Проект календарно - тематического планирования по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование

Лакш Анна Васильевна

Предварительный просмотр:

Проект календарно - тематического планирования

тема недели: «Транспорт»

с 22 января по 26января.

Цель: создание условий для обогащения  представлений  детей о разных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию у детей представлений о разновидностях транспорта, о его составных частях;
  • отметить характерные отличительные признаки транспорта;
  • познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;
  • способствовать формированию у детей представления о правилах поведения на проезжей части;
  • способствовать расширению словарного запаса дошкольников.

Развивающие:

  • способствовать развитию умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, корабль);
  • развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально - художественной деятельности;
  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
  • закреплять навыки работы с кистью, бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на общественном и другом виде транспорта;
  • воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Центр познания: настольно - печатные игры: «Найди пару», «Разрезные картинки»; наглядно - дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Транспорт».

Центр книги:  картинки «Правила дорожного движения» для рассматривания детьми; иллюстрированные загадки - отгадки; сюжетные картинки по теме; книги для чтения детям: М.Дружинина «Звериные правила дорожного движения», А.Барто «Жил на свете самосвал», С.Маршак «Кораблик», А.Усачев «Паповоз»,  Я.Тайц «Поезд».                              

Физкультурно-оздоровительный центр:  атрибуты для подвижных: рули, кружки красного и зелёного цвета, кегли; флажки для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе; тактильная дорожка для ходьбы после дневного сна.

Центр игры: костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос и т.д.); различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера.

Центр творчества: гуашь, пластилин, мелки, цветная бумага, природный материал, раскраски, трафареты транспорта, предметные и сюжетные картинки.

Центр театра: мультфильмы по теме; аудио сказки.


Взаимодействие с родителями:

  • создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»;
  • выставка «Транспорт своими руками»;
  • привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»;
  • консультация для родителей «Улица полна неожиданностей».

Проектный продукт (итоговое мероприятие):  выставка «Транспорт своими руками».

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная       работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Понедельник 22 января

1.Прием детей - настольные игры по желанию детей

2.Утренняя гимнастика (Приложение №4)

3.Упражнение «Мое настроение» (развивать умение фиксировать свое настроение и объяснять причину).

4.Утренний круг (Приложение №1)

5.Работа по формированию КГН (формировать умения детей аккуратно мыть руки с мылом, не расплескивать воду).

6.В рамках реализации проекта разучивание пальчиковой гимнастики «Мы едим, мы мчимся» (способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук).

7.Рассматривание альбома «Транспорт» (развивать умение детей понимать сюжет, слушать пояснения воспитателя).

Д/и «Собери картинку» с Евой, Ромой

(развивать умение собирать цельную картинку из частей).

Пазлы, мозайка, пластилин и схемы для лепки (разного уровня сложности).

Картинки на липучках на каждого ребенка в соответствии с маркировкой кабинок, 2 смайлика - грустный и веселый.

Кукла, мыло, полотенце.

Иллюстрации разных видов транспорта.

Разместить объявление в чате группы о  проведении выставки «Транспорт своими руками».

1.Ребенок и окружающий мир

Тема: «Поедим, полетим или поплывем?»

Программные задачи: расширить знания детей о транспорте, видах передвижения по земле, по воде, по воздуху; развивать умения имитировать заданный образ, способствовать развитию воображения, творчества; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Обратить внимание на Софию, Демида (побуждать отвечать на вопросы)

Картинки с изображением разного вида транспорта.

Прогулка №1 (приложение №3)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь.

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега

1. Гимнастика после сна. Комплекс «Самолеты» (Приложение №5)

2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и

взаимопомощи при одевании.

3. Физкультурное (по плану инструктора по физ.культуре).

4. Дидактическая игра «Разложи груз по машинам» (развивать восприятие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и формы (круг, квадрат)).

5. Сюжетно-ролевая игра «Мы - шофёры» (познакомить детей с профессией – шофер; способствовать  расширению словарного запаса детей; воспитывать интерес и уважение к профессии шофера).

6.Игра малой подвижности «Летает – не летает» (развивать умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг)

7.Вечерний круг №1 (Приложение №2)

8.Создать условия для игры с крупным строительным материалом (продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми).

Индивидуальное задание

«Собери самолет» с Аней, Сашей (закрепить геометрические фигуры; развивать умение собирать фигуру по схеме)

Набор блоков Дьенеша, схемы.

Дидактическая игра на липучках «Разложи по машинам»

Руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.

Разные виды конструктора, схемы построек.

Разместить в приемной папку – передвижку «Правила дорожного движения!»

Прогулка №1 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Вторник 23 января

1.Прием детей - настольные игры по желанию детей

2.Утренняя гимнастика (Приложение №4)

3.Упражнение «Мое настроение» (развивать умение фиксировать свое настроение и объяснять причину).

4.Утренний круг (Приложение №1)

5.Загадки про транспорт (способствовать формированию умения  детей отгадывать загадки  на основе всех названных в ней признаков, предметов, понимать смысл образных выражений в загадках).

6. Дидактическая игра «Летит, плывёт, едет» (упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов).

7. Игра малой подвижности «Займи место в автобусе» (формировать умение действовать по сигналу педагога, развивать двигательную активность).

Игра «Песочный дождик»

 с Димой, Васей (регуляция мышечного напряжения, расслабление).

Настольный театр, дидактические игры «Подбери картинку», лото «Дорожные знаки».

Картинки на липучках на каждого ребенка в соответствии с маркировкой кабинок, 2 смайлика - грустный и веселый.

 Порекомендовать родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, проезжей частью, тротуаром для пешеходов.

1.Рисование

Тема: «Грузовик»

Программные задачи: способствовать формированию представлений о грузовом транспорте, называть его части; формировать умение правильно держать карандаш, закрашивать не выходя за контур рисунка; способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности.

Обратить внимание Арсения,  Алены как правильно держать карандаш.

Заготовки рисунка грузового автомобиля (половинка альбомного листа), цветные карандаши.

Прогулка №2 (приложение №3)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

1. . Гимнастика после сна. Комплекс «Самолеты» (Приложение №5)

2.Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Не разговаривай с полным ртом!»

3.Развитие речи

Тема: «К Мишке в гости»»

Программные задачи: закреплять умение детей различать по внешнему виду и называть некоторые виды транспорта, уточнить их функциональное назначение; закреплять умение слушать и отвечать на вопросы; активизировать речь детей; формировать элементарные знания о ПДД; развивать речевое дыхание, память, зрительное и слуховое восприятие, внимание; воспитывать дружеские отношения между детьми, желание делать добро.

4. Свободная деятельность детей в центрах (развивать самостоятельность, умение играть по правилам)

5.Подвижная игра «Самолёты» (способствовать развитию основных видов движений, ловкости, быстроты).

6.Вечерний круг №2 (Приложение № 2)

С Никитой, Амелией, Милоникой по изодеятельности «Запасные колёса» -

закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, закрепить название цвета (чёрный).

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

Прогулка №2 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Среда 24 января

        

  1. Прием детей - настольные игры по желанию детей

2.Утренняя гимнастика (Приложение №4)

3.Упражнение «Мое настроение» (развивать умение фиксировать свое настроение и объяснять причину).

4.Утренний круг (Приложение №1)

5.Работа по формированию КГН.  Упражнение «Моем лицо вместе с куклой Машей».

6.Дидактическая игра «Разложи по цвету» (закрепить умение группировать предметы по цвету).

7.Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» (способствовать развитию речи, обогащению словаря).

8.Игра «Громко — тихо» - формировать умение детей менять силу голоса (громко – тихо) - развивать силу голоса.

С Кириллом, Максимом настольная игра «Шнуровка» (способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук).

«Цветные камешки», игра с прищепками, мозайка, сортер,  геометрический планшет.

Картинки на липучках на каждого ребенка в соответствии с маркировкой кабинок, 2 смайлика - грустный и веселый.

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы».

1.Музыкальное (по плану муз.работника) чтению.

Прогулка №3 (приложение №3)  

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь.

1. . Гимнастика после сна. Комплекс «Самолеты» (Приложение №5)

2.Ознакомление с художественной литературой.

Тема: «Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

Программные задачи: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик»; развивать речь, память; развивать способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям; создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать уважение к труду шофёра.

