календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Домашние обитатели"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

план на каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_kazhdyy_den.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние обитатели»

Цель: познакомить детей  с домашними животными, обитающими   в городских местностях и домашних животных сельской  местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным,  радость от общения с ними.

Итоговое мероприятие: игра-развлечение «Кто, кто в теремочке живет?»

День

недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие  с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

20. 10. 14.

Утро

Физическое

Речевое

Познавательное

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать произвольные согласованные действия рук и ног, побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике

Пальчиковая игра «Коза» — развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забода, забодаю!

Дидактическое упражнение «Покажем мишке и зайке, как правильно умываться»

(Никита, Макар)

Рассматривание иллюстраций

«Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных.

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами -

прививать любовь к домашним животным

Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное»

НОД

Художественно-эстетическое

Познавательное

Речевое

1.Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

(по плану муз. руководителя).

2. Речевое развитие

(развитие речи)

Тема:  «Знакомство с игрушками (паровоз, корова, петух)».

Цели: рассматривать предметы, выделяя детали, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым и привлекая личный опыт; уточнить и закрепить произношение звука у, изолированного и в звукоподражаниях, воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: набор игрушек: паровоз, корова, петух.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование умения определять основные свойства живой и неживой природы, развивать представления у детей о том, что дождик может быть мелкий и частый.

Подвижная игра

 « солнышко и дождик»- передвигаться, не наталкиваясь.

Трудовое поручение: покормить птиц.

Формировать умение двигаться по сигналу воспитателя

(Максим,  Полина)

Д\и «Во дворе»- способствовать пониманию пространственных соотношений (предложить ребёнку показать в центре участка стол, в правом углу участка дерево и т. д.).

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; макет деревянного двора; фигурки домашних животных.

Вечер

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Гимнастика после сна (ходьба по тропе здоровья)

Д/и «Зверюшки на дорожках»

(подобрать к зверюшке дорожку по цвету)

Цель: развивать игровую деятельность, сенсорные способности.

Учить

убирать игрушки после игры- развивать трудолюбие, аккуратность.

(Матвей Устименко, Аня).

Игровая ситуация

«Филя простудился»

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка).

Предложить  детям раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Цель: развитие мелкой моторики рук

Вторник

21. 10. 14.

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия.

Народная потешка «Кисонька-мурысонька» (чтение).

Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя

         

Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

(Ксюша, Даша)

С/р игра «Кошка»

Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Подготовить маски котят и кошки.

Консультация на тему: «Домашние животные - вред или польза».

НОД

Познавательное

Художественно-эстетическое        

1.Познавательное развитие

(ФЭМП)

Цели:  формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик, формирование умения выполнять действия с предметами: «гладить» ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки; развивать наблюдательность, воспитывать у детей интерес и доброе отношение животным.

Материал: коробки разного цвета (2 шт.), кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета.

2.Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Тема: « Травка для курочки»

Цели: учить отщипывать кусочек зеленого пластилина от целого и размещать их на дощечке; развивать у детей интерес к процессу лепки, воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: игрушка- курочка,  пластилин, дощечка для пластилина.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за деревьями.

Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев(ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшей листве.

Под/и «Бабушкины петушки»(имитация движений за взрослыми)

Закреплять умение прыгать на двух ногах

(Варя,  Алина).

Трудовое поручение: сделать горку из песка.

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки;

Материал для подвижной игры: нагрудные знаки с изображением петухов.

Вечер

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация

«Котенок и полотенце»

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.

 

Развитие мелкой моторики: разбери и собери пирамидку

(Вика, Матвей Барбашин)

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»- умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

Наглядные иллюстрации «Домашние животные».

Среда

22. 10. 14.

Утро

Физическое

Речевое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней  гимнастике.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь и жеребенок); учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, тактильные ощущения.

         

Развитие к. г. н.

Формирование правил поведения за столом (сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой)

(Ева, Макар)

Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка» (дети среди картинок, изображающих домашних животных с детенышами, находят лошадь и жеребенка).

Игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и других домашних животных.

Папка-передвижка «Домашние животные»

НОД

Физическое

Познавательное

Ходожественно-эстетическое

1. Физическое развитие

(физическая культура)

Цели: учить детей ходить в колонне по одному, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Пособия: бубен, флажки.

