Календарный план
материал (средняя группа)

Первухина Анастасия Андреевна

Тема недели: «Нет друга нежнее, чем мамочка!»

Цель: Воспитание уважительного, заботливого отношения к маме. Обсуждение с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитание любови, заботы, ответственности за свои поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr4.docx62.46 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательно  –  образовательной работы средняя группа «Любознайки». Тема недели: «Нет друга нежнее, чем мамочка!»

Цель: Воспитание уважительного, заботливого отношения к маме. Обсуждение с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитание любови, заботы, ответственности за свои поступки.

Воспитатель: Первухина А. А.

Итоговое мероприятие: изготовление поделок.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20.11.2023г. (понедельник)

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Цель: Побуждение детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

 «Утренний круг»

Беседа на тему: «Моя мама».

Цель:  развитие умения составлять небольшой описательный рассказ о своей маме; воспитание любовь к маме.

Д/И. «Выдели слово».

Цель: закрепление правильного произношения определённых звуков в словах.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Цель: воспитание чувства сопереживания и любви к маме.

Д/и «Встречаем гостей» - формирование умения отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать.

Аделина, Лиза Ш.

Дежурство по столовой.

Цель: закрепление умения правильно сидеть за столом; воспитание культуры поведения во время еды.

Предложить детям раскраски по теме недели.

Цель: формирование умения самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур 

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.

НОД

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое

1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «Для моей мамочки»

Цель: Формирование умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные  формообразующие  движения, работая всей кистью и её концом.

2. Физическая культура

По расписанию руководителя физической культуры.

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, физическое

Наблюдение за рябиной

Цели: ознакомление с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитание желания любоваться красотой дерева.

Подвижные игры

«Найди нас».

Цели: закрепление названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

«Совушка».

Цель: формирование умения быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшение техники ходьбы приставным шагом.

Гордей, Рома.

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: формирование умения выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

Игры детей с выносными игрушками, игры со снегом 

2 половина дня

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Водные процедуры.

Беседа по вопросам: «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались?»

Цель: развитие мыслительных способностей; формирование умения отвечать на вопросы полным ответом.

 Д/И. «Мамы и детки».

Цель: закрепление названия животных и их детёнышей.

П/И. « Игра с ёжиком».

Цель: формирование умения ходить по кругу, держась за руки, выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Д/И. «Расскажи сказку». 

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую сказку Петя, Миша.

Трудовые поручения: накрываем на стол.

Цель: формирование умения оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Настольные игры по желанию детей (пазлы, конструктор, мозаика).

Работа в уголке дидактических игр  игры на формирование мелкой моторики.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Вечерняя прогулка

Физическое

Наблюдение за сорокой

Цели: обогащение представления о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизация вновь приобретенных знаний и закрепление ранее полученных.

Подвижная игра

«Голуби и воробьи».

Цели: формирование умение в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитание дружеских взаимоотношений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закрепление умений прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Антон, Вика.

Трудовая деятельность

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке.

Цель: воспитание желания трудиться.

Игры детей с выносными игрушками, игры со снегом 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

21.11.2023г. (вторник)

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Цель: Побуждение детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

«Утренний круг»

Беседа о мамах и бабушках

Цель: подведение к пониманию того, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина.

«Профессии наших мам».

Цель: Формирование целостного представления дошкольников о профессиях.

Д/и «Кому что надо для работы» - систематизация представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий.  

Д/и «Скажи как я». 

Цель: Повышение речевой активности детей, побуждение подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Формирование умений детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.

НОД

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое

1.Основы науки и естествознания

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Ознакомление детей с назначением и функциями предметов одежды.

2. Музыка

По расписанию музыкального руководителя.

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, физическое

Наблюдение за сорокой

Цели: обогащение представления о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

Подвижная игра

«Голуби и воробьи».

Цели: формирование умений в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитание дружеских взаимоотношений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закрепление умений прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Трудовая деятельность

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке.

