Календарный план
материал (средняя группа)
Тема недели: «Нет друга нежнее, чем мамочка!»
Цель: Воспитание уважительного, заботливого отношения к маме. Обсуждение с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитание любови, заботы, ответственности за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr4.docx | 62.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы средняя группа «Любознайки». Тема недели: «Нет друга нежнее, чем мамочка!»
Цель: Воспитание уважительного, заботливого отношения к маме. Обсуждение с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитание любови, заботы, ответственности за свои поступки.
Воспитатель: Первухина А. А.
Итоговое мероприятие: изготовление поделок.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
20.11.2023г. (понедельник) | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: Побуждение детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. «Утренний круг» Беседа на тему: «Моя мама». Цель: развитие умения составлять небольшой описательный рассказ о своей маме; воспитание любовь к маме. Д/И. «Выдели слово». Цель: закрепление правильного произношения определённых звуков в словах. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Цель: воспитание чувства сопереживания и любви к маме. | Д/и «Встречаем гостей» - формирование умения отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать. Аделина, Лиза Ш. | Дежурство по столовой. Цель: закрепление умения правильно сидеть за столом; воспитание культуры поведения во время еды. | Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: формирование умения самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей. | |||||||
НОД | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое | 1.Художественное творчество (рисование) Тема: «Для моей мамочки» Цель: Формирование умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. 2. Физическая культура По расписанию руководителя физической культуры. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое | Наблюдение за рябиной Цели: ознакомление с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитание желания любоваться красотой дерева. Подвижные игры «Найди нас». Цели: закрепление названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка». Цель: формирование умения быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа Ходьба приставным шагом. Цель: улучшение техники ходьбы приставным шагом. Гордей, Рома. | Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: формирование умения выполнять совместные действия по уборке участка от листьев. | Игры детей с выносными игрушками, игры со снегом | |||||||||
2 половина дня | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Водные процедуры. Беседа по вопросам: «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались?» Цель: развитие мыслительных способностей; формирование умения отвечать на вопросы полным ответом. Д/И. «Мамы и детки». Цель: закрепление названия животных и их детёнышей. П/И. « Игра с ёжиком». Цель: формирование умения ходить по кругу, держась за руки, выполнять движения в соответствии с текстом игры. | Д/И. «Расскажи сказку». Цель: закрепление умения рассказывать знакомую сказку Петя, Миша. | Трудовые поручения: накрываем на стол. Цель: формирование умения оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. | Настольные игры по желанию детей (пазлы, конструктор, мозаика). Работа в уголке дидактических игр игры на формирование мелкой моторики. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||||||
Вечерняя прогулка | Физическое | Наблюдение за сорокой Цели: обогащение представления о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизация вновь приобретенных знаний и закрепление ранее полученных. Подвижная игра «Голуби и воробьи». Цели: формирование умение в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитание дружеских взаимоотношений. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закрепление умений прыгать на двух ногах из одного круга в другой. Антон, Вика. | Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитание желания трудиться. | Игры детей с выносными игрушками, игры со снегом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
21.11.2023г. (вторник) | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: Побуждение детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. «Утренний круг» Беседа о мамах и бабушках Цель: подведение к пониманию того, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина. «Профессии наших мам». Цель: Формирование целостного представления дошкольников о профессиях. Д/и «Кому что надо для работы» - систематизация представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий. | Д/и «Скажи как я». Цель: Повышение речевой активности детей, побуждение подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Формирование умений детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного. | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей. | |||||||
НОД | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое | 1.Основы науки и естествознания Тема: «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Ознакомление детей с назначением и функциями предметов одежды. 2. Музыка По расписанию музыкального руководителя. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое | Наблюдение за сорокой Цели: обогащение представления о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. Подвижная игра «Голуби и воробьи». Цели: формирование умений в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитание дружеских взаимоотношений. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закрепление умений прыгать на двух ногах из одного круга в другой. | Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитание желания трудиться. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице | |||||||||
2 половина дня | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Водные процедуры. Чтение стихотворения И. Муравейко «Я сама». Цель: развитие умения внимательно слушать стихи, развитие усидчивости; приобщать детей к самостоятельным действиям. Д/И «Оденем куклу на прогулку». Цель: формирование умения подбирать одежду по сезону. С/Р игра: «Дочки – матери». Цель: формирование умения дружно играть в коллективные. | Беседа «Как я помогаю маме» Цель: обсуждение с детьми, почему очень важно помогать старшим. | Трудовые поручения «Дом добрых дел» Цель: воспитание желания поддерживать порядок в группе после игр. | Самостоятельная деятельность детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно - ролевых игр. | Выставка рисунков и поделок «Лучшим мамам!» | ||||||||
Вечерняя прогулка | Физическое | Наблюдение за осенним дождем Цели: формирование представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитание эстетического чувства восприятия природы. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: формирование умения быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. | Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: развивать быстрый бег, развитие ловкости. | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитание трудолюбия, желания трудиться. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
22.11.2023г. (среда) | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: Побуждение детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. «Утренний круг» Беседа на тему: «Мама заболела». Цель: формирование представления о том, что взрослые тоже могут болеть; воспитывать желание заботиться о маме. Игра – инсценировка «Оля и Айболит». Цель: развитие умения выделять и называть: части тела человека, предметы одежды; приучать детей соотносить со словами игровые действия; развивать речь, умение внятно произносить звуки "о" и «а» в звукоподражании. П/И. «У жирафа пятна». Цель: формирование умения действовать в соответствии с текстом игры. | Д/И. «Составь предложение». Цель: развитие умения составлять предложения опираясь на карточки-подсказки (Максим, Юра). | Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. Цель: формирование умения правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки | Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей. | |||||||
