Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование. Январь.Волшебница зима.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
09.01.24. «Волшебни-ца зима» | 9.00– 9.25 Первые шаги в математику Тема: Знаки< , >,логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет» Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками < , >; упражнять в различении количественного и порядкового счета; правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?; 9.20 – 9.45 Занятие по физическому развитию 15.40 – 16.05 Азбука общения. | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: составление рассказов на тему «Новый год – самый волшебный праздник»: закрепить представления детей об уникальности новогоднего праздника. 2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика; игра малой подвижности «Давайте поздороваемся»: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Ход: дети по сигналу педагога двигаются по комнате и здороваются определённым образом. Один хлопок – здороваемся за руку. Два хлопка – здороваемся локтями. Три хлопка – здороваемся спинками. 3.Игровая деятельность: игра малой подвижности «Новый год». 4.Трудовая деятельность: в природном уголке: полив комнатных растений: воспитывать бережное отношение к объектам природы. 5.Индивидуальная работа: игра «Найди место звука в слове»: развивать фонематический слух. Дарина, Богдан. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц, прилетающих на кормушки: выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды. 2. Трудовая деятельность: кормление птиц. 3. Игровая деятельность: д/и «Снежок лови – птицу назови». 4.Продуктивная деятельность: печатание плоскими фигурами – формочками – изображений на снегу. 5. Двигательная деятельность: игра «Кто впереди?». Ход: дети располагаются друг за другом. По сигналу бегут колонной вокруг площадки в среднем темпе. Через некоторое время воспитатель называет кого–нибудь из играющих, ребёнок говорит: «Я впереди!» - выходит из колонны и, обогнав всех, становится впереди. Он ведёт колонну до тех пор, пока воспитатель не вызовет следующего. 6. Индивидуальная работа: и/у «Кто дальше за 3 прыжка?». Артём З, Артем Б. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Запрещенное движение». 2.Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Новогодние выходные в семье»: продолжать развивать умение детей взаимодействовать в сюжетах. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: д/и «Угадай на ощупь»: развивать у детей тактильное восприятие. 4.Музыкальная деятельность: слушание и пение песенки «Новый год пахнет мандаринками». 5. Индивидуальная работа: «Учимся писать цифры»: упражнять детей в умении писать цифры 6,7 и 8. Рома, Матвей. 6. Безопасность: рассматривание тематического альбома «Советы Неболейки»: обобщить знания детей о правилах ЗОЖ. ПРОГУЛКА 2: 1.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за снежным покровом в свете уличного освещения: систематизировать представления детей о снеге, его свойствах. 2.Трудовая деятельность: обмести снежные постройки. 3.Игровая деятельность: словесная игра «Какой снег»: закреплять умение детей подбирать определения, соответствующие данному явлению; активизировать усвоенные ранее слова. 4.Двигательная деятельность: п/и «Допрыгни до снежинки»: отрабатывать прыжки в высоту с разбега. 5 Продуктивная деятельность: постройка снежной крепости. 6.Индивидуальная работа: и/у «Кто быстрее по дорожке?»: упражнять детей в умении выполнять подскоки, прыжки боком. Аня, Егор Ч., Таня. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы». 2.Игровая деятельность:игра – эстафета «Снежки»: дети делятся на две команды. Встают друг за другом за стартовой линией. На противоположной стороне отмечен финиш и стоит корзина (ведро). У каждого игрока «снежок». По сигналу первые игроки команд бросают «снежок» и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая забросила больше снежков. 3.Коммуникативная деятельность:составление детьми рассказов «Как мы встречали Новый год». 4.Индивидуальная работа: д/и «Число и цифра». Тимофей, Данил. | Утро: Мотивация: Рассматривание новогодних открыток. Условия: Игра с разрезными картинками «Составь новогоднюю открытку». Вечер: Мотивация: Беседа «Подарки Деда Мороза». Условия: В микроцентре «Творческая мастерская» поместить картинки для раскрашивания на новогоднюю тему. |
К. Ушинский «Проказы старухи зимы»:
Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали… видно, весна недалёко!
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
10.01.24. «Волшебни-ца зима» | 9.00 – 9.25 Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака». Цель: Учить связно, последовательно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. 9.35-10.00 Природный мир. Тема: Зимние явления в природе. Цель: 1.Учить получать знания о зимних месяцах. 2.Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. 15.40 – 16.05 Безопасность. Тема: «В городском транспорте». Цель: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Вспоминаем Рождество»: уточнить и расширить представления детей о Рождестве. 2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика; игра малой подвижности «Хлопки»: развивать у детей внимательность. Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два – присесть, на три – встать с поднятыми руками (допустимы любые другие варианты движений). 3.Игровая деятельность: игра «Снег, лёд, кутерьма»: развивать умение действовать согласованно. 4.Трудовая деятельность: сервировка стола: упражнять детей в умении последовательно сервировать стол. 5.Индивидуальная работа: д/и «Сложи узор». Руфина, Динил, Егор. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: изучение следов на снегу «Кто расхаживал по снегу? Догадайся – ка по следу!». Беседа по вопросам: «Почему на снегу отпечатываются следы? Чей след глубже – ребёнка или взрослого? Почему?» 2.Трудовая деятельность: подравнивание снежных бордюров. 3.Игровая деятельность: д/и «Чей след?»: формировать умение детей различать следы. 4.Продуктивная деятельность: выкладывание снежинок из веточек, палочек. 5. Двигательная деятельность: п/и «Два Мороза»: развивать быстроту, ловкость. 6. Индивидуальная работа: задание «Придумай предложение»: упражнять в составлении предложений с заданным словом. Дарина, Женя, Злата. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Четыре стихии»: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. 2.Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей»: продолжать развивать умение детей взаимодействовать в сюжетах. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: игры – эксперименты с магнитом. 4.Музыкальная деятельность: слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. 5. Индивидуальная работа: д/и «Разложи по группам»: упражнять детей в умении группировать предметы. Маша, Максим, Кристина. 6. Безопасность: решение ситуационных задач «Что делать? Как поступить, если…» ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за погодой (январь): продолжать формировать умение детей определять погоду, используя визуальные наблюдения; 2. Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега. 3.. Игровая деятельность: д/и «Назови действие»: формировать умение детей заканчивать предложение о зимних явлениях, подбирая по смыслу соответствующий глагол. 4. Двигательная деятельность: п/и «Золотые ворота». Ход: два человека держатся за руки, поднятые вверх, и произносят слова: «В золотые ворота проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!». После этого опускают руки. Кого поймали, тот встаёт позади одного из ведущих. Игра продолжается. 5 Продуктивная деятельность: утрамбовать снег и нарисовать снежинку. 6. Индивидуальная работа: «Слушай задания и выполняй»: развивать внимательность. Артём Б, Тимур К, Витя. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа Н. Сладкова «Под снегом». 2.Игровая деятельность: игра – эстафета «Хоккей». Ход: Дети встают в две колонны. У первых игроков детская клюшка и маленький мячик. По сигналу дети должны с помощью клюшки довести мячик до финишной линии, обогнуть кеглю, которая стоит за финишной линией, таким же образом вернуться назад к команде и передать клюшку. 3.Коммуникативная деятельность: составление детьми рассказов о любимых зимних забавах. 4.Индивидуальная работа: задание «Вырежи по контуру». Женя, Даша. | Утро: Условия: Иллюстрации о Рождестве для самостоятельного рассматривания. Стихотворение для утренней беседы: Светлый праздник Рождества! Дарит искры волшебства |
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
11.01.24. «Волшеб-ница зима» | 9.00 – 9.25 Лепка. Тема: «Снегурочка» Цель: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. 10.20-10.45 Физ-ра. | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Открываем календарь – начинается январь»: уточнить и расширить представления детей о январе. Обсуждение с детьми пословиц про январь. 2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика; игра малой подвижности «Ух, на улице мороз!» 3.Игровая деятельность: игра «Изобразите действием». Педагог раздаёт картинки с изображением зимних видов спорта или зимних развлечений. Просит одних детей изобразить действиями то, что нарисовано на картинке, а других детей – отгадать. 4.Трудовая деятельность: хоз. – быт. труд: навести порядок в микроцентрах группы. 5.Индивидуальная работа: задание «Раскрась по цифрам». Витя, Кирилл, Кристина. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение «Морозный денёк»: дать детям представление о некоторых свойствах мороза. 2. Трудовая деятельность: ремонт и достраивание снежных построек. 3. Игровая деятельность: д/и «Снег и лёд»: формировать умение детей строить предложения – сравнения. 4.Продуктивная деятельность: рисование геометрических фигур по описанию. 5. Двигательная деятельность: п/и «Перебежки». Ход: воспитатель называет спортивные снаряды или предметы, имеющиеся на участке, а дети перебегают от предмета к предмету. 6. Индивидуальная работа: «Запомни и повтори». Рома, Витя, Матвей. 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Встань на кого посмотрю». 2.Игровая деятельность: д/и «Я начну, а ты закончи предложение»: формировать умение понимать причинные связи; упражнять детей в правильном выборе слов. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: рассказ педагога «Как получаются морозные узоры на окнах?»; рассматривание морозных узоров на окнах: развивать воображение детей, эстетический вкус. 4.Музыкальная деятельность: слушание пьесы «Январь» П. И. Чайковского: формировать умение выделять средства выразительности в муз. произведении. 5. Индивидуальная работа: задание «Больше, меньше, равно»: Злата, Маша. 6. Безопасность: беседа с опорой на картинки «Что случилось на зимней прогулке»: обобщить знания детей о правилах безопасного поведения во время игр на улице зимой. ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за прохожими, сверстниками «Одежда людей в зимнее время». 2. Трудовая деятельность: утепление снегом корней деревьев. 3.. Игровая деятельность: игра «Найди слово-определение»: шапка из меха, она-, носки из шерсти, они -…, куртка для зимы, она …, халат для дома, шорты для детей и т. д. 4. Двигательная деятельность: подвижная игра «Белые медведи»: развивать у детей умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. 5 Продуктивная деятельность: утрамбовать снег и написать буквы. 6. Индивидуальная работа: речевая игра «Один – много». Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Январь» 2.Игровая деятельность: игра «Волшебная палочка». Дети делятся на две команды. Встают друг за другом перед линией старта. Напротив линия финиша. В руках первых игроков палочка. По сигналу дети бегут до финиша и там читают зимнее заклинание: «Сказка зимняя, приди и мороз ты победи!» Затем бегут к старту и передают палочку следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой и не ошибаются, произнося заклинание, и быстрее соперников закончат эстафету. 3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Придумай сам»: формировать умение детей правильно составлять предложения с заданным количеством слов. Ход: детям предлагаются опорные слова. Они должны придумать предложения из этих слов. 4.Индивидуальная работа: Повторить приметы зимы. Кристина, Рома, Витя. | Утро: Мотивация: Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». Условия: Репродукции картин русских художников с изображением зимних пейзажей для самостоятельного рассматривания. Стихотворение для утренней беседы: Открываем календарь – Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег – на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идёт столбом. Пословицы про январь: В январе трещат морозы, еще глубже промерзают реки, ложатся густые снега. Январь — году начало, зиме — середина. Январю-батюшке — морозы, февралю — метели. Январь два часа дня прибавит. Январь — весне дедушка. Январь в лесу — глухая пора. Январь — всему году запевала. Январь середина зимы, да весне дедушка. Январь – месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов. Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет. Месяц январь — зимы государь. Вечер: Мотивация: Чтение стихотворения А. Федорова «Снежинки»: Словно пух, летят с небес Крошки нежные – снежинки, Покрывая поле, лес, Горы и ложбинки. Как причудлив их узор, Как красив из них ковёр! Условия: Заготовки квадратной формы из тонкой белой бумаги для конструирования снежинок из бумаги. |
Предварительный просмотр:
Дата, Тема недели | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||
12.01.24 «Волшебни-ца зима» | 9.00 – 9.25 Музыка 9.35-10.00 Рисование. Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника. 11.30-11.55 Физкультура (на улице) | Утро : 1.Коммуникативная деятельность: беседа «Святки»: дать детям представление о празднике. 2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика; игра малой подвижности «Хлопки»: развивать у детей внимательность. 3.Игровая деятельность: игра «Святочные гадания» 4.Трудовая деятельность: сервировка стола: упражнять детей в умении последовательно сервировать стол. 5.Индивидуальная работа: д/и «Разложи по группам»: упражнять детей в умении группировать объекты. Маша, Витя. ПРОГУЛКА 1: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за погодой (январь): продолжать формировать умение детей определять погоду, используя визуальные наблюдения; 2. Трудовая деятельность: расчистить снег на участке. 3. Игровая деятельность: д/и «Назови действие»: формировать умение детей заканчивать предложение о зимних явлениях, подбирая по смыслу соответствующий глагол. 4.Продуктивная деятельность: утрамбовать снег и нарисовать снежинку. 5. Двигательная деятельность: п/и «Золотые ворота». Ход: два человека держатся за руки, поднятые вверх, и произносят слова: «В золотые ворота проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас!». После этого опускают руки. Кого поймали, тот встаёт позади одного из ведущих. Игра продолжается. 6. Индивидуальная работа: «Слушай задания и выполняй»: развивать внимательность. Артём З., Артём Б 2 половина дня: 1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Четыре стихии». 2.Игровая деятельность: сюжетные игры по желанию детей. 3.Познавательно-исследовательская деятельность: чтение рассказа «Что рассказывают снежинки» (Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа. стр. 132 – 133) 4.Музыкальная деятельность: игра «Ложкари» (игра на деревянных ложках). 5. Индивидуальная работа: д/и «Сложи узор». Максим, Кирилл. 6. Безопасность: решение ситуационных задач «Что делать? Как поступить, если…» ПРОГУЛКА 2: 1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за снежным покровом : систематизировать представления детей о снеге, его свойствах. 2. Трудовая деятельность: обмести снежные постройки. 3.. Игровая деятельность: словесная игра «Какой снег»: закреплять умение детей подбирать определения, соответствующие данному явлению; активизировать усвоенные ранее слова. 4. Двигательная деятельность: п/и «Допрыгни до снежинки»: отрабатывать прыжки в высоту с разбега. 5 Продуктивная деятельность: постройка снежной крепости. 6. Индивидуальная работа: и/у «Кто быстрее по дорожке?»: упражнять детей в умении выполнять подскоки, прыжки боком. Дима, Амир, Полина. Вечер : 1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа «Святки» из книги «Живая Русь» (Д. И. Латышина). 2.Игровая деятельность: игра – эстафета «Хоккей». Ход: Дети встают в две колонны. У первых игроков детская клюшка и маленький мячик. По сигналу дети должны с помощью клюшки довести мячик до финишной линии, обогнуть кеглю, которая стоит за финишной линией, таким же образом вернуться назад к команде и передать клюшку. 3.Коммуникативная деятельность: составление детьми рассказов о любимых зимних забавах. 4.Индивидуальная работа: задание «Вырежи по контуру». Руфина, Кристина. | Утро: Иллюстрации о Святочных гуляниях для самостоятельного рассматривания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
- Мне нравится (1)