Проект для подготовительной к школе группы Тема: «Мир глазами детей».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Киреева Светлана Александровна

Проект в подготовительной группе

тема: «Мир глазами детей».

Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.

Возраст участников: подготовительный.

Вид деятельности:  познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность,       двигательная  деятельность,  коммуникативная     деятельность,  восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта:

Вид проекта: познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграциипо всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 2 недели

Пояснительная записка

Актуальность: Задача таких занятий не только в том, чтобы передавать информацию, содержащуюся в экспозиции, возбудить любопытство и интерес к обсуждаемому предмету (что не мало важно), но и вызвать дальнейшую работу мысли, потребность узнавать новое в музее, в ДОУ, из других источников информации – книг, радио, телевидения.

Обращение к предметному миру является очень действенным средством воспитания исторического сознания, музейной культуры доступно и интересно ребенку даже совсем малышу. В ходе занятий дети проживают определенную тематическую, историческую ситуацию или целый исторический период. В этих играх «разговаривают» друг с другом прошлое и настоящее, старинные вещь и современная; все они могут задавать вопросы и отвечать на них.

Мы стремимся к тому, чтобы дети «работали» преимущественно с подлинными вещами, созданными в прошлом или в наши дни народными умельцами.

 

 

Цель:

Способствовать приобщению детей к национальной, традиционной культуре, через ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

·        Знакомить с историей происхождения предметов из различных материалов.

·        Формировать потребность в познании рукотворного мира.

·        Развивать связную речь.

·        Расширять словарный запас: пимы, катанки, чесанки, катать валенки, стеклодув, литейщик…

·        Воспитывать уважение к труду человека – изобретателя, творца, созидателя.

Результат: у детей сформировано умение анализировать и определять качество и свойство материала предмета, повысился интерес к познавательной деятельности.

Продукт проектной деятельности:  спортивное развлечение « Валенки, валенки…»

Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации по данной теме, фотоматериал, дидактический материал, плакаты и другие наглядные пособия, аудио записи песен, литература на предложенную тематику.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: русские народные сказки: « Не плюй в колодец, придется воды испить» «Добрыня – богатырь»  «Волшебница Василиса», Бажов « Хозяйка медной горы», Гауф В.А. « Маленький Мук»,www/pochemuchkin.ruya-uzhayu.ru.

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Этапы работы над проектом

Этапы

проекта

Деятельность

воспитанников

Деятельность

Педагога

Формируемые

УУД

Продолжительность этапа

Организационный

Рассматривают иллюстрации, слушают музыкальных произведения, ставят цель: «Что из чего сделано?»

Выявляет первоначальные знания у  детей, о различных предметах. Информирование  родителей о предстоящем проекте.
.  

У детей формируется навык целеполагания, умению отвечать полным предложением

2 дня

Планирование

Узнают о предметах их свойствах и материалах,  приносят фотографии, готовят поделки для выставки «Волшебный сапожок»

Подготовка к презентации,

Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, музыку, стихи, поговорки, дидактический материал

Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью

2 дней

Реализация проекта

Отвечают на вопросы,  составляют рассказ по сюжетным картинкам , рисуют: «Узоры на стекле», «Впечатления о сказке», «Сапоги скороходы», «Мой сказочный герой», выполняют аппликацию «Декоративная тарелка», лепку «Чайная пара». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Спортивное развлечение: « Валенки, валенки…»

Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми пословиц, поговорок, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к спортивному развлечению

Дети овладели знаниями о предметах из различных материалов, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

6 день

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

Что из чего сделано;

-Ай, да валенки.


Знакомство с художественной литературой: русские народные сказки: « Не плюй в колодец, придется воды испить» «Добрыня – богатырь»  «Волшебница Василиса», Бажов « Хозяйка медной горы», Гауф В.А. « Маленький Мук».
Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского Времена года. декабрь.

Дидактические игры:

•«Подбери картинку».
•«Что на что похоже».
•«Было и стало».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Что из чего сделано».

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

•«Магазин обуви» 
•«Модельеры»

Подвижные игры:

• «Веселый бубен» 
Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.

•«Кто быстрей найдет» 
Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.


•«Самый ловкий».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

 НОД:

Конструирование

«Веселые фигурки».

Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии, в конструировании используя геометрические фигуры.

ФЭМП

 Занимательные задачки.

Цель: закреплять умение детей в названии месяцев года и дней недели, учить детей составу числа в пределах 8, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.

Изо

«Узоры на стекле», «Впечатления о сказке», «Сапоги скороходы», «Мой сказочный герой».

Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы. Умению передавать рисунок различными изо материалами.

 

Аппликация «Декоративная тарелка».

Цель: учить создавать композицию используя круг и полукруг .

Лепка «Чайная пара»

Цель: учить выполнять предметы путем выкладывания из «колбасок».

Работа с родителями:

-Оформление стенда «Спортивное развлечение».

-Консультация для родителей на тему: «Учимся играя».

- Консультация для родителей на тему: «Теплый символ России- валенки».

-Домашние задание: «Рассказать детям о национальной обуви, валенки»

Итог проекта:

Спортивное развлечение: « Валенки, валенки…»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 196 «Колобок»

Проект для подготовительной к школе группы

        Тема: «Мир глазами детей».

     

                       Подготовили воспитатели:

                Байбакова Светлана Александровна

(высшая квалификационная категория)

                               Киреева Светлана Александровна

                      (высшая квалификационная категория)

2023 год

Проект в подготовительной группе

тема: «Мир глазами детей».

Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.

Возраст участников: подготовительный.