2.Познавательное развитие

(ознакомление с предметным миром)

Тема: игра «Смешной рисунок».

Цели: познакомить детей с бумагой, её свойствами, развивать внимание; воспитывать любовь к прекрасному.

Материал: картинки с изображением домашних животных, белые листы бумаги, краски, кисти.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за состоянием погоды (предложить детям посмотреть, как красиво освещена листва солнечными лучами)

Цель: учить определять основные свойства живой и неживой природы; развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей.

Трудовое поручение: собрать листья, палочки на участке.

Продолжать формировать умение ходить по ограниченной поверхности  

(Аня, Лера).   

Д\и «Найди такой листок»-формировать умение  у детей  вместе со взрослыми находить сходства  и различия.

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки;

Игровой материал для подвижной игры: зонтики.

Вечер

Физическое

Речевое

Гимнастика после сна(тропа здоровья).

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» – помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Повторить пальчиковую игру «Коза»- развивать мелкую моторику

(Полина, Алина).

П\и «Кошечка крадется» — учить действовать по сигналу воспитателя.         

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Четверг

23. 10. 14.

Утро

Физическое

Речевое

Познавательное

Утренняя гимнастика.

Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике.

Ситуация, общение

«Как мы заботимся о домашних животных»

Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.

         

Игра «Принеси и покажи» — развивать умение ориентироваться в группе.

(Максим, Матвей Устименко).

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Игры детей в уголке конструирования

 «Домик для собачки»

Цель: продолжать учить детей строить домики.

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой.

НОД

Художественно-эстетическое

Речевое

Познавательное

1.Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

(по плану муз. руководителя).

2. Речевое развитие

(ознакомление с художественной литературой).

Тема: «Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу»

Цели: способствовать развитию навыка слушания художественного слова, не отвлекаясь, сосредоточенно; развивать познавательные способности; воспитывать любовь к животным.

Материал: книга В. Сутеева «Кто сказал мяу» с картинками.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за птицами.

Цель: учить основам взаимодействия с природой (рассматривать птиц), развивать стремление играть в подвижные игры, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Под/и «Воробушки и кот»

Трудовое поручение: убрать игрушки перед уходом с прогулки.

Учить бегать не задевая друг друга

(Никита, Варя).

Д/и «Чего не стало»-развивать умение ориентироваться на участке.

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки.

Вечер

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья)

Д/и «Кто где живет?»

Цель: различать, где живут разные животные.

Учить правильно держать ложку во время еды

(Аня, Лера)

Д\и «Куда спряталась собачка» — развивать ориентировку в пространстве.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны,

силуэты домашних животных

Пятница

24.10.14.

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать интерес к занятиям физической культурой.      Дидактическая игра

«Кто чем питается»

Цель: дать знания об особенностях питания домашних животных.

     

Обучать порядку обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать вещи

(Никита, Матвей Барбашин)

Повторить пал/и

«Коза»-развивать мелкую моторику.

Предложить детям крупные пазлы на тему «Домашние животные»

Консультация

«Что даёт ребенку забота о домашнем животном»

НОД

Физическое

Художественно-эстетическое

1. Физическое развитие

(физическая культура)

Цели: учить детей прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед;

развивать внимание; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Пособия: погремушки на каждого ребёнка.

2.Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Рисование дорожки следов кисточкой»

Цели: учить  наносить отпечатки  на бумагу; формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Материал: листы бумаги, гуашь, кисти, непроливайка.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательное

Физическое

Наблюдение за состоянием погоды (солнечный или пасмурный день, сезонные изменения в неживой природе.

Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт.

Под\ и «Воробушки и кот»

Трудовое поручение: покормить птиц.

Развивать умение ориентироваться на участке

(Алина, Даша)

Д\и «Скажи какой»-формировать умение различать и называть цвета-красный, желтый, зеленый.

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки.

Вечер

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна.

«Кому сказать спасибо»

Цель: дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные.

Дидактическая игра

«Кого не стало»

Цель: тренировка внимания.

(Никита, Максим)

С/р игра «Айболит»

Цель: воспитание бережного отношения к животным

Рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Тема недели по ФГТ  «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...