консультация "Народное искусство
консультация

Хатинская Ирина Викторовна

консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_iskusstvo.docx578.88 КБ

Предварительный просмотр:

Народное искусство для детей

В наше неспокойное время воспитание ребенка как всесторонне развитой личности, как гражданина и патриота, любящего свою Родину – основная цель, которая стоит перед взрослыми.

Задача воспитания умного человека не может быть решена без всестороннего познания культуры своего народа, его духовного богатства. Начинать такую работу нужно с самого раннего возраста.

Так, изначально знакомство с народной культурой, как правило, должно начинаться с колыбельных песен, пестушек, потешек, чуть позже ребенок с удовольствием осваивает народные игры-забавы, загадки, пословицы, поговороки, и, конечно же, русские народные сказки. В более старшем возрасте его привлекут народные промыслы России, мастерство народных умельцев. Именно это позволит ему почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными и вековыми традициями.

Народное искусство способствует развитию эстетического отношения детей к искусству народных мастеров, к природе и окружающей их действительности, формированию художественного вкуса.

Народное искусство как проявление творчества народа легко воспринимается детьми, так как по своей природе оно близко к творчеству ребенка. В нем окружающий мир отражается условно, символами.

Народное искусство во всем своем разнообразии несет огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в волшебство прекрасного, победу справедливости и добра; помогает приобщить детей к культуре своего народа, частью которой является.

Рассматривая изделия декоративного искусства, слушая произведения устного народного творчества, дети узнают о жизни: о том, как народ понимает красоту; что ценит в человеке, а что презирает; о труде и быте людей.

В результате ознакомления с произведениями русского народного фольклора, у детей обогащается их собственное речевое творчество за счет усвоения сравнений, синонимов, эпитетов, например, «ясный сокол», «малые детушки», «краса-девица» и т.д. Здесь прекрасно сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Потешки, заклички, прибаутки звучат как «ласковый говорок», выражая заботу и нежность, веру в благополучное будущее. В поговорках и пословицах кратко и метко характеризуются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества.

Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Знакомясь с народным творчеством, дети учатся понимать и воспринимать прекрасное. Слушая сказку, получают представление о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети испытывают чувства радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их. Все это стимулирует детей самим научиться создавать прекрасное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)

В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...

«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»

Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....

Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»

Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов  о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...