Вид деятельности:  познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность,       двигательная  деятельность,  коммуникативная     деятельность,  восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта:

Вид проекта: познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграциипо всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 2 недели

Пояснительная записка

Актуальность: Задача таких занятий не только в том, чтобы передавать информацию, содержащуюся в экспозиции, возбудить любопытство и интерес к обсуждаемому предмету (что не мало важно), но и вызвать дальнейшую работу мысли, потребность узнавать новое в музее, в ДОУ, из других источников информации – книг, радио, телевидения.

Обращение к предметному миру является очень действенным средством воспитания исторического сознания, музейной культуры доступно и интересно ребенку даже совсем малышу. В ходе занятий дети проживают определенную тематическую, историческую ситуацию или целый исторический период. В этих играх «разговаривают» друг с другом прошлое и настоящее, старинные вещь и современная; все они могут задавать вопросы и отвечать на них.

Мы стремимся к тому, чтобы дети «работали» преимущественно с подлинными вещами, созданными в прошлом или в наши дни народными умельцами.

Цель:

Способствовать приобщению детей к национальной, традиционной культуре, через ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

  • Знакомить с историей происхождения предметов из различных материалов.
  • Формировать потребность в познании рукотворного мира.
  • Развивать связную речь.
  • Расширять словарный запас: пимы, катанки, чесанки, катать валенки, стеклодув, литейщик…
  • Воспитывать уважение к труду человека – изобретателя, творца, созидателя.

Результат: у детей сформировано умение анализировать и определять качество и свойство материала предмета, повысился интерес к познавательной деятельности.

Продукт проектной деятельности:  спортивное развлечение « Валенки, валенки…»

Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации по данной теме, фотоматериал, дидактический материал, плакаты и другие наглядные пособия, аудио записи песен, литература на предложенную тематику.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: русские народные сказки: « Не плюй в колодец, придется воды испить» «Добрыня – богатырь»  «Волшебница Василиса», Бажов « Хозяйка медной горы», Гауф В.А. « Маленький Мук»,www/pochemuchkin.ru,  ya-uzhayu.ru.

                             

                              Этапы работы над проектом

Этапы

проекта

Деятельность

воспитанников

Деятельность

Педагога

Формируемые

УУД

Продолжительность этапа

Организационный

Рассматривают иллюстрации, слушают музыкальных произведения, ставят цель: «Что из чего сделано?»

Выявляет первоначальные знания у  детей, о различных предметах. Информирование  родителей о предстоящем проекте.
.  

У детей формируется навык целеполагания, умению отвечать полным предложением

2 дня

Планирование

Узнают о предметах их свойствах и материалах,  приносят фотографии, готовят поделки для выставки «Волшебный сапожок»

Подготовка к презентации,

Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, музыку, стихи, поговорки, дидактический материал

Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью

2 дней

Реализация проекта

Отвечают на вопросы,  составляют рассказ по сюжетным картинкам , рисуют: «Узоры на стекле», «Впечатления о сказке», «Сапоги скороходы», «Мой сказочный герой», выполняют аппликацию «Декоративная тарелка», лепку «Чайная пара». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Спортивное развлечение: « Валенки, валенки…»

Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми пословиц, поговорок, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к спортивному развлечению

Дети овладели знаниями о предметах из различных материалов, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

6 день

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

Что из чего сделано;

-Ай, да валенки.


Знакомство с художественной литературой: русские народные сказки: « Не плюй в колодец, придется воды испить» «Добрыня – богатырь»  «Волшебница Василиса», Бажов « Хозяйка медной горы», Гауф В.А. « Маленький Мук».
Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского Времена года. декабрь.

Дидактические игры:

•«Подбери картинку».
•«Что на что похоже».
•«Было и стало».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Что из чего сделано».

Сюжетно-ролевые игры:

•«Магазин обуви» 
•«Модельеры»
 

Подвижные игры:

• «Веселый бубен» 
Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.

•«Кто быстрей найдет» 
Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.


•«Самый ловкий».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

 НОД:

Конструирование

«Веселые фигурки».

Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии, в конструировании используя геометрические фигуры.

ФЭМП

 Занимательные задачки.

Цель: закреплять умение детей в названии месяцев года и дней недели, учить детей составу числа в пределах 8, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.

Изо

«Узоры на стекле», «Впечатления о сказке», «Сапоги скороходы», «Мой сказочный герой».

Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы. Умению передавать рисунок различными изо материалами.

Аппликация «Декоративная тарелка».

Цель: учить создавать композицию используя круг и полукруг .

Лепка «Чайная пара»

Цель: учить выполнять предметы путем выкладывания из «колбасок».

Работа с родителями:

-Оформление стенда «Спортивное развлечение».

-Консультация для родителей на тему: «Учимся играя».

- Консультация для родителей на тему: «Теплый символ России- валенки».

-Домашние задание: «Рассказать детям о национальной обуви, валенки»

Итог проекта:

Спортивное развлечение: « Валенки, валенки…»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкины истории »

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300524","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"345","width":"480"}}]]...

Проект в подготовительной к школе группе Тема: «Птичья столовая»

Проект в подготовительной к школе группе                                            ...

ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «День Победы»

Проект по патриотическому, социально – коммуникативному, речевому, познавательному, художественно – эстетическому развитию.Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретает...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе Тема : Хоровод осенних цветов.

Уточнить и систематизировать знания детей о разнообразие семян  цветов , их значении в природе и жизни человека....

Проект в подготовительной к школе группе Тема «Зимующие птицы»

Проектв подготовительной к школе группеТема «Зимующие птицы»Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: среднесрочный (2 недели)Возраст детей:6-7 лет.Уч...

Проект в подготовительной к школе группе Тема: «Русская изба и традиции русского народа»

Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следу...

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе Тема: «Вода чудесница»

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная...