Календарное тематическое планирование "Вода и ее обитатели"
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.docx | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе
Тема недели: « Вода и ее обитатели»
Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях.
Задачи:
-создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах;
- формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием;
- обобщить и систематизировать знания детей о воде;
- воспитывать бережное отношение к ней;
- пополнять словарный запас детей, за счет новых слов.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) | Работа с детьми ОВЗ |
Понедельник | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ). Т: «Вода и ее обитатели». Задачи: 1.Систематизировать и закреплять представления детей об обитателях водоемов; 2. Воспитание бережное отношение к природе. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Т.: «Кит» Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии животного мира; 2. Познакомить с самым большим представителем – китом; 3. учить передавать характерную форму китов. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (смотреть план музыкального руководителя). | Утро: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3.Подвижная игра «Два Мороза» 4.Беседа «Что такое водный мир?» Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ. 5. Д/И: «Найди отличия.» Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. 6. Инд. работа с Демьяном, Игорем Н, Сашей – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. 7. Во время умывания детей закрепить умение намыливать руки. Прогулка 1 Наблюдение за погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Наблюдение: лед на лужах (выяснить причину). Подвижная игра «Поймай рыбку»,. Дидактическая игра «Угадай обитателя морского дна». Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна. 2. Инд. работа с Женей, Матвеем М. – закрепить умение выворачивать одежду. 3. Чтение «Тайны синего моря». 4. Чтение стихов о морских обитателях. 5. Психомышечная тренировка: «На берегу моря» 6. Игры в уголках по интересам. Прогулка 2 Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Подвижная игра «Перелет птиц» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: наполнить кормушки для птиц | Иллюстрации с изображением озер, рек, морей, океанов. Выносной материал. Выносной материал, корм для птиц | Консультация «Гуляем в любую погоду». |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) | Работа с детьми ОВЗ |
Вторник | 1. Речевое развитие. Т: Чтение сказки «12 месяцев». Задачи: 1.Познакомить детей с новой сказкой; 2. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года; 3. Развивать эмоциональную отзывчивость на прочитанное; 4. Продолжать учить грамматически правильно строить предложения, чётко проговаривая слова. 2. Физическое развитие. Задачи: 1.Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи. 2. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании . 2-я часть : Основные виды движений 1 . Ходьба по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см). 2. Прыжки на правой, левой ноге между кубиками. 3. Забрасывание мяча в корзину. 4. Стоя в шеренгах, перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди 3-я часть: Подвижные игры «Медведь и пчелы» (лазание) Мало подвижная игра «Найди и промолчи» | Утро: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» -выявить у детей знания о подводном мире. Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры. Игра «Угадай эмоцию» - закреплять умение узнавать эмоцию и называть её 6. Инд. работа с Игорем Б., Кристиной – закрепить умение работать с ножницами. 7.Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 7. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, «Попади в цель» Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна 1. Ходьба по массажным дорожкам. 2.Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». 3.Игры с кукольным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей 4.Игра – лото «Путешествие под водой» Трафареты морских обитателей, карандаши. 5.Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур. 6. Инд. работа с Егором, Радмиром, Кириллом – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. 7. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Прогулка 2 Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании мячей на дальность. | Карточки с иллюстрациями, книги со стихами. Набор для игры. Выносной материал. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Выносной материал | Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) | Работа с детьми ОВЗ |
Среда | 1. Познавательное развитие (РЭМП). Задачи: 1.Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число; 2. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному; 3. Закреплять представления о последовательности дней недели. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Т: «Рисование с натуры керамической фигурки животного». Задачи: 1. Учить рисовать керамическую фигурку; 2. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, не выходя за контур. 3. Физическое развитие. 1-я часть: Вводная Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании 2-я часть: Основные виды движений | Утро: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа «Все о ракушках», «Морские растения». 4. Загадывание загадок, чтение стихов о морском мире. 5. Пальчиковая гимнастика «Бочонок с водой». 6. Инд. работа с Тихоном, Яной – закрепить умение составлять задачи. 7. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Вспомнить потешки про умывание. Прогулка 1 Наблюдение за машинами – расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). С/р игра «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную. Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. Водные процедуры. 4. Инд. работа Викой К., Аней – закрепить умение составлять задачи. 5.Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам. Прогулка 2 Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. Игры с выносным материалом Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом. | Внести энциклопедию «Живые организмы морей»; коллекцию ракушек для рассматривания. Вынести рули для сюжетно-ролевой игры. Внести развивающие, настольно-печатные игры. Вынести вертушки для определения направления ветра. | рекомендовать родителям: побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) | Работа с детьми ОВЗ |
Четверг | 1. Речевое развитие. Т: «Звуки з, зь, буква З». Задачи: 1.Выделение заданного звука в начале и в середине слова; 2. Понятие «слог»; 3. Анализ, синтез и чтение слов из 4 х звуков. 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппл) Т: оригами «Пингвин». Задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей о пингвинах; 2. Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца; 3. Развивать мелкую моторику. 3.Физическое развитие. 1 -я часть: Вводная Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «Сделать фигуру». Ходьба в полуприседанием широким шагом 2-я часть: Основные виды движения С малым мячом 1. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 3. Прыжки через шнур - ноги врозь, ноги вместе. 4. Ведение мяча и забрасывание в баскетбольное кольцо 3-я часть: Подвижные игры Малоподвижные игры «Хитрая лиса» «Угадай, что изменилось?» | Утро: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3.Подвижная игра «Караси и щука» 4. Беседа «Моря бывают разные». 5. Слушание «Звуки моря». 6. Просмотр иллюстраций «Моря планеты Земля». 7. Физкультминутка «Чайки» 8. Инд. работа с Матвеем С., Викой Б. – «Графический диктант». 9. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой. Прогулка 1 Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. Подвижная игра «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2. Ходьба по массажным дорожкам 3. Инд. работа с Дашей, Арсением – закрепить умение аккуратно складываь одежду. 4. Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели подводной лодки». 5. Чтение стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка». 6. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам Прогулка 2 Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Игры с выносным материалом Обучение спортивным упражнениям «Метание в цель». | Внести в группу книги с иллюстрациями. Выносной материал. Выносной материал | Участие в обустройстве участка для прогулок. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) | Работа с детьми ОВЗ |
Пятница | 1. Познавательное развитие (РЭМП). Задачи: 1.Учить составлять арифметические задачи на сложение; 2. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; 3. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (смотреть план музыкального руководителя). | Утро: 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа « Не завидуй другому» Цель: нельзя обижаться и злиться на других, если у тебя что-то не получается. 4. Работа с картой « Путешествие по карте» 5. Предложить поместить картинки с рыбами в места их обитания. 6. Инд. работа с Викой Д., Абубакром – закрепить признаки зимы 7.Пальчиковая гимнастика «Барашки». 7. Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку. Прогулка 1 Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида. Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы. Вечер 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2.Ходьба по массажным дорожкам. 3.Закаливание водой 4.Инд. работа с Ксюшей, Витей – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.. 5. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце). 6. Проведение выставки «Подводные жители океана» Цель: Закрепить полученные знания о подводных обитателях океана. Прогулка 2 1.Наблюдение за ветром - продолжать формировать представления о изменениях в природе. 2. П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. . | Карта, карточки с изображением рыб и средой их обитания. Вынести корм для птиц. Иллюстрации Выносной материал. | Консультация по интересующим вопросам. Рекомендации родителям ,как продуктивно провести выходные с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Домашние обитатели"
план на каждый день...
Календарно-тематический план в старшей группе "Морские обитатели"
Планирование образовательного процесса на неделю...
Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме " Вода и её обитатели" в подготовительной логопедической группе
Примерное планирование на неделю по лексической теме "Вода и ее обитатели" Подготовительная группа....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Водоёмы и их обитатели".
Малокомплектный детский сад. В данном материале даны подробные указания по теме именно для работы в малокомплектном детском саду. Указываются цели и задачи темы,образовательной и свободной деяте...
Календарно - тематическое планирование "Водные обитатели"
Помочь педагогам в планировании работы с детьми и родителями по теме "Водные обитатели"...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Морские обитатели"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Морские обитатели"...