Календарно-тематическое планирование "Праздник доброты и красоты"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата с по Тема недели: "Праздник доброты и красоты"
Цель: Расширять представления о Международном женском дне. Развивать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Вызвать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей(наполнение РППС в ЦА) | Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.) | |||
понедельник | ННОД 1 ФЦКМ Тема: "8 Марта - женский день" Цель: Расширять представления детей о Международном женском дне, познакомить детей с историей этого праздника. Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие ННОД 2 -Рисование Тема: "Цветы для мамы на 8 марта". Цель: продолжать формировать навыки равномерного расположения предметов на листе бумаги; закреплять умение рисования по «мокрому». Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие ННОД 3 Физкультурное Тема : "Праздник для мамочки" Цель: Закреплять у детей умение ходить парами, бегать, высоко поднимая колени; учить правильно занимать исходное положение в прыжках в длину с места; упражнять в бросании мешочков через сетку. Интеграция ОО: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Первая половина дня Утренняя гимнастика №1 Ситуативная беседа по безопасному поведению: «Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять». Д/и по р.р. (связн.р.) «Какой бывает мама» Цель: развивать умения составлять короткий рассказ с опорой на схему. Пальч.гимн-ка "Много мам на белом свете" Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Игра(беседа) КГН «Я у мамы чистюля». Цель: формировать навыки самообслуживания, закреплять правила личной гигиены; воспитывать аккуратность, бережливое отношение к здоровью. Прогулка № 5 Наблюдение за снегом Вторая половина дня Корригирующая гимн-ка №1 СИД (аппл)(коллект.) "Плакат "Поздравляем наших мам" Цель: закрепить умение делать объемные цветы, выполнять совместные действия сообща. Поз.исслед.д.в экспериментирование «Весенние чудеса» Цель: развивать у детей познавательный интерес и навыки совместной деятельности. Игры-забава "Колечко" Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, развивать коммуникативные навыки при взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Инд.работа с Никитой и Софией. Цель: развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова. Прогулка | ЦА "Мини-музей": коллекция открыток «8 марта» ЦА "Умелые ручки" раскраски на тему: «Букет для мамы» ЦА « Говорушки» книги о маме, бабушке | Предложить родителям принять участие в создании коллекции открыток «8 марта» |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей(наполнение РППС в ЦА) | Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.) | |||
вторник | ННОД 1 Речевое развитие Тема "Международный Женский день 8 Марта" Цель: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы. Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие ННОД 2 Музыкальное Тема: «Песенка для мамы» Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие ННОД 3 Я-ты-мы Тема: «Праздник» Цель: Познакомить детей с эмоциями, соответствующими праздничной атмосфере, развивать у них понимание того, что хорошее настроение зависит от отношения окружающих. Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие | Первая половина дня Утренняя гимнастика №1 Ситуативная беседа по безопасному поведению о том, что нужно входить и выходить из группы спокойно, не толкаясь, вместе с педагогом. Д/и по РЭМП (счет) «Цветы для мамы» Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Арт-я гимн-ка "Мамин день" Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Беседа(игра)ОБЖ: «К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице» Цель: развивать у детей навыки безопасного поведения в общественных местах. Прогулка № 3 Наблюдение за ветром Вторая половина дня Корригирующая гимн-ка №1 СРИ «Мамины хлопоты» Цель: учить детей выполнять различные социальные роли, действовать в соответствии с выбранной ролью и ситуацией. Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, Игры малой подвижности «Тюльпаны» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Изучение ППБ: «Выбери нужное» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Инд.работа с Ромой и Лешей. Цель: развивать умения классифицировать предметы по цвету и размеру. Прогулка | ЦА "Мастер" схемы для сборки "Тюльпан" ЦА "Говорушки" книга К. Ушинский «Мамино горе» ЦА «Сибирячок» альбом профессии наших мам | Консультация по ПДД «Опасности на дорогах и во дворе весной» |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей(наполнение РППС в ЦА) | Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.) | |||
