Образовательная деятельность, ОБЖ в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях; о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii_2.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект образовательной деятельности ОБЖ в старшей группе
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Воспитатель 1й квалификационной категории Ивлева Татьяна Иосифовна
Цель: формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях; о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- расширять представление детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, о соблюдении правил поведения при пожаре;
- расширять представление детей о профессии пожарного, специальном транспорте людей этой профессии, предметах труда.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать умение отвечать на вопросы, свободно общаться со взрослыми и сверстниками в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в опасных ситуациях.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать коммуникативные умения;
- воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного, чувство личной безопасности, умение действовать в различных жизненных ситуациях, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- обеспечить оптимальную двигательную активность в течение занятия, следить за осанкой.
Форма образовательной деятельности: необычное письмо из пожарной части.
(В группу приносят конверт).
Педагог: Ребята, мне только что принесли необычное письмо из пожарной части. Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? (Достаю, читаю)
«Дорогие ребята!
Расскажите нам, что вы знаете о нашей профессии и выполните несколько заданий».
Бойцы пожарной части.
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы справиться с этими заданиями? Попытаемся?
1 задание. (На конверте нарисован знак).
Педагог: Ребята, что означает этот знак? Может быть вы знаете?(Ответы детей). Правильно, это знак опасности.
А какие опасности могут встретиться нам в жизни? (Пожар, землетрясение, авария, наводнение, укус животного, отравление и т.д.).Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.
2 задание. Отгадайте загадку про одну из этих опасностей:
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом.(Огонь)
Верно, это – огонь. (Показываю символ огня).
Ребята, бойцы пожарной части предложили послушать сказку про огонь. Послушаем? Пройдите, пожалуйста, на свои места и приготовьтесь сказку слушать.
Называется она «Огонь – друг, огонь – враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел – по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.
Как вы думаете, почему?
Дети: Он сжигал все подряд.
Педагог: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.
Педагог: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
Скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети: От спички, непотушенного окурка, невыключенных плиты и электроприборов.
Педагог: Чем кроме огня еще опасен пожар?
Дети: Дымом – им можно задохнуться.
Педагог: Пожарные разрешили провести опыты и предупредили, чтобы мы были очень осторожны с огнем. Сейчас мы познакомимся с огнем и его свойствами. И будем очень осторожны!
Опыт№1.
(Зажигаю свечи на металлическом подносе)
Педагог: Ребята, что вы видите? (Огонек). Какой он? (Ответы детей).Да, он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Ответы детей). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).
Педагог: Кто хочет “потрогать” огонек? (Если не находятся желающие, беру ладошку ребенка в свою ладонь и вместе проделываю действия. Дети комментируют выполняемые действия и на собственном опыте убеждаются, что огонь горячий и трогать его нельзя).
Педагог: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Опыт №2.
Педагог: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Подношу к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Подвожу детей к тому, чтобы они самостоятельно сделали выводы.
Дети: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
Опыт №3.
Педагог: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же «боится» огонь? ( Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их? (Ответ детей).
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.
Опыт №4.
Педагог: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
3 задание. Нужно с помощь игры ответить на вопросы бойцов пожарной части.
Дидактическая игра «Кросс-вопрос».
В этом конверте спряталась картинка, если вы ответите на все вопросы, то сможете назвать, что там изображено.
Вопросы к детям:
- Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные)
- Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).
- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).
- Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму).
- Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы ее было заметно на дорогах: красный – цвет огня).
- Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу).
- Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи).
- Как называют длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава).
- Зачем пожарные надевают противогаз? Чтобы можно было дышать при задымлении).
- Чем тушат огонь? (Водой).
- Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки).
- По какому номеру вызывают пожарных? («01»).
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры).
Педагог: Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
Педагог: А сейчас мы отдохнем и поиграем в подвижную игру «Огонь – вода».
Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить огонь» (играем 1-2 раза).
(Обобщение педагога).
Педагог: А сейчас мы вспомним с вами правила поведения во время пожара. Игра «Разрешается - запрещается».
Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок – если это делать можно:
- в случае пожара вызывать пожарных по телефону «01»;
- бросать горящие спички;
- кричать и звать на помощь взрослых;
- оставаться в помещении, где начался пожар;
- открывать окна и двери во время пожара;
- закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
- прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
- оставлять без присмотра включенные электроприборы;
- оставлять незатушенный костер в лесу;
- не бояться, слушаться во всем пожарных;
- обращаться к соседям за помощью.
Итог. Ребята, огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, домов – пепел, зола, обгорелые головешки. В огне погибают люди.
Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.
Рефлексия. Ребята, чтобы дать ответ бойцам пожарной части, мы должны решить, справились ли мы с заданиями? А почему вы так решили? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Тема:Все профессии нужны,все профессии важны....
Конспект НОД старшая группа "Все профессии нужны, все профессии важны"
Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаив...
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны».
Задачи:Образовательная область «Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;- воспитание культурно – гигиенических навыков;- оказывать тренирующий эффект на сердечно –...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».
Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...