Конспекты
план-конспект занятия
Физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по стране физкультуры и здоровья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»
Конспект
Физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по стране физкультуры и здоровья»
Разработала:
Инструктор по физической культуре
Игнатенко Т.Н
Борисовка, 2023
Цель: развитие физических качеств, расширение знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и взрослых.
3.Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.
Оборудование и материалы:
Пазл карты-схемы (7 частей)- «Страна физкультуры и здоровья» ;
Карта –схема «Страна физкультуры и здоровья» ;
Карта-схема Полоса препятствий;
Корзины – 2шт;
Мячики маленькие – по количеству участников;
Совки для песочницы – 2 шт;
Мячи большие 2 шт;
Конусы 6 шт;
Канат;
Обручи – 6 шт;
Длинная веревка для подлезания и прыжков;
Скакалки по количеству участников;
Кроссворд на ватмане, маркер;
Сундук (яблоки по кол-ву участников)
Участники: дети 6-7 лет.
Место проведения:
Территория участков детского сада (спортивная площадка).
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы очень рады Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы и ходите в детский сад. Сегодня нас ждёт интересная игра геокешинг. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами. Предлагаю вам отправится в путешествие по городам Страны физкультуры и здоровья. Вам нужно будет пройти несколько этапов по карте-схеме. В каждом городе вас будут ждать испытания, пройдя которые вы поучите фрагмент карты, а в конце путешествия вы ее соберете и найдете клад. Желаю Вам удачи!
Ведущий: Но прежде чем отправится в путешествие, отгадайте-ка загадку!
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка).
Музыкальная разминка (солнышко лучистое) - участие принимают дети, педагоги.
По карте-схеме отправляются в первый город.
1 этап. Город Ловкости. Задание: игра «Донеси и не урони»
Дети делятся на две команды. На старте корзина с мячами, на другой стороне, на расстоянии 5 м. ставится другая корзина. Задача детей, огибая конусы, с помощью лопатки перенести мячи из одной корзины в другую. Победит команда первая выполнившая задание. Команда победитель получает часть карты. По карте-схеме отправляются в следующий город.
2 этап. Город Быстроты . Задание: карта-схема «Полоса препятствий»
Ходьба по скамье со спрыгиванием в обруч.
Бег змейкой между конусами
Подлезание в обруч
Прыжки в классиках
Лабиринт.
После завершения задания получают часть карты. По карте-схеме отправляются в следующий город.
3 этап. Город Гибкости Задание: Игра «Передача мяча змейкой»
Участники делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников передать мяч стоящему сзади. Причем один из игроков передает мяч над головой, а другой — между ног. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает и получает часть карты. По карте-схеме отправляются в следующий город.
4 этап. Угадай город. Задание: отгадать пропущенное слово
Ведущий:
Что полезно нам всегда:
Солнце, воздух и (вода)
Носом медленно вдыхаем,
свежий (воздух) получаем.
Крепкими, здоровыми вырасти хотим,
для этого нам нужно соблюдать ….(режим)
Хочешь ты побить рекорд,
так тебе поможет….(спорт)
В питании тоже важен режим,
тогда от болезней мы убежим.
Овощи и фрукты не заменимы,
с ними получаем -….(витамины)
Быть выносливым всегда помогает нам….(ходьба)
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко - (бег)
Кто такой, кто такой по дорожке скачет,
Это наш озорной и веселый ... (мячик.)
Участник, который отгадал больше всех ответов, приносит команде часть карты. По карте-схеме отправляются в следующий город.
5 этап. Город Силы. Задание «Перетягивание каната»
Ведущий: Предлагаю разделиться на две команды, с помощью счета на первый второй.
Команда победитель получает часть карты. По карте-схеме отправляются в следующий город.
6 этап. Город Выносливости Задание «Прыжки на скакалках»
Ведущий: Ребята, как вы считаете, кто из вас самый выносливый? А вот и следующее испытание. Победит тот, кто дольше всех будет прыгать на скакалке, произвольным способом.
Победитель приносит команде часть карты. По карте-схеме отправляются в следующий город.
7 этап. Город Загадки. Задание «Загадки – кроссворд»
Ведущий: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать, воспитателя попросим вписывать отгадки в кроссворд. Если все правильно отгадаем, то под цифрой 9 получится слово, которое обозначает самую главную ценность всех людей.
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. Что полезно нам всегда: Солнце, воздух и (вода)
3. Носом медленно вдыхаем, свежий (воздух) получаем.
4. Крепкими, здоровыми вырасти хотим, для этого нам нужно соблюдать ….(режим)
5. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет….(спорт)
6. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.
Овощи и фрукты не заменимы, с ними получаем -….(витамины)
7. Быть выносливым всегда помогает нам….(ходьба)
8. Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — (бег)
Ведущий: Давайте вместе прочитаем, какое получилось слово - «ЗДОРОВЬЕ».
Ведущий: Ребята как вы думаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий: Здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.
За решение кроссворда, вы получаете последнюю часть карты, и давайте все вместе попробуем ее сложить.
Ведущий: На карте мы видим те города, страны Физкультуры и здоровья, где мы сегодня были, в каком городе вам понравилось больше всего? А в каком оказалось самое сложное задание? А самое легкое?
Ведущий: А еще на карте отмечено место, где зарыт клад. Предлагаю отправиться и забрать клад!
В сундуке спрятаны яблоки на каждого участника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....