Конспект НОД в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никулина Светлана Константиновна

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ по ранней профориентации в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professii.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.

Программные задачи:

      Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;  уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

      Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

    Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование:          

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Фрукты и овощи для повара
  • Поварской колпак, шапочка для доктора
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Краски и кисти
  • Продукты  и товары для магазина
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Воспитатель: (встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с  каким  настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Кто  знает, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему нас так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они по профессии педагоги – Заведующие  детских садов. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки  «солнышки»  с  улыбками).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:


-               Дом по улице идёт,
                На работу нас везёт,
                Не на курьих тонких ножках,
                А в резиновых сапожках.
                Носит обувь из резины
                И питается бензином                  
 (-автобус)


-Верно, мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (
шофёр).

А кто проверяет билеты? (кондуктор).

Как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры).

 

По считалке мы выберем шофёра, а кондуктором буду я

На золотом крыльце сидели,

Царь – царевич,

король – королевич,

Сапожник, портной,

Ты кто есть такой,

Говори поскорей,

Не задерживай людей.

                                              Назначается шофёра  и кондуктора

 Чтобы купить билет нужны деньги, где мы можем их получаить?  с помощью сберкарты, выполняя последовательно ряд операций на специальном табло: вставить карту, набрать код  и вернуть карту.

Дети оплачивают проезд у кондуктора. С приобретенными билетами, рассаживаются по своим местам на стульчики, расставленные в два ряда, а впереди занимает место шофёр.
-За проезд все заплатили, значит, мы можем ехать.

Подъезжаем к первой станции.

 Посмотрите, какой знак мы видим? (красный крест) Что он обозначает? (что здесь находится медицинский пункт).
Дети выходят из автобуса и подходят к столу, на котором лежит перевёрнутая картинка с изображением врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, слушалка, шприц, микстура, бинт, вата, игрушечная гитара, конфета).

Воспитатель загадывает загадку.
   -От этого человека пахнет лекарствами.
    Он в дни болезней всех излечит, исцелит,
    И ангину и бронхит. Кто это? (врач)
   -А как ещё по-другому называют врача? (доктор)
   -Что делает доктор? (лечит людей, делает уколы, измеряет температуру)
   -Где он работает? (в поликлинике, в больнице)

Игровое упражнение «Что нужно врачу?»

(Цель: закрепить знания о профессии врача, учить называть предметы, необходимые для работы врача, пополнять словарный запас детей)
-Проверим, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите каждый по одному предмету и скажите, как он называется и для чего он нужен.
-Что выбрал Тагир?Леша? Кира? ит.д.

 
-Нам пора ехать дальше.  кто знает стихотворение  про врача?

Останавливаемся возле остановкки «Парикмахерская».
Дети подходят к столу, на котором лежит перевёрнутая картинка с изображением парикмахера, под салфеткой предметы для игрового упражнения ( щипцы, фен, бигуди, ножницы, расческа)

 Воспитатель загадывает загадку.
  Ребята, чье это рабочее место ? (парикмахер)

 - Что делает парикмахер? (стрижёт, делает прически, завивает волосы)

 Игровое упражнение «Что нужно парикмахеру?»

 (Цель: закрепить знания о парикмахере, учить называть предметы, необходимые для работы парикмахера, пополнять словарный запас детей.)
- Выберите по одному предмету и скажите, как он называется и для чего он нужен.
- Что выбрала Кира? Варя? Лиза? (Я выбрала фен. Он нужен парикмахеру, чтобы сушить волосы и т.д.)

 -Молодцы. А сейчас мы с вами отдохнем.
 Физкультминутка 
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

 «Профессии»


Мы в профессии играли                              ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали!                        прямые руки в стороны
В самолёте полетали                                   покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали!                           ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас                           руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс!                        бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы                              ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи.                              руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три –                          поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри                        соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
 
отправляться в путь пора.
 

Дети усаживаются в автобус.
 пока мы с вами едем кто расскажит стихотворение про парикмахера?

Парикмахер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.
Быстро ножницы стригут,
Облик новый создают.


Подъезжаем к знаку «Столовая».
 -Что означает этот знак? (что здесь находится пункт питания).

Это и столовые, и рестораны, а мы приехали в кафе. Подходим к столу, где перевёрнута картинка с изображением повара. Лежат муляжи хлеба, торта, пирога.
-Кто готовит все эти вкусные блюда? (повар)
-Верно. Скажите, что ещё делает повар? (готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет и т.д.)
 - После занятий мы пьём с вами соки. Соки делают из фруктов, ягод. Если его приготовили из яблок, какой он? (яблочный) Из груши? Из вишни? Из лимона? Из малины? Из клюквы? (ответы детей).

Пицца! предлягаю вам самим составить пиццу.

молодцы



 Заняли свои места. Наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в детский сад. Вспомните, с какими профессиями встречались по пути (с поваром, с парикмахером, с врачом). А кем бы вы хотели стать когда вырастите? (ответы детей)
- Вот и приехали мы в детский сад. Наше путешествие подошло к концу.

В начале нашего путешествия мы гостям дарили солнышки с улыбками, теперь я вам предлагаю выбрать по одному солнышку  с улыбкой, если путешествие понравилось и грустное , если не понравилось.

А я вам хочу подарить, подарок, для того чтобы вы в дальнейшем познакомились поближе с профессией строитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны".

Занятие о профессиях для старшей группы«Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Формировать целостные представления...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, полицейский, пожарный....

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

Ход организованной образовательной деятельности Звонок колокольчика!!! Игровая ситуация эмоциональный настрой: Ох круг ты наш круг, Слева друг и справа друг, Все в кругу мы друзья и без это...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...