Образовательная деятельность, ОБЖ в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шумский детский сад

 

Цель: формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях; о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_professii_2.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект образовательной деятельности ОБЖ в старшей группе

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Воспитатель 1й квалификационной категории Ивлева Татьяна Иосифовна

Цель: формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях; о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • расширять представление детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, о соблюдении правил поведения при пожаре;
  • расширять представление детей о профессии пожарного, специальном транспорте людей этой профессии, предметах труда.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • развивать умение отвечать на вопросы, свободно общаться со взрослыми и сверстниками в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в опасных ситуациях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать коммуникативные умения;
  • воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного, чувство личной безопасности, умение действовать в различных жизненных ситуациях, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • обеспечить оптимальную двигательную активность в течение занятия, следить за осанкой.

Форма образовательной деятельности: необычное письмо из пожарной части.

(В группу приносят конверт).

Педагог: Ребята, мне только что принесли необычное письмо из пожарной части. Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? (Достаю, читаю)

«Дорогие ребята!

Расскажите нам, что вы знаете о нашей профессии и выполните несколько заданий».

Бойцы пожарной части.

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы справиться с этими заданиями? Попытаемся?

1 задание. (На конверте нарисован знак).

Педагог: Ребята, что означает этот знак? Может быть вы знаете?(Ответы детей). Правильно, это знак опасности.

А какие опасности могут встретиться нам в жизни? (Пожар, землетрясение, авария, наводнение, укус животного, отравление и т.д.).Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

2 задание. Отгадайте загадку про одну из этих опасностей:

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.(Огонь)

Верно, это – огонь. (Показываю символ огня).

Ребята, бойцы пожарной части предложили послушать сказку про огонь. Послушаем? Пройдите, пожалуйста, на свои места и приготовьтесь сказку слушать.

Называется она «Огонь – друг, огонь – враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел – по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал все подряд.

Педагог: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.

Педагог: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, невыключенных плиты и электроприборов.

Педагог: Чем кроме огня еще опасен пожар?

Дети: Дымом – им можно задохнуться.

Педагог: Пожарные разрешили провести опыты и предупредили, чтобы мы были очень осторожны с огнем. Сейчас мы познакомимся с огнем и его свойствами. И будем очень осторожны!

Опыт№1.

(Зажигаю свечи на металлическом подносе)

Педагог: Ребята, что вы видите? (Огонек). Какой он? (Ответы детей).Да, он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Ответы детей). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

Педагог: Кто хочет “потрогать” огонек? (Если не находятся желающие, беру ладошку ребенка в свою ладонь и вместе проделываю действия. Дети комментируют выполняемые действия и на собственном опыте убеждаются, что огонь горячий и трогать его нельзя).

Педагог: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Опыт №2.

Педагог: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Подношу к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан  с водой, она шипит).

Подвожу детей к тому, чтобы они самостоятельно сделали выводы.

Дети: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Опыт №3.

Педагог: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же «боится» огонь? ( Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их? (Ответ детей).

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Опыт №4.

Педагог: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

3 задание. Нужно с помощь игры ответить на вопросы бойцов пожарной    части.

Дидактическая игра «Кросс-вопрос».

В этом конверте спряталась картинка, если вы ответите на все вопросы, то сможете назвать, что там изображено.

Вопросы к детям:

  1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные)
  2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).
  3. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).
  4. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму).
  5. Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы ее было заметно на дорогах: красный – цвет огня).
  6. Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу).
  7. Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи).
  8. Как называют длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава).
  9. Зачем пожарные надевают противогаз? Чтобы можно было дышать при задымлении).
  10. Чем тушат огонь? (Водой).
  11. Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки).
  12. По какому номеру вызывают пожарных? («01»).
  13. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры).

Педагог: Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

Педагог: А сейчас мы отдохнем и поиграем в подвижную игру «Огонь – вода».

Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить огонь» (играем 1-2 раза).

(Обобщение педагога).

Педагог: А сейчас мы вспомним с вами правила поведения во время пожара. Игра «Разрешается - запрещается».

Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок – если это делать можно:

  • в случае пожара вызывать пожарных по телефону «01»;
  • бросать горящие спички;
  • кричать и звать на помощь взрослых;
  • оставаться в помещении, где начался пожар;
  • открывать окна и двери во время пожара;
  • закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
  • прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы;
  • оставлять незатушенный костер в лесу;
  • не бояться, слушаться во всем пожарных;
  • обращаться к соседям за помощью.

Итог. Ребята, огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, домов – пепел, зола, обгорелые головешки. В огне погибают люди.

Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

Рефлексия. Ребята, чтобы дать ответ бойцам пожарной части, мы должны решить, справились ли мы с заданиями? А почему вы так решили? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД старшая группа "Все профессии нужны, все профессии важны"

Создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаив...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».

Задачи:Образовательная область «Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно – гигиенических навыков;- оказывать тренирующий эффект на сердечно –...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...