Проект для подготовительной к школе группы Тема: «Мир глазами детей».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе
тема: «Мир глазами детей».
Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.
Возраст участников: подготовительный.
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта:
Вид проекта: познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 2 недели
Пояснительная записка
Актуальность: Задача таких занятий не только в том, чтобы передавать информацию, содержащуюся в экспозиции, возбудить любопытство и интерес к обсуждаемому предмету (что не мало важно), но и вызвать дальнейшую работу мысли, потребность узнавать новое в музее, в ДОУ, из других источников информации – книг, радио, телевидения.
Обращение к предметному миру является очень действенным средством воспитания исторического сознания, музейной культуры доступно и интересно ребенку даже совсем малышу. В ходе занятий дети проживают определенную тематическую, историческую ситуацию или целый исторический период. В этих играх «разговаривают» друг с другом прошлое и настоящее, старинные вещь и современная; все они могут задавать вопросы и отвечать на них.
Мы стремимся к тому, чтобы дети «работали» преимущественно с подлинными вещами, созданными в прошлом или в наши дни народными умельцами.
Цель:
Способствовать приобщению детей к национальной, традиционной культуре, через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
· Знакомить с историей происхождения предметов из различных материалов.
· Формировать потребность в познании рукотворного мира.
· Развивать связную речь.
· Расширять словарный запас: пимы, катанки, чесанки, катать валенки, стеклодув, литейщик…
· Воспитывать уважение к труду человека – изобретателя, творца, созидателя.
Результат: у детей сформировано умение анализировать и определять качество и свойство материала предмета, повысился интерес к познавательной деятельности.
Продукт проектной деятельности: спортивное развлечение « Валенки, валенки…»
Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации по данной теме, фотоматериал, дидактический материал, плакаты и другие наглядные пособия, аудио записи песен, литература на предложенную тематику.
Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: русские народные сказки: « Не плюй в колодец, придется воды испить» «Добрыня – богатырь» «Волшебница Василиса», Бажов « Хозяйка медной горы», Гауф В.А. « Маленький Мук»,www/pochemuchkin.ru, ya-uzhayu.ru.
Этапы работы над проектом
Этапы проекта | Деятельность воспитанников | Деятельность Педагога | Формируемые УУД | Продолжительность этапа |
Организационный | Рассматривают иллюстрации, слушают музыкальных произведения, ставят цель: «Что из чего сделано?» | Выявляет первоначальные знания у детей, о различных предметах. Информирование родителей о предстоящем проекте. | У детей формируется навык целеполагания, умению отвечать полным предложением | 2 дня |
Планирование | Узнают о предметах их свойствах и материалах, приносят фотографии, готовят поделки для выставки «Волшебный сапожок» | Подготовка к презентации, Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, музыку, стихи, поговорки, дидактический материал | Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью | 2 дней |
Реализация проекта | Отвечают на вопросы, составляют рассказ по сюжетным картинкам , рисуют: «Узоры на стекле», «Впечатления о сказке», «Сапоги скороходы», «Мой сказочный герой», выполняют аппликацию «Декоративная тарелка», лепку «Чайная пара». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Спортивное развлечение: « Валенки, валенки…» | Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми пословиц, поговорок, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к спортивному развлечению | Дети овладели знаниями о предметах из различных материалов, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 6 день |
Формы проведения проекта:
Беседы с презентациями:
- Что из чего сделано;
-Ай, да валенки.
Знакомство с художественной литературой: русские народные сказки: « Не плюй в колодец, придется воды испить» «Добрыня – богатырь» «Волшебница Василиса», Бажов « Хозяйка медной горы», Гауф В.А. « Маленький Мук».
Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского Времена года. декабрь.
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Что на что похоже».
•«Было и стало».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Что из чего сделано».
Сюжетно-ролевые игры:
•«Магазин обуви»
•«Модельеры»
Подвижные игры:
• «Веселый бубен»
Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.
•«Кто быстрей найдет»
Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.
•«Самый ловкий».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
Конструирование
«Веселые фигурки».
Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии, в конструировании используя геометрические фигуры.
ФЭМП
Занимательные задачки.
Цель: закреплять умение детей в названии месяцев года и дней недели, учить детей составу числа в пределах 8, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.
Изо
«Узоры на стекле», «Впечатления о сказке», «Сапоги скороходы», «Мой сказочный герой».
Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы. Умению передавать рисунок различными изо материалами.
Аппликация «Декоративная тарелка».
Цель: учить создавать композицию используя круг и полукруг .
Лепка «Чайная пара»
Цель: учить выполнять предметы путем выкладывания из «колбасок».
Работа с родителями:
-Оформление стенда «Спортивное развлечение».
-Консультация для родителей на тему: «Учимся играя».
- Консультация для родителей на тему: «Теплый символ России- валенки».
-Домашние задание: «Рассказать детям о национальной обуви, валенки»
Итог проекта:
Спортивное развлечение: « Валенки, валенки…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для подготовительной к школе группы Тема: «Мир глазами детей». | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 196 «Колобок»
Проект для подготовительной к школе группы
Тема: «Мир глазами детей».
Подготовили воспитатели:
Байбакова Светлана Александровна
(высшая квалификационная категория)
Киреева Светлана Александровна
(высшая квалификационная категория)
2023 год
Проект в подготовительной группе
тема: «Мир глазами детей».
Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.
Возраст участников: подготовительный.