3.Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»

4.Свободная деятельность в центрах (развивать умение выбирать себе игру, доброжелательные отношения между детьми).

5. Дидактическая игра «Специальные машины» (расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании).

6.Сюжетно ролевая игра «Водители» (обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения; учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский»; воспитывать уважение к труду водителя, полицейского).

7.Вечерний круг №3 (Приложение № 2)

Беседа на тему: «Твоя любимая машинка» с Егором, Савелием  (рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, способствовать развитию речи детей).

Альбом «Хорошо ли быть опрятным?».

Мнемосхема по стихотворению А.Барто «Грузовик».

Грузовые и легковые машины, рули, костюм и жезл сотрудника ДПС.

Консультация на тему «Осторожно, грипп!!» (медсестра)

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Прогулка №3 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Четверг 25 января

1.Прием детей - настольные игры по желанию детей

2.Утренняя гимнастика (Приложение №4)

3.Упражнение «Мое настроение» (развивать умение фиксировать свое настроение и объяснять причину).

4.Утренний круг (Приложение №1)

5.Работа по формированию КГН.  Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»

6. Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» (формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия разных  видов транспорта).

7.В рамках реализации проекта дидактическая игра «Когда это бывает» (продолжить формировать представления детей о признаках зимы).

Беседа с Никитой, Миланикой на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?» (развивать речь, память)

Песок, магнитная доска с набором магнитов, пазлы, шнуровки.

Картинки на липучках на каждого ребенка в соответствии с маркировкой кабинок, 2 смайлика - грустный и веселый.

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей» (стенд в приемной)

  1. Физкультурное (по плану инструктора по физ.культуре).

Прогулка №4 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега

1. . Гимнастика после сна. Комплекс «Самолеты» (Приложение №5)

2.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»

3. Лепка

Тема: «Экскаваторы».

Программное содержание: способствовать формированию умения лепить транспорт – экскаватор, присоединяя несколько деталей к футляру от киндер-сюрприза прочно; закреплять приемы лепки (шар, колбаска), скатывание пластилина между ладонями, расплющивания; способствовать развитию творчества детей; воспитывать аккуратность в работе.

4. Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости на поезде» (формировать умение  придумывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты, помочь детям соорудить поезд из стульчиков).

5. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» (способствовать формированию умения  детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, приучать внимательно, слушать сигнал и начинать движение).

6.Вечерний круг №4 (Приложение №2)

7.Свободная деятельность детей в центрах

«Собери пазл» с Ромой, Аленой  (развивать умение собирать картинку из частей)

Развивать силу рук при раскатывании пластилина у Ани, Димы.

Футляр от киндер-сюрприза на каждого ребенка, дощечки, пластилин.

Руль, фуражки машиниста поезда, билеты.

Руль.

Привлечение родителей к пополнению выносного материала.

Прогулка №4 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Пятница 26 января

        

1.Прием детей - настольные игры по желанию детей

2.Утренняя гимнастика (Приложение №4)

3.Упражнение «Мое настроение» (развивать умение фиксировать свое настроение и объяснять причину).

4.Утренний круг (Приложение №1)

5.Работа по формированию КГН.  Игра «Покажем мишке, как надо умываться»

6. Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?» (продолжать формировать умение узнавать товарищей по голосу, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание).

7. Пальчиковая игра с движением «Машина» (развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук).

Дидактическая игра «Почини машину» с  Евой, Дианой, Кирой  

(продолжать развивать умение составлять из частей целое).

Картинки на липучках на каждого ребенка в соответствии с маркировкой кабинок, 2 смайлика - грустный и веселый.

Индивидуальные беседы «Не опаздываем на утреннюю зарядку».

1.Музыкальное (по плану муз.работника)

Прогулка №5 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

1. . Гимнастика после сна. Комплекс «Самолеты» (Приложение №5)

2.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».

3. Конструирование

Тема: «Забор для кошки с котятами»

Программные задачи: упражнять в умении располагать кирпичики вертикально в ряд, ставить их плотно друг к другу. 

4. Ситуативный разговор «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями» (развивать речь, обогащать словарь, развивать умение слушать товарищей).

5. Дидактическое упражнение со счётными палочками «Железная дорога» (закрепить знания детей о строении железной дороги).