Цель: воспитание желания трудиться.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице 

2 половина дня

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Водные процедуры.

Чтение стихотворения И. Муравейко «Я сама».

Цель: развитие умения внимательно слушать стихи, развитие усидчивости; приобщать детей к самостоятельным действиям.

Д/И «Оденем куклу на прогулку».

Цель: формирование умения подбирать одежду по сезону.

С/Р игра: «Дочки – матери».

Цель: формирование умения дружно играть в коллективные.

Беседа «Как я помогаю маме» Цель: обсуждение с детьми, почему очень важно помогать старшим.

Трудовые поручения «Дом добрых дел»

Цель: воспитание желания поддерживать порядок в группе после игр.

Самостоятельная деятельность детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно - ролевых игр.

Выставка рисунков и поделок «Лучшим мамам!»

Вечерняя прогулка

Физическое

Наблюдение за осенним дождем

Цели: формирование представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитание эстетического чувства восприятия природы.

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: формирование умения быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цель: развивать быстрый бег, развитие ловкости.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитание трудолюбия, желания трудиться.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22.11.2023г. (среда)

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Цель: Побуждение детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

 «Утренний круг»

Беседа на тему: «Мама заболела».

Цель: формирование представления о том, что взрослые тоже могут болеть; воспитывать желание заботиться о маме.

Игра – инсценировка «Оля и Айболит».

Цель: развитие умения выделять и называть: части тела человека, предметы одежды; приучать детей соотносить со словами игровые действия; развивать речь, умение внятно произносить звуки "о" и «а» в звукоподражании.

П/И. «У жирафа пятна».

Цель: формирование умения действовать в соответствии с текстом игры.

Д/И. «Составь предложение». Цель: развитие умения составлять предложения опираясь на карточки-подсказки (Максим, Юра).

Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола. Цель: формирование умения правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки

Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.

НОД

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое

1.Познание (ФЭМП)

Тема: «Занятие №12»

Цель: Формирование умения считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2. Физкультура

По расписанию физического инструктора.

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, физическое

Наблюдение за осенним дождем

Цели: формирование представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитание эстетического чувства восприятия природы.

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: формирование умения быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цель: развивать быстрый бег, развитие ловкости.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитание трудолюбия, желания трудиться.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице 

2 половина дня

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Водные процедуры.

Беседа на тему: «Почему мама поздно ложится спать».

Цель: формирование представления детей о домашних делах мамы; вызывать желание помогать маме , желание заботиться о ней.

Д/И. «Купаем куклу».

Цель: закрепление полученных навыков умывания в самостоятельных игровых действиях; формирование умения переносить полученные знания и умения в игровые ситуации.

С/Р игра. «Магазин».

Цель: создание условий для игры; обогащение игровых опытов детей; воспитание доброжелательных чувств друг к другу.

Игра с блоками Дьенеша    «Бусы для мамы».

Цель: развитие наблюдательности, внимательности, умения продолжить ряд в логической последовательности.

Воспитание КГН: Цель: формирование умения правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.

Самостоятельная деятельность детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно- ролевых игр.

Информация на стенде для родителей по теме " День матери"

Вечерняя прогулка

Физическое

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Подвижные игры

«Попади в цель», «Из следа в след». Цели: формирование умения бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

«Пойми меня».

Цель: формирование умения создавать образы движениями тела.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев.

Цель: формирование умения работать сообща.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

23.11.2023г. (четверг)

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Цель: Побуждение детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

 «Утренний круг»

Беседа на тему: «Как я решил никогда не ссориться с мамой».

Цель: воспитание в детях добрые отношения и любовь к своей маме; развивать речь детей; развитие умения передавать свои чувства через слова.

Д/И. «Кто внимательный?»

Цель: развитие остроты слуха, внимание, умение правильно воспринимать словесную инструкцию; формирование умения действовать с игрушками.

П/И. «Отгадай и догони».

