Творческая гостиная "Путешествие в сказку "3 медведя"
материал

Яковлева Елена Васильевна

оптимизация детско-родительских отношений, закрепление позиции «любящего взрослого».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch_gost_3_medvedya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая гостиная «Путешествие в сказку «Три медведя».

Вид проекта: познавательный, творческий

По количеству участников: подгрупповой( 5-7 пар участников)

Цель: оптимизация детско-родительских отношений, закрепление позиции «любящего взрослого».

Задачи: развивать положительное отношение к сказкам, положительно воздействовать на эмоциональную сферу детей, через музыкальные произведения и персонажей сказок, развивать способность подражать движениям взрослого; развивать мелкую моторику, речь, память, слуховое внимание, наблюдательность.

Категория участников: дети от 2 до 4 лет, их родители, педагог, музыкальный руководитель.

Методические приемы: игротерапия, музыкотерапия, арт-терапия, беседа.

Время проведения: 2 половина дня, длительность встречи 20-25 минут.

Ход занятия:

Дети вместе с родителями заходят в музыкальный зал и садятся на коврики парами.

Воспитатель: Ребята все собрались? Я предлагаю всем поздороваться.

Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

 Воспитатель: Ну, вот мы поздоровались, все рады встрече и я предлагаю вам, отправится в путешествие. А хотите узнать к кому в гости мы пойдем? Тогда послушайте меня и подумайте, герои какой сказки нас ждут?

……Читается отрывок из сказки «Три медведя»…..

Дети : Три медведя.

Воспитатель: Правильно мы с вами пойдём в гости к трём медведям. Вспомните, где  они живут?

Дети: В лесу

Воспитатель: А чтобы попасть в лес, на чем мы с вами можем поехать?

Дети: На машине, на велосипеде, на поезде…

Воспитатель: Молодцы, правильно, давайте поедем на поезде, ведь он большой и мы все в нем поместимся.

 Выходите все ко мне и мамочек своих берите, пора отправляться в путь.

Под музыку дети вместе с мамами двигаются паровозиком по дорожке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорога-то закончилась, а куда же дальше идти? У кого бы нам спросить?

(Появляется на ширме  зайчик).

Воспитатель: Здравствуй зайка! Может, ты нам подскажешь, как найти  домик 3 медведей?

Заяц: Я, конечно помогу, и дорогу покажу, но сначала я хочу поиграть с вами.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком, выходите, вставайте в круг.

Дети вместе с родителями играют под музыку «Зайка беленький сидит».

Заяц: Спасибо ребята, что поиграли со мной. Идите по этой дорожке…. А мне пора, до свидания !

Воспитатель:  Пойдемте, ребята. Ой, посмотрите, кто это там идет к нам?

(Появляется на ширме Ёжик).

 Воспитатель: Здравствуй, Ёжик. Мы с ребятами хотели в гости к 3 медведям попасть, да заблудились. Помоги нам, покажи дорогу к их домику.

Ёжик: С удовольствием вам помогу, но я очень люблю петь и танцевать. Давайте вместе с вами потанцуем…

Берите ребята, своих родителей и вставайте в хоровод…

Дети танцуют под музыку.

1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать — топ, топ, топ.

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

 

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили —  да-да-да.

Научили  хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,

Научили  топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать  – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

Ёжик: Ой, ребята молодцы, повеселили меня, спасибо.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а вот и домик показался.

Дом большой, деревянный. Какой дом?

(Рядом с домиком появляется игрушка медведя- Настасья Петровна.)

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как зовут в сказке маму- медведицу?  Настасья Петровна! Давайте подойдем поближе и поздороваемся.

-Здравствуй,Настасья Петровна, а что ты делаешь?

Настасья Петровна: Ребята, мне надо сварить кашу, чтобы накормить Мишутку. Вы мне поможете?

Проводится пальчиковая игра:

Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила!
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!
Кашу сами мы съедим,

А лентяю не дадим!»

Настасья Петровна: Ребята, какие вы молодцы, кашу мне помогли  сварить, пора и за стол.  Как раз и Михайло Иванович из леса вернулся.

Воспитатель: А из чего медведи в сказке едят кашу? Правильно из мисок. Посмотрите, а у наших медведей миски куда- то пропали… Настасья Петровна: Что же делать? Как же я вас всех накормлю?

Воспитатель: Ребята, а может мы,  слепим  миски из соленого теста? Согласны помочь Настасье Петровне?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, проходите за столы, а мамочки вам помогут.

Творческая часть:

Дети вместе с родителями садятся за столы и под музыку, лепят разноцветные миски для медведей, а затем украшают их зерном, горохом, фасолью или  пуговками.

Все вместе рассматривают вылепленные миски, и медведи благодарят ребят за помощь.

 Воспитатель: Мишутке так понравились  мисочки, что он хочет поиграть с вами в игру «Мишка в лесу».

.Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова

-Мишка по лесу шагал

-Мишка шишки собирал.

-Вдруг споткнулся мишка!

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

-Мишке шишки соберите!

Воспитатель, рассыпает шишки и дети собирают.

Воспитатель: Ну вот ребята и подошло к концу наше путешествие, давайте попрощаемся с 3 медведями. Скажем им: до свидания! Дети: Прощаются с медведями.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад . Садитесь в вагончики, не забудьте своих мамочек, поехали!

 Ребята скажите, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы повстречали? Вам понравилось в гостях у трёх медведей? (ответы детей).

И Медведям очень понравилось с вами играть, петь и танцевать, а на прощанье Настасья Петровна дала вам сладкое угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»

Авторская разработка. Творческо-исследовательский  проект с детьми средней группы  «Медведи»...

Творческая деятельность семейного клуба "Фантазеры" «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Очень мы рады сегодняшней встречи!    Давайте наш праздник скорей начинать, ...

Творческая занятие в средней группе для детей ЗПР. Создание панно "ТРИ МЕДВЕДЯ"

Творческая занятие в средней группе для детей ЗПР. Поделки из соленого теста  развивают фантазию, вырабатывают внимание,терпение, умение работать в коллективе. Работая с соленым тестом дети закре...

Творческая работа «История одной новогодней игрушки. Про медведей Тоню и Потапа»

Конечно же, вы думаете, что именно экспонат и несет в себе память, частичку истории, но мы при формировании своего музея в детском саду решили, что наш экспонат будет нести в себе личный опыт чувств, ...

КОНСПЕКТ итогового занятия ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Поможем Маше и Медведю"

Обучение различению предметов по цветам, формам; работа по развитию соотносящей деятельности...

Информационно-творческий проект "У медведя во бору".

Этот проект проводился с детьми 3-4 лет.Основной целью проекта было познакомить детей с особенностями жизни медведя в лесу, его внешним видом, повадками.Мы хотели разбить стереотипы детей,например, о ...