6.Вечерний круг №5 (Приложение №2)

7.Презентация детьми (совместно с родителями) проектного продукта – выставка поделок «Транспорт своими руками» (создать хорошее настроение при просмотре поделок).

С Егором, Кириллом дидактическая игра «Собери машину» (закрепить знания детей о строении транспорта).

Обратить внимание Дарины, Максима на вертикальное размещение кирпичиков.

Оборудование: деревянный конструктор - детали кирпичики.

Картинка поезда, счетные палочки.

Познакомить родителей с проектным продуктом - альбом «Зимние семейные прогулки».

Прогулка №5 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

УТРЕННИЙ КРУГ

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

Громко песенка поёт, Ребятишек в круг зовёт.

2.Приветствие.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

 «Способы приветствий»

Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами.

3.Работа с календарем природы «Какое время года сейчас?»

4.Пальчиковая гимнастика «Транспорт »

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого пальчика.)

5.Составление плана дня.

6.Снова песенка поет ,завтракать детей зовет.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

№1

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

№2

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

№3

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

№4

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

3) Завершающий ритуал. «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга по кругу)

№5

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

3) Завершающий ритуал. «Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ПРОГУЛКИ

Карта № 1  Тема: «Наблюдение за снегопадом»

Цели: знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность: «Сооружение построек из снега» (формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место; развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие).

Подвижная игра: « Снег кружится»  (формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры).

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Материалы: лопатки, кубики 5 шт.

Карта № 2  Тема: «Наблюдение за льдом»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность.

Ход наблюдения:

Вода на морозе  замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

Трудовая деятельность: «Подгрести снег к корням деревьев» (формировать умение работать лопаткой; развивать двигательную активность; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе).

Подвижная игра:  «По ровненькой дорожке» (формировать умение ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения).

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением

Материалы: формочки, вода, грабельки, лопатки

Карта № 3  Тема: «Наблюдение за голубями»

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность.

Ход наблюдения:

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмот реть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Трудовая деятельность: «Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем» (формировать умение детей с помощью взрослых кормить птиц; развивать мелкую моторику; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами).

Подвижная игра: «Птички, раз! Птички, два!» (упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц; развивать внимание, двигательную активность).

Индивидуальная работа: развитие движений.

Материалы: хлеб, баночка с кормом для птиц.

Карта № 4  Тема: «Наблюдение за небом»

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход  наблюдения:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чис тое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

Трудовая деятельность: «Сооружение построек из снега» (формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие)

Подвижная игра:  «Догони меня» (формировать умение  быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем).

Индивидуальная работа: упражнять в ловле мяча

Материалы: лопатки, мяч

Карта № 5  Тема: «Наблюдение за ветром»

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Ход   наблюдения:

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок —

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

Трудовая деятельность: «Сбор опавших веток на участке» (формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;  развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь).

Подвижная игра: « Снег кружится» (соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры).

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением 

Материалы: мусорные пакеты.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Январь

(3-4 неделя)

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький  ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ«Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом

 поднять вверх -  И.п.. – 4 раза.

2.«Делаем снежок»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон

 (внизу у пола выполнить движение кистями рук

«собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

 

3.«Замерзли ножки»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки , мы погреем их немножко.  

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги

На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза 

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

«Самолеты».

Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!

Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись, И в самолетик  превратись.

1. «Самолеты просыпаются» - и. п.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами). 20с. 

2. «Пролетает самолет, с ним собрался я в поле» - и.п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. 3-4р.

3.  «Правое крыло отвел, посмотрелЛевое крыло отвел, поглядел» - и. п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.  20с.

4. «Я мотор завожу, и внимательно гляжу» - и.п.: стоя встать на носочки и выполнять летательные движения. 20с.

5. «Поднимаюсь ввысь, лечу.  Возвращаться не хочу» - и.п.: стоя. крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. Легкий бег на носочках «Самолеты», облетать препятствие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....

Проект календарно-тематического планирования во второй младшей группе «Во саду ли, во огороде».

«Обновление содержания обучения и воспитания, форм дошкольного образования  дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида в условиях федеральных государственных требований» {C}{C}...

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»...

Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе

Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе...

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...