Цель: формирование умения играть в хороводные игры; развитие внимательности, быстроты, ловкости.

Д/И. «Какой предмет?»

Цель: развитие активного словаря.

Трудовая деятельность: помочь помощнику воспитателя сервировать стол - прививать желание трудиться, закрепление названия посуды.

Д/игра «Чей малыш» Настольные игры

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.

НОД

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое

1.Художественное творчество (лепка)

Тема: «Кулон для мамы»

Цель: Формирование представления о празднике дне Матери.

2. Физкультура.

По расписанию физического инструктора.

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, физическое

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Подвижные игры

«Попади в цель», «Из следа в след». Цели: формирование умения бросать мяч в цель, развитие меткости; формирование умения соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев.

Цель: формирование умения работать сообща.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице 

2 половина дня

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Водные процедуры.

Беседа: о труде помощника воспитателя

Цель: формирование умения рассказывать и узнавать, чем мы можем помочь помощнику воспитателя.

Чтение художественной литературы А.Гарф. –« Вот такие наши руки»

Цель: расширение представления детей о труде представителей разных профессий

Д/И «Собери круги»

Цель: Развитие внимания и мышления.

Д/И «Что, где?».

Цель: закрепление умения определять пространственное расположение предметов по отношению в себе.

Поведение за столом Цель: формирование умения учить как правильно и безопасно сидеть за столом.

Игры по конструированию «Дорожка для Колобка». 

Цель: развитие умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев, помочь детям разыграть сюжет знакомой сказки.

Предложить книги для домашнего прочтения о маме, бабушке

Вечерняя прогулка

Физическое

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепление представления о характерных особенностях кошки.

Подвижная игра

«Кот и мышь».

Цель: формирование умения учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закрепление навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитание трудолюбия.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

25.11.2023г. (пятница)

Утро

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Цель: Побуждение детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

«Утренний круг»

Беседа на тему: «Кем работает моя мама?».

Цель: закрепление с детьми названия профессий; формирование представления детей о профессии мамы.

Д/И. «Отгадай загадку».

Цель: развитие логического мышления; учить определять предмет по описанию.

П/И. «Лиса и зайцы».

Цель: формирование умения действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (умение ориентироваться во времени).

Д/и: «Где спрятался котенок».

Цель: формирование умений употреблять в речи существительные с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Самостоятельная изобразительная деятельность, работа с раскрасками на свободную тему.

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.

НОД

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое

1.Развитие речи

Тема: «Составление рассказа об игрушке»

Цель: Развитие умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

2. Физкультура

По расписанию физического инструктора.

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, физическое

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепление представления о характерных особенностях кошки.

Подвижная игра

«Кот и мышь».

Цель: формирование умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закрепление навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитание трудолюбия.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице 

2 половина дня

Познавательное, физическое, социально-коммуникативное

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Водные процедуры.

Чтение художественной литературы: Цель: повторение пословиц и поговорок про животных.

Драматизация сказки

«Заюшкина избушка» 

Цель: воспитание артистических качеств, раскрытие творческих потенциалов детей.

Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук» Цель: формирование фонематического слуха.

Трудовые поручения: накрываем на стол.

Цель: Формирование умения оказывать посильную помощь взрослым. Воспитание ответственного отношения к порученному делу.

Творческая мастерская раскраски по теме 

Цель: формирование умения держать карандаш, развитие мелкой моторики, воображения,  поощрение самостоятельности в выборе цвета.

Предложить родителям провести беседу с детьми: «Навыки культурного поведения».

Вечерняя прогулка

Физическое

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цели: формирование умения проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закрепление представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Подвижные игры

«Догони самолет».

Цель: формирование умения быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Великаны — карлики».

Цель: формирование умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: улучшение техники бега; формирование естественности, легкости, энергичных движений.

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: формирование умения совместно с другими детьми выполнять трудовые действия, работать дружно помогая друг другу.

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...