четверг | ННОД 1 Речевое развитие (Обучение грамоте) Тема: «Мамины помощники» Цель: Познакомить детей с буквами и звуками: ы, и; учить находить местоположение этих звука в слове. Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие ННОД 2 Аппликация Тема: «Букет для милой мамы» Цель: Продолжать закреплять умение создавать цветы из бумаги разными способами. Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной втрое, из полосок и квадратов, по шаблону. Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие ННОД 3 Физкультурное (улица) Тема: «Рядом с мамой» Цель: Учить ходьбе и бегу по ограниченной площади опоры (по шнуру, положенному прямо, по кругу, с приставлением пятки одной ноги к носку другой). Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Первая половина дня Утренняя гимнастика №2 Ситуативная беседа по безопасному поведению о том, что играя с мелкими деталями(мозаика, лего) ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю. Д/и по озн. с окр. (труд взрослых) «Профессии наших мам» Цель: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Артикул.гимн-ка "Мамин день" Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Беседа(игра) (гендерное воспитание) «Как я дома помогаю?» Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Целевая прогулка к перекрестку Цель: расширить представления о правилах поведения пешеходов на перекрестке. Вторая половина дня Корригирующая гимн-ка №2 Вечер развлечений (финанс.грамотность) «Мамины покупки" Цель: Познакомить с пословицами и поговорками о финансах. Воспитывать у детей бережливость. СИД(конструирование) "Корзинка с цветами" (фетр) Цель: закреплять у детей умение конструктивным способом создавать объекты, развивать творческие способности, навыки сотрудничества. Изучение ПДД: «С мамой за руку идем» Цель: учить анализировать проблемные ситуации, произошедшие на дороге, закреплять знания ПДД. Инд.работа с Ромой и Арсением. Цель: закрепить умение называть числа по порядку в прямом и обратном счете до 10 Прогулка | ЦА "Сибирячок" иллюстрации "Как мы маме помогали" ЦА "Говорушки" Д/и "Профессии наших мам" ЦА"Умелые ручки" фетр, шаблоны и схемы сборки цветов | Консультация с мамами Юли и Евы на тему «Математические игры в домашних условиях». |
День недели, дата | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей(наполнение РППС в ЦА) | Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.) | |
Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области, их интеграция) | Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.) | |||
пятница | ННОД 1 Родной край Тема "Предприятия города, на которых трудятся наши мамы" Цель: Обогатить и расширить знания о предприятиях нашего города, трудовых функциях женщин этих предприятий. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Итоговое мероприятие: ННОД 2 Рисование Тема: "Портрет моей мамы" Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через произведения искусства. Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие ННОД 3 Музыкальное Тема: «Песенка для мамы» Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Первая половина дня Утренняя гимнастика №2 Ситуативная беседа по безопасному поведению о том почему нельзя бросать друг в друга игрушки, кубики и пр., толкать друг друга, нужно избегать конфликтов. Д/и на разв. дыхания «Клубочки для бабушки» Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох (ребенок, сматывая нитки в клубок, на выдохе произносит гласный звук) Пальч. гимн-ка "Сколько дел у бабушки" Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Беседа(игра) (эмоциональное развитие.) «Угадай настроение мамы» Цель: развивать умения выражать собственные эмоции, определять чувства и настроение других людей. Прогулка № 9 Наблюдения "Весенний солнечный день" Вторая половина дня Корригирующая гимн-ка №2 Ручной труд (природн. материал) "Подарок для мамы" Цель: Закреплять умение создавать задуманный сюжет/объект из природного материала, развивать творческое воображение. Озн.с х/л (заучивание) В .Шуграева "Утро" Цель: способствовать развитию понимания литературного текста в единстве содержания и формы, развивать память. Знакомство с миром искусств (скульптура) СРИ "Музей скульптуры" Цель: Знакомить детей с видами скульптуры. Развивать внимание, познавательный интерес. ХБТ «Мамины помощники». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей наводить порядок в шкафах с игрушками. Индивидуальная работа с Сашей и Егором - Словесная игра «Я начну, ты - продолжай, дни недели называй». Цель: упражнять в умении называть дни недели по порядку. Прогулка | ЦА Мини-музей" Выставка «Мама – рукодельница» ЦА"Всезнайка"Цветы из природного материала" схемы-образцы, природный материал (различные семена, ветки, сухоцветы и пр.) ЦА"Умелые ручки" неоформленный материал | Консультация для родителей на тему: «Труд в семье: какие обязанности могут быть у дошкольника» |
Основное мероприятие по плану | ||||
#1059;тренник "Любовь с первого взгляда" #1048;зготовление открыток к 8 марта. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"
Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17) Группа: старшая Тема: «Неделя дружбы и доброты»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17)Группа: старшая ...
календарно-тематическое планирования Тема: «Миром правит доброта» «Школа»
Тема: «Миром правит доброта» «Школа»Программное содержание: 1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.2. Расширять п...
Календарно-тематическое планирование по теме "Миром правит доброта".
Календарно-иематическое планирование для средней группы (зима)...
Календарно-тематическое планирование Тема: «Мир красоты. Разноцветный мир. Осенние листья»
Календарно-тематическое планированиеТема: «Мир красоты. Разноцветный мир. Осенние листья»Цель. Формирование представлений об эталонах цвета; выделение цветов в предметах окружающего мира.И...