календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Домашние обитатели"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние обитатели»
Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Итоговое мероприятие: игра-развлечение «Кто, кто в теремочке живет?»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 20. 10. 14. | Утро | Физическое Речевое Познавательное | Утренняя гимнастика. Цель: формировать произвольные согласованные действия рук и ног, побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике Пальчиковая игра «Коза» — развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Идет коза рогатая За малыми ребятами Кто кашку не ест, Молоко не пьет, Забода, забодаю! | Дидактическое упражнение «Покажем мишке и зайке, как правильно умываться» (Никита, Макар) | Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных. | Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - прививать любовь к домашним животным | Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное» | |
НОД | Художественно-эстетическое Познавательное Речевое | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя). 2. Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Знакомство с игрушками (паровоз, корова, петух)». Цели: рассматривать предметы, выделяя детали, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым и привлекая личный опыт; уточнить и закрепить произношение звука у, изолированного и в звукоподражаниях, воспитывать бережное отношение к животным. Материал: набор игрушек: паровоз, корова, петух. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения определять основные свойства живой и неживой природы, развивать представления у детей о том, что дождик может быть мелкий и частый. Подвижная игра « солнышко и дождик»- передвигаться, не наталкиваясь. Трудовое поручение: покормить птиц. | Формировать умение двигаться по сигналу воспитателя (Максим, Полина) | Д\и «Во дворе»- способствовать пониманию пространственных соотношений (предложить ребёнку показать в центре участка стол, в правом углу участка дерево и т. д.). | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; макет деревянного двора; фигурки домашних животных. | |||
Вечер | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Гимнастика после сна (ходьба по тропе здоровья) Д/и «Зверюшки на дорожках» (подобрать к зверюшке дорожку по цвету) Цель: развивать игровую деятельность, сенсорные способности. | Учить убирать игрушки после игры- развивать трудолюбие, аккуратность. (Матвей Устименко, Аня). | Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка). | Предложить детям раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Цель: развитие мелкой моторики рук | |||
Вторник 21. 10. 14. | Утро | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое | Утренняя гимнастика. Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия. Народная потешка «Кисонька-мурысонька» (чтение). Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
| Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем (Ксюша, Даша) | С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. | Подготовить маски котят и кошки. | Консультация на тему: «Домашние животные - вред или польза». | |
НОД | Познавательное Художественно-эстетическое | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Цели: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик, формирование умения выполнять действия с предметами: «гладить» ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки; развивать наблюдательность, воспитывать у детей интерес и доброе отношение животным. Материал: коробки разного цвета (2 шт.), кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета. 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Травка для курочки» Цели: учить отщипывать кусочек зеленого пластилина от целого и размещать их на дощечке; развивать у детей интерес к процессу лепки, воспитывать желание заботиться о животных. Материал: игрушка- курочка, пластилин, дощечка для пластилина. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за деревьями. Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев(ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшей листве. Под/и «Бабушкины петушки»(имитация движений за взрослыми) | Закреплять умение прыгать на двух ногах (Варя, Алина). | Трудовое поручение: сделать горку из песка. | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; Материал для подвижной игры: нагрудные знаки с изображением петухов. | |||
Вечер | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.
| Развитие мелкой моторики: разбери и собери пирамидку (Вика, Матвей Барбашин) | Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»- умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями | Наглядные иллюстрации «Домашние животные». | |||
Среда 22. 10. 14. | Утро | Физическое Речевое Познавательное Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика. Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь и жеребенок); учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, тактильные ощущения.