НОД | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое | 1.Познание (ФЭМП) Тема: «Занятие №12» Цель: Формирование умения считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». 2. Физкультура По расписанию физического инструктора. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое | Наблюдение за осенним дождем Цели: формирование представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитание эстетического чувства восприятия природы. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: формирование умения быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. | Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: развивать быстрый бег, развитие ловкости. | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитание трудолюбия, желания трудиться. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице | |||||||||
2 половина дня | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Водные процедуры. Беседа на тему: «Почему мама поздно ложится спать». Цель: формирование представления детей о домашних делах мамы; вызывать желание помогать маме , желание заботиться о ней. Д/И. «Купаем куклу». Цель: закрепление полученных навыков умывания в самостоятельных игровых действиях; формирование умения переносить полученные знания и умения в игровые ситуации. С/Р игра. «Магазин». Цель: создание условий для игры; обогащение игровых опытов детей; воспитание доброжелательных чувств друг к другу. | Игра с блоками Дьенеша «Бусы для мамы». Цель: развитие наблюдательности, внимательности, умения продолжить ряд в логической последовательности. | Воспитание КГН: Цель: формирование умения правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. | Самостоятельная деятельность детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно- ролевых игр. | Информация на стенде для родителей по теме " День матери" | ||||||||
Вечерняя прогулка | Физическое | Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: формирование умения бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа «Пойми меня». Цель: формирование умения создавать образы движениями тела. | Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев. Цель: формирование умения работать сообща. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
23.11.2023г. (четверг) | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: Побуждение детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. «Утренний круг» Беседа на тему: «Как я решил никогда не ссориться с мамой». Цель: воспитание в детях добрые отношения и любовь к своей маме; развивать речь детей; развитие умения передавать свои чувства через слова. Д/И. «Кто внимательный?» Цель: развитие остроты слуха, внимание, умение правильно воспринимать словесную инструкцию; формирование умения действовать с игрушками. П/И. «Отгадай и догони». Цель: формирование умения играть в хороводные игры; развитие внимательности, быстроты, ловкости. | Д/И. «Какой предмет?» Цель: развитие активного словаря. | Трудовая деятельность: помочь помощнику воспитателя сервировать стол - прививать желание трудиться, закрепление названия посуды. | Д/игра «Чей малыш» Настольные игры | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей. | |||||||
НОД | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое | 1.Художественное творчество (лепка) Тема: «Кулон для мамы» Цель: Формирование представления о празднике дне Матери. 2. Физкультура. По расписанию физического инструктора. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое | Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: формирование умения бросать мяч в цель, развитие меткости; формирование умения соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. | Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев. Цель: формирование умения работать сообща. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице | |||||||||
2 половина дня | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Водные процедуры. Беседа: о труде помощника воспитателя Цель: формирование умения рассказывать и узнавать, чем мы можем помочь помощнику воспитателя. Чтение художественной литературы А.Гарф. –« Вот такие наши руки» Цель: расширение представления детей о труде представителей разных профессий Д/И «Собери круги» Цель: Развитие внимания и мышления. | Д/И «Что, где?». Цель: закрепление умения определять пространственное расположение предметов по отношению в себе. | Поведение за столом Цель: формирование умения учить как правильно и безопасно сидеть за столом. | Игры по конструированию «Дорожка для Колобка». Цель: развитие умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев, помочь детям разыграть сюжет знакомой сказки. | Предложить книги для домашнего прочтения о маме, бабушке | ||||||||
Вечерняя прогулка | Физическое | Наблюдение за кошкой Цель: закрепление представления о характерных особенностях кошки. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: формирование умения учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закрепление навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитание трудолюбия. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
25.11.2023г. (пятница) | Утро | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое | Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: Побуждение детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. «Утренний круг» Беседа на тему: «Кем работает моя мама?». Цель: закрепление с детьми названия профессий; формирование представления детей о профессии мамы. Д/И. «Отгадай загадку». Цель: развитие логического мышления; учить определять предмет по описанию. П/И. «Лиса и зайцы». Цель: формирование умения действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (умение ориентироваться во времени). | Д/и: «Где спрятался котенок». Цель: формирование умений употреблять в речи существительные с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». | Самостоятельная изобразительная деятельность, работа с раскрасками на свободную тему. | Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей. | |||||||
НОД | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое | 1.Развитие речи Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: Развитие умение составлять последовательный рассказ об игрушке. 2. Физкультура По расписанию физического инструктора. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое | Наблюдение за кошкой Цель: закрепление представления о характерных особенностях кошки. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: формирование умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закрепление навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитание трудолюбия. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице | |||||||||
2 половина дня | Познавательное, физическое, социально-коммуникативное | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Водные процедуры. Чтение художественной литературы: Цель: повторение пословиц и поговорок про животных. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цель: воспитание артистических качеств, раскрытие творческих потенциалов детей. | Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук» Цель: формирование фонематического слуха. | Трудовые поручения: накрываем на стол. Цель: Формирование умения оказывать посильную помощь взрослым. Воспитание ответственного отношения к порученному делу. | Творческая мастерская раскраски по теме Цель: формирование умения держать карандаш, развитие мелкой моторики, воображения, поощрение самостоятельности в выборе цвета. | Предложить родителям провести беседу с детьми: «Навыки культурного поведения». | ||||||||
Вечерняя прогулка | Физическое | Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: формирование умения проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закрепление представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Подвижные игры «Догони самолет». Цель: формирование умения быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики». Цель: формирование умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: улучшение техники бега; формирование естественности, легкости, энергичных движений. | Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: формирование умения совместно с другими детьми выполнять трудовые действия, работать дружно помогая друг другу. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...