, макулатура, вода, презентации, фото и видеоматериалы, ножницы, картон, салфетки бумажные, крупа, семечки, фломастеры, кисти, карточки наблюдений.
10. Аннотация:
Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Вторая жизнь бумаги» направлен на ознакомление с процессом вторичной переработки бумажного сырья и формирование практических умений и навыков вторичной переработки использованной бумаги и созданию из нее поделок в рамках ДОУ.
Актуальность проекта
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля,
И небо чистым быть.
А землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
Природную среду.
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страдания, что земле
Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
Природных ресурсов на земле остаётся всё меньше. Чтобы и дальше пользоваться благами цивилизации, необходимо заниматься сбором, переработкой и использованием вторичного сырья. Самым распространённым видом вторичного сырья является макулатура. Она составляет примерно 2/5 от всех образованных твёрдых бытовых отходов. Использование макулатуры позволяет экономить древесину, которая идёт на изготовление бумаги, а результат этого – сохранение лесов. Подсчитано, что 54 кг газетной бумаги позволяет сохранить одно дерево, а тонна макулатуры заменяет собой четыре кубометра древесины.
Только в одном Китае на производство поздравительных открыток ежегодно вырубается около 10 тысяч деревьев, а сколько таких открыток выпускается по всему миру? Представляете, сколько можно сэкономить деревьев, используя бумагу как вторичное сырьё.
В советские времена заготовка макулатуры проводилась различными способами. Активное участие в этом деле принимали школы, для которых были установлены годовые нормы сбора макулатуры. Активно принимало участие в сборе макулатуры и население
В наше время основными источниками образования макулатуры являются промышленные предприятия, типографии, крупные торговые сети.
Лес можно сберечь, не только охраняя его от вырубания, несанкционированных свалок и пожаров, но и экономно используя его ресурсы и перерабатывая использованное сырьё. Проблема переработки мусора остро стоит во всем мире и периодически обсуждается экологами. Что касается бумажных отходов (макулатуры), то их вторая жизнь позволяет сохранить немалое количество деревьев, а это очень актуально для окружающей нас природной среды, которую чистой и благополучной в данное время назвать нельзя.
Получая из макулатуры такую необходимую всем нам бумагу, люди не только сохраняют леса, но также экономят воду и энергию. А это означает, что сокращается количество вредных отходов и уменьшается общее загрязнение окружающей среды. Если человек вырастает в обществе, которое заботится об окружающей природе, а также осознанно и ответственно относится к экологии, ее проблемам, то можно не сомневаться, что он будет всегда придерживаться соответствующих правил. Переработка макулатуры позволяет уменьшить количество технико-бытовых отходов и сберечь лесные насаждения на планете. Известно, что 1 тонна бумаги, изготовленная из макулатуры, сберегает 17 деревьев, 30000 литров воды, 2000 Квт/ч электроэнергии.
11. Значимость проекта в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «вторая жизнь бумаги». Данный проект может быть использован воспитателями на занятиях по экологии, изобразительного искусства.
12. Ожидаемые результаты:
1) дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и их родители смогут сформировать бережное отношение к природным лесным богатствам посредством рационального использования бумаги;
2) дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и их родители (законные представители) будут иметь представления о роли леса в жизни человека;
3) дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и их родители (законные представители) познакомятся с процессом вторичной переработки бумажного сырья и изготовят из него поделки;
4) у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР сформируются устойчивые познавательно-исследовательские умения и навыки в области вторичной переработки использованной бумаги в условиях ДОУ.
13. Этапы проекта:
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
- анализ проблемы проекта;
- создание банка идей и предложений;
- составление и обсуждение поэтапного плана проекта;
- подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
- совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Мероприятия с детьми подготовительной (старшей группы) к школе группы компенсирующей направленности:
Декабрь:
1. Анкетирование родителей на тему: «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?».
2. Беседа с детьми «Что такое бумага?», «Кто придумал бумагу?».
3. НОД презентация «История возникновения бумаги». https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-nod-istoriia-vozniknoveniia-bumagi-d.html
4. Просмотр развивающего видео ролика «Как делается бумага» https://yandex.ru/video/preview/12273988961415043699
5. Экскурсия в лесничество с участием родителей.
6. Конкурс плакатов на тему «Берегите лес».
7. Чтение экологической сказки «Как выросла бумага». ekologicheskaya_skazka.docx
Январь:
1. Экспериментирование «Виды бумаги и картона».
2. Беседа с детьми «Что нужно для производства бумаги?».
3. Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги».
4. Практические занятия «Изготовление бумаги в условиях детского сада».
5. Участие в эко-акции «Макулатуру собираем – жизнь деревьям сохраняем».
Февраль:
1. Беседа с детьми «Экономим вместе».
2. Изготовление поделок из приготовленной бумаги.
3. Выставка изделий из переработанной бумаги «Берегите бумагу – спасите деревья!».
4. Заключительный этап эко-акции «Макулатуру собираем – жизнь деревьям сохраняем».
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов проектной деятельности, выставка изделий из бумаги, полученной путём вторичной переработки сырья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации
Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...
Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи № 8 по теме «Домик для скворца» (из бумаги)
В конспекте представлены методы и приемы обучения ручному труду....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «День Победы»
Проект по патриотическому, социально – коммуникативному, речевому, познавательному, художественно – эстетическому развитию.Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретает...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...