Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» (профориентация)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №2»
группы дошкольного образования
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
(профориентация)
Воспитатель: Реутова Людмила Ивановна
89069542404
г. Колпашево
2021год
Цель: сформировать у детей интерес к разным профессиям.
Задачи:
образовательные:
– расширять представления о мире профессий, орудиях труда и трудовых действиях;
– познакомить с профессией «портной», «флорист», «конструктор»
воспитательные:
– воспитывать уважение к мастерам своего дела, которые приносят радость и пользу окружающим их людям;
– воспитывать положительное отношение к любому труду;
развивающие:
– развивать коммуникативные навыки и умение работать в группе;
– развивать логическое мышление, восприятие, внимание, воображение.
Образовательные технологии:
-технология исследовательской деятельности;
-информационно-коммуникационные технологии;
-личностно-ориентированные технологии;
-игровые технологии;
Место проведения: групповые помещения.
Участники: воспитатель, педагоги в роли портного, флориста.
Оборудование: -Предметы труда портного: ножницы, ткани, разнообразные ленты, стразы, наклейки.
-Предметы труда флориста: корзина, цветы.
-Конструктор «Тико».
Оформление помещения: каждый центр оформлен тематически, под конкретную профессию.
Подготовительная работа: Знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы с детьми о разных профессиях, знакомство с профессиями в детском саду, подбор литературы и иллюстраций для альбомов «Профессии моих родителей».
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (Ответы)
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
-Ребята скажите, а мы с вами в каком городе живем? (Ответы детей)
-Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.
-В нашей группе сегодня работает три центра, ателье «Красавица»- в котором вас встречает Вероника Васильевна, конструкторское бюро – Татьяна Юрьевна и цветочный магазин, где жду вас я.
(Дети по своему выбору расходятся по центрам.)
Ателье «Красавица».
Портной: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у меня в мастерской. Что вас
привело ко мне? (Ответы детей)
Портной: Конечно, но платье вы будете делать сами. Я шью платья из ткани. Потрогайте, какая разная бывает ткань. (Показывает детям разные ткани.) Вам я предлагаю украсить готовые платья. Для этого вам нужно разделиться на три группы. Посмотрите, перед вами лежат три платья и множество ленточек, страз, наклеек. Ваша задача – украсить их. Ребята, давайте подумаем, как мы будем украшать платья. (Дети отвечают.) Приступайте, я думаю, у вас все получится! (Дети выполняют задание.)
Портной: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.
«Конструкторское бюро».
Конструктор: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у меня в конструкторском бюро. - Ребята, а вы знаете, чем занимается конструктор. (Ответы детей.)
Конструктор — это инженер, разработчик конструкций, механизмов. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. Работа конструктора требует большого внимания и сосредоточенности.
Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места.
(Дети приступают к самостоятельной деятельности.)
Сегодня мы хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за активную работу.
«Цветочный магазин».
Флорист: Здравствуйте, мои друзья! Я знаю, что вас привело ко мне, но сначала я хочу познакомить вас с профессией флориста. Что же такое флористика?
Занятие флористикой — это общение с природой, возможность проявить своё творчество, выразить своё настроение и душевное состояние в цветочной композиции. Флористика - искусство составления букетов, коллажей и картин из природных материалов. Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. Профессиональный флорист даже способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете. Полностью готовые работы используются для украшения помещений или же в качестве подарка. Однако, как и любой вид прикладного искусства, флористика требует от начинающих ее постигать, усидчивости и терпения. И я вам предлагаю собрать букет самим.
(Дети выполняют задание.)
Давайте рассмотрим ваши букеты. (Флорист просит рассказать детей о букетах, которые они составили.) Молодцы, вы справились с заданием.
( Общий сбор на ковре)
Воспитатель беседует с детьми в группе по теме. Задает вопросы:
С какими профессиями вы сегодня познакомились?
Какой вклад вносят люди этих профессий?
Какие новые слова узнали и что они обозначают?
Что было интересно?
Что вас удивило?
Что было трудно?
Все ли у вас получилось?
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть
добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:· Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Все профессии нужны,все профессии важны"
Конспект по развититю речи в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:&mdash...
Конспект ООд по окружающему миру в подготовительной группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект ООд по окружающему миру в подготовительной группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны»...
Cтенгазета в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по коллективному созданию стенгазеты в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...