Конспект открытого занятия на РМО
материал (старшая группа)
способствовать формированию у детей умения устанавливать доброжелательные отношения друг с другом, вызывать сочувствие и уважение к окружающим через игровую деятельность, способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»
Конспект открытого занятия по
(социально – коммуникативному развитию)
На тему: «Уроки доброты» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель: Черезова Е.П.
Тонкино
2023г
Цель: способствовать формированию у детей умения устанавливать доброжелательные отношения друг с другом, вызывать сочувствие и уважение к окружающим через игровую деятельность, способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Задачи:
- побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт;
- формировать умение играть, стимулировать творческую активность детей;
- совершенствовать речевое общение детей в игре, расширять и обогащать словарь, поддерживать диалог;
- развивать память, инициативу, самостоятельность в создании игровой среды;
- воспитывать доброжелательность, интерес и желание играть, доводить игру до завершения.
Методы и приемы: словесный — беседа, объяснение, наглядный — показ.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, песня «Улыбка», спокойная лирическая музыка,
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание игр, беседы, заучивание пословиц о доброте и дружбе; интерактивная игра «Хорошо - плохо», создание презентации о дружбе; прослушивание аудиозаписей с песнями о доброте и дружбе
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, а что означает слово здравствуйте.
Дети: Слово здравствуйте, означает, приветствие, пожелать здоровья, хорошего настроения, добра, уважения к товарищу.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, каждый день нужно начинать с хорошего настроения. А чтобы у вас сегодня было хорошее настроение, мы поиграем в игру «Добрые друзья»
У друга мягкая и тёплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы рядом,
Ни ссориться, и ругаться нам не надо!
Воспитатель: Вы чувствуете, как по вашим ладошкам идёт тепло и доброта? Мы поделились своей добротой друг с другом. Если вы будете добрыми, вас все будут ценить и уважать, у вас будет много друзей.
Но к сожалению, бывает и так что люди совершают не только хорошие поступки , но и плохие. А теперь ребята, давайте посмотрим на экран и
отметим хорошие поступки, от плохих.
И поиграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо»
Интерактивная игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Воспитатель: Молодцы, теперь вы будите знать, какие поступки стоит совершать, а какие нет.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от зайчика
«Здравствуйте друзья! Выпал снег и на улице стало холодно и очень скользко. Я бежал по дорожке, поскользнулся и вывихнул ножку. На речке ещё очень тонкий лёд и я не могу перейти на другой берег. Помогите мне, пожалуйста. Чтобы вам проще было меня найти, прилагаю к своему письму карту с маршрутом.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчишке, который попал в беду!? Я предлагаю вам отправиться по заданному маршруту.
Давайте посмотрим, что находится на карте и что этой схемой зайчишка хотел сказать?
Воспитатель: Давайте, по рассуждаем, что вы видите на схеме?
Пункт отправления наш детский сад
Воспитатель: Ребята как вы думаете, если мы пойдем пешком, как быстро мы придем к зайчику.
Дети: Долго будем идти, устанем, и зайчик нас не дождется.
Воспитатель: Правильно, вот и зайчик подсказывает нам, на чем мы сможем до него добраться.
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Ребята, а где же мы с вами возьмем автобус
Дети: Соберем его сами
Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии собирают транспорт?
Дети: механик.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю побыть механиками и собрать автобус из подручных средств, для этого нам помогут стульчики.
(дети при помощи воспитателя собирают автобус, звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы собрали автобус, а как вы думаете, люди какой профессии водят автобусы?
Дети: Водители
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А чтобы нам узнать, кто будет водителем, нам поможет считалочка.
Считалочка
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать
А без друга в жизни туго
Выходи скорей из круга
Водителем у нас будет……
Воспитатель: Ребята, присаживаемся в автобус и поехали.
(звучит музыка автобуса)
(приехали, перед нами речка)
Воспитатель: Ребята, а где же здесь мост?
Дети: здесь только речка никакого моста нет
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что нам зайчик хотел этим сказать
Дети: зайчик предлагает построить мост через речку самим
Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии строят мосты.
Дети: Строители
Воспитатели: Давайте побудем строителями и построим мост сами, а в этом нам с вами помогут кубики.
(дети строят мост, звучит музыка, переходят мост.)
Ребята давайте встанем в кружок и немного отдохнем
Физминутка:
Мы немного отдохнем
Встанем, глубоко вздохнём
Руки в стороны, вперед
На опушке зайка ждет
Зайка прыгал под кустом
Приглашая нас в свой дом
Руки вниз, на пояс вверх
Убегаем мы от всех
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли к зайчику
Дети: Здравствуй заинька, мы пришли к тебе на помощь
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику.
Дети: Давайте
Воспитатель: А как мы сможем помочь зайчику?
Дети: Нужно ему перебинтовать ножку, наложить гипс, пожалеть, дать ему обезболивающее.
Воспитатель: Ребята, но мы же с вами не умеем накладывать гибс. Скажите пожалуйста люди каких профессий лечат людей
Дети: Доктор, медсестра, врач
Воспитатель: А кто же у нас будет доктором и окажет помощь зайчику?
А чтобы нам узнать, кто будет доктором, нам с вами опять поможет считалочка
Считалочка
Бежит зайка через мост
Длинны уши, куцый хвост
Ты далёко не беги
Посчитать нам помоги
Раз, два, три –
Выйди ты
Доктором у нас будет…
(доктор перебинтовывает лапку зайчику)
Зайчик: Спасибо ребята что вы мне помогли и спасли меня .
Моя ножка теперь совсем не болит. Я хочу отблагодарить вас за доброту и отзывчивость
Я приготовил для вас вкусное угощение.
(зайчик отдает корзинку с угощениями и уходит)
Воспитатель: А сейчас ребята нам нужно отправиться обратно в детский сад
Воспитатель: Вот мы и в детском саду
Молодцы ребята! Я думаю, вам всем нравится делать добрые поступки.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершили столько хороших дел, давайте вспомним их
Дети перечисляют: собрали автобус. построили мост. вылечили зайчика
Воспитатель: Какие вы молодцы? А почему же вы совершили столько хороших поступков? А добрые дела вы этим совершили, потому что вы добрые и отзывчивые ребята готовые придти на помощь в любой ситуации
Воспитатель:
Жизнь для добрых дел дана, Ими славится она! Счастлив ты, когда успел. Сделать много добрых дел!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
Ребята, скажите пожалуйста ,что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что не понравилось?
– Что было самым интересным?
Дети: Нам понравилось, собирать автобус, строить мост, лечить зайчика.
Воспитатель:
Я хочу каждому из вас пожелать здоровья, добра, хорошего настроения, настоящих друзей, радости, ни когда, не обижать ни кого, добрых улыбок дружеской теплоты.
Воспитатель:
А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся. И какие же слова, Скажем, с вами уходя? До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...