| Развитие к. г. н. Формирование правил поведения за столом (сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой) (Ева, Макар) | Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка» (дети среди картинок, изображающих домашних животных с детенышами, находят лошадь и жеребенка). | Игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и других домашних животных. | Папка-передвижка «Домашние животные» | |
НОД | Физическое Познавательное Ходожественно-эстетическое | 1. Физическое развитие (физическая культура) Цели: учить детей ходить в колонне по одному, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя. Пособия: бубен, флажки. 2.Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром) Тема: игра «Смешной рисунок». Цели: познакомить детей с бумагой, её свойствами, развивать внимание; воспитывать любовь к прекрасному. Материал: картинки с изображением домашних животных, белые листы бумаги, краски, кисти. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за состоянием погоды (предложить детям посмотреть, как красиво освещена листва солнечными лучами) Цель: учить определять основные свойства живой и неживой природы; развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей. Трудовое поручение: собрать листья, палочки на участке. | Продолжать формировать умение ходить по ограниченной поверхности (Аня, Лера). | Д\и «Найди такой листок»-формировать умение у детей вместе со взрослыми находить сходства и различия. | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки; Игровой материал для подвижной игры: зонтики. | |||
Вечер | Физическое Речевое | Гимнастика после сна(тропа здоровья). Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» – помочь понять смысл стихотворения, обыграть его с помощью игрушки. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Повторить пальчиковую игру «Коза»- развивать мелкую моторику (Полина, Алина). | П\и «Кошечка крадется» — учить действовать по сигналу воспитателя. | Наблюдение за рыбками в аквариуме. | |||
Четверг 23. 10. 14. | Утро | Физическое Речевое Познавательное | Утренняя гимнастика. Цель: побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике. Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных» Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.
| Игра «Принеси и покажи» — развивать умение ориентироваться в группе. (Максим, Матвей Устименко). | Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя. | Игры детей в уголке конструирования «Домик для собачки» Цель: продолжать учить детей строить домики. | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встрече с собакой. | |
НОД | Художественно-эстетическое Речевое Познавательное | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя). 2. Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой). Тема: «Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу» Цели: способствовать развитию навыка слушания художественного слова, не отвлекаясь, сосредоточенно; развивать познавательные способности; воспитывать любовь к животным. Материал: книга В. Сутеева «Кто сказал мяу» с картинками. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за птицами. Цель: учить основам взаимодействия с природой (рассматривать птиц), развивать стремление играть в подвижные игры, воспитывать желание выполнять физические упражнения. Под/и «Воробушки и кот» Трудовое поручение: убрать игрушки перед уходом с прогулки. | Учить бегать не задевая друг друга (Никита, Варя). | Д/и «Чего не стало»-развивать умение ориентироваться на участке. | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки. | |||
Вечер | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое | Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья) Д/и «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. | Учить правильно держать ложку во время еды (Аня, Лера) | Д\и «Куда спряталась собачка» — развивать ориентировку в пространстве. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, силуэты домашних животных | |||
Пятница 24.10.14. | Утро | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное | Утренняя гимнастика. Цель: формировать интерес к занятиям физической культурой. Дидактическая игра «Кто чем питается» Цель: дать знания об особенностях питания домашних животных.
| Обучать порядку обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать вещи (Никита, Матвей Барбашин) | Повторить пал/и «Коза»-развивать мелкую моторику. | Предложить детям крупные пазлы на тему «Домашние животные» | Консультация «Что даёт ребенку забота о домашнем животном» | |
НОД | Физическое Художественно-эстетическое | 1. Физическое развитие (физическая культура) Цели: учить детей прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; развивать внимание; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Пособия: погремушки на каждого ребёнка. 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Рисование дорожки следов кисточкой» Цели: учить наносить отпечатки на бумагу; формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Материал: листы бумаги, гуашь, кисти, непроливайка. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательное Физическое | Наблюдение за состоянием погоды (солнечный или пасмурный день, сезонные изменения в неживой природе. Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. Под\ и «Воробушки и кот» Трудовое поручение: покормить птиц. | Развивать умение ориентироваться на участке (Алина, Даша) | Д\и «Скажи какой»-формировать умение различать и называть цвета-красный, желтый, зеленый. | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведёрки. | |||
Вечер | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна. «Кому сказать спасибо» Цель: дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные. | Дидактическая игра «Кого не стало» Цель: тренировка внимания. (Никита, Максим) | С/р игра «Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к животным | Рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...