Конспекты
план-конспект занятия

Игнатенко Татьяна Николаевна

Физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по стране физкультуры и здоровья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

Конспект

Физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по стране физкультуры и здоровья»

Разработала:

Инструктор по физической культуре

Игнатенко Т.Н

Борисовка, 2023

Цель: развитие физических качеств, расширение знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и взрослых.

3.Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.

Оборудование и материалы:

Пазл карты-схемы (7 частей)- «Страна физкультуры и здоровья» ;

Карта –схема «Страна физкультуры и здоровья» ;

Карта-схема Полоса препятствий;

Корзины – 2шт;

Мячики маленькие – по количеству участников;

Совки для песочницы – 2 шт;

Мячи большие 2 шт;

Конусы 6 шт;

Канат;

Обручи – 6 шт;

Длинная веревка для подлезания и прыжков;

Скакалки по количеству участников;

Кроссворд на ватмане, маркер;

Сундук (яблоки по кол-ву участников)

Участники: дети 6-7 лет.

Место проведения:

Территория участков детского сада (спортивная площадка).

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы очень рады Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы и ходите в детский сад. Сегодня нас ждёт интересная  игра геокешинг. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами. Предлагаю вам отправится в путешествие по городам Страны физкультуры и здоровья. Вам нужно будет пройти несколько этапов по карте-схеме. В каждом городе вас будут ждать испытания, пройдя которые вы поучите фрагмент карты, а в конце путешествия вы ее соберете и найдете клад. Желаю Вам удачи!

Ведущий: Но прежде чем отправится в путешествие, отгадайте-ка загадку!

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка).

Музыкальная разминка (солнышко лучистое) - участие принимают дети, педагоги.

По карте-схеме отправляются в первый город.

1 этап. Город Ловкости. Задание: игра «Донеси и не урони» 

Дети делятся на две команды. На старте корзина с мячами, на другой стороне, на расстоянии 5 м. ставится другая корзина. Задача детей, огибая конусы, с помощью лопатки перенести мячи из одной корзины в другую. Победит команда первая выполнившая задание. Команда победитель получает часть карты. По карте-схеме отправляются в следующий город.

2 этап. Город Быстроты . Задание: карта-схема «Полоса препятствий»

Ходьба по скамье со спрыгиванием в обруч.

Бег змейкой между конусами

Подлезание в обруч

Прыжки в классиках

Лабиринт.

После завершения задания получают часть карты. По карте-схеме отправляются в следующий город.

3 этап.  Город Гибкости Задание: Игра «Передача мяча змейкой»

Участники делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников передать мяч стоящему сзади. Причем один из игроков передает мяч над головой, а другой — между ног. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает и получает часть карты. По карте-схеме отправляются в следующий город.

4 этап. Угадай город. Задание: отгадать пропущенное слово

Ведущий:

Что полезно нам всегда:

Солнце, воздух и (вода)

Носом медленно вдыхаем,

свежий (воздух) получаем.

Крепкими, здоровыми вырасти хотим,

для этого нам нужно соблюдать ….(режим)

Хочешь ты побить рекорд,

так тебе поможет….(спорт)

В питании тоже важен режим,

тогда от болезней мы убежим.

Овощи и фрукты не заменимы,

с ними получаем -….(витамины)

Быть выносливым всегда помогает нам….(ходьба)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко - (бег)

Кто такой, кто такой по дорожке скачет,

Это наш озорной и веселый ... (мячик.)

Участник, который отгадал больше всех ответов, приносит команде часть карты. По карте-схеме отправляются в следующий город.

5 этап. Город Силы. Задание «Перетягивание каната» 

Ведущий: Предлагаю разделиться на две команды, с помощью счета на первый второй.

Команда победитель получает часть карты. По карте-схеме отправляются в следующий город.

6 этап. Город Выносливости Задание «Прыжки на скакалках» 

Ведущий: Ребята, как вы считаете, кто из вас самый выносливый? А вот и следующее испытание. Победит тот, кто дольше всех будет прыгать на скакалке, произвольным способом.

Победитель приносит команде часть карты. По карте-схеме отправляются в следующий город.

7 этапГород Загадки. Задание «Загадки – кроссворд»

Ведущий: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать, воспитателя попросим вписывать отгадки в кроссворд. Если все правильно отгадаем, то под цифрой 9 получится слово, которое обозначает самую главную ценность всех людей.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-769734-1498213253.jpg

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Что полезно нам всегда: Солнце, воздух и (вода)

3. Носом медленно вдыхаем, свежий (воздух) получаем.

4. Крепкими, здоровыми вырасти хотим, для этого нам нужно соблюдать ….(режим)

5. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет….(спорт)

6. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Овощи и фрукты не заменимы, с ними получаем -….(витамины)

7. Быть выносливым всегда помогает нам….(ходьба)

8. Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко —  (бег)

Ведущий: Давайте вместе прочитаем, какое получилось слово - «ЗДОРОВЬЕ».

Ведущий: Ребята как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Ведущий: Здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.

За решение кроссворда, вы получаете последнюю часть карты, и давайте все вместе попробуем ее сложить.

Ведущий: На карте мы видим те города, страны Физкультуры и здоровья, где мы сегодня были, в каком городе вам понравилось больше всего? А в каком оказалось самое сложное задание? А самое легкое?

Ведущий: А еще на карте отмечено место, где зарыт клад. Предлагаю отправиться и забрать клад!

В сундуке спрятаны яблоки на каждого участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....