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта:
Вид проекта: познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 2 недели
Пояснительная записка
Актуальность: Задача таких занятий не только в том, чтобы передавать информацию, содержащуюся в экспозиции, возбудить любопытство и интерес к обсуждаемому предмету (что не мало важно), но и вызвать дальнейшую работу мысли, потребность узнавать новое в музее, в ДОУ, из других источников информации – книг, радио, телевидения.
Обращение к предметному миру является очень действенным средством воспитания исторического сознания, музейной культуры доступно и интересно ребенку даже совсем малышу. В ходе занятий дети проживают определенную тематическую, историческую ситуацию или целый исторический период. В этих играх «разговаривают» друг с другом прошлое и настоящее, старинные вещь и современная; все они могут задавать вопросы и отвечать на них.
Мы стремимся к тому, чтобы дети «работали» преимущественно с подлинными вещами, созданными в прошлом или в наши дни народными умельцами.
Цель:
Способствовать приобщению детей к национальной, традиционной культуре, через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
- Знакомить с историей происхождения предметов из различных материалов.
- Формировать потребность в познании рукотворного мира.
- Развивать связную речь.
- Расширять словарный запас: пимы, катанки, чесанки, катать валенки, стеклодув, литейщик…
- Воспитывать уважение к труду человека – изобретателя, творца, созидателя.
Результат: у детей сформировано умение анализировать и определять качество и свойство материала предмета, повысился интерес к познавательной деятельности.
Продукт проектной деятельности: спортивное развлечение « Валенки, валенки…»
Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации по данной теме, фотоматериал, дидактический материал, плакаты и другие наглядные пособия, аудио записи песен, литература на предложенную тематику.
Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: русские народные сказки: « Не плюй в колодец, придется воды испить» «Добрыня – богатырь» «Волшебница Василиса», Бажов « Хозяйка медной горы», Гауф В.А. « Маленький Мук»,www/pochemuchkin.ru, ya-uzhayu.ru.
Этапы работы над проектом
Этапы проекта | Деятельность воспитанников | Деятельность Педагога | Формируемые УУД | Продолжительность этапа |
Организационный | Рассматривают иллюстрации, слушают музыкальных произведения, ставят цель: «Что из чего сделано?» | Выявляет первоначальные знания у детей, о различных предметах. Информирование родителей о предстоящем проекте. | У детей формируется навык целеполагания, умению отвечать полным предложением | 2 дня |
Планирование | Узнают о предметах их свойствах и материалах, приносят фотографии, готовят поделки для выставки «Волшебный сапожок» | Подготовка к презентации, Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, музыку, стихи, поговорки, дидактический материал | Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью | 2 дней |
Реализация проекта | Отвечают на вопросы, составляют рассказ по сюжетным картинкам , рисуют: «Узоры на стекле», «Впечатления о сказке», «Сапоги скороходы», «Мой сказочный герой», выполняют аппликацию «Декоративная тарелка», лепку «Чайная пара». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Спортивное развлечение: « Валенки, валенки…» | Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми пословиц, поговорок, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к спортивному развлечению | Дети овладели знаниями о предметах из различных материалов, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 6 день |
Формы проведения проекта:
Беседы с презентациями:
- Что из чего сделано;
-Ай, да валенки.
Знакомство с художественной литературой: русские народные сказки: « Не плюй в колодец, придется воды испить» «Добрыня – богатырь» «Волшебница Василиса», Бажов « Хозяйка медной горы», Гауф В.А. « Маленький Мук».
Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского Времена года. декабрь.
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Что на что похоже».
•«Было и стало».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Что из чего сделано».
Сюжетно-ролевые игры:
•«Магазин обуви»
•«Модельеры»
Подвижные игры:
• «Веселый бубен»
Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.
•«Кто быстрей найдет»
Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.
•«Самый ловкий».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
Конструирование
«Веселые фигурки».
Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии, в конструировании используя геометрические фигуры.
ФЭМП
Занимательные задачки.
Цель: закреплять умение детей в названии месяцев года и дней недели, учить детей составу числа в пределах 8, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.
Изо
«Узоры на стекле», «Впечатления о сказке», «Сапоги скороходы», «Мой сказочный герой».
Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы. Умению передавать рисунок различными изо материалами.
Аппликация «Декоративная тарелка».
Цель: учить создавать композицию используя круг и полукруг .
Лепка «Чайная пара»
Цель: учить выполнять предметы путем выкладывания из «колбасок».
Работа с родителями:
-Оформление стенда «Спортивное развлечение».
-Консультация для родителей на тему: «Учимся играя».
- Консультация для родителей на тему: «Теплый символ России- валенки».
-Домашние задание: «Рассказать детям о национальной обуви, валенки»
Итог проекта:
Спортивное развлечение: « Валенки, валенки…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкины истории »
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300524","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"345","width":"480"}}]]...
Проект в подготовительной к школе группе Тема: «Птичья столовая»
Проект в подготовительной к школе группе ...
ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «День Победы»
Проект по патриотическому, социально – коммуникативному, речевому, познавательному, художественно – эстетическому развитию.Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретает...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе Тема : Хоровод осенних цветов.
Уточнить и систематизировать знания детей о разнообразие семян цветов , их значении в природе и жизни человека....
Проект в подготовительной к школе группе Тема «Зимующие птицы»
Проектв подготовительной к школе группеТема «Зимующие птицы»Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: среднесрочный (2 недели)Возраст детей:6-7 лет.Уч...
Проект в подготовительной к школе группе Тема: «Русская изба и традиции русского народа»
Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следу...
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе Тема: «Вода чудесница»
Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная...