Творческая деятельность семейного клуба "Фантазеры" «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no5_puteshestvie_mashi_i_medvedya_monakovy.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка» с. Каликино, Добровского района, Липецкой области
2015г.
Воспитатель - Бортникова Тамара Васильевна
«Путешествие по сказке «Маша и медведь»
(Медведь лежит в домике, в зале столик с Машиными игрушками, пазлы, карта, цифры, цветы)
А. М. Здравствуйте, взрослые
Т.В. Здравствуйте, дети!
А.М. Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
Давайте друг друга поприветствуем аплодисментами
А сейчас, я буду знакомиться с девочками, а потом с мальчиками.
Сейчас все девочки громко крикнут свое имя! (девочки)
А теперь мальчики.
Так как же вас зовут? Девочки и мальчики кричат каждый свое имя. Внимание! Три-четыре.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку «Машенька и медведь»
Жила – была Маша. И был у неё друг медведь. Жили, они не тужили, друг с другом дружили.
Однажды пригласил Мишка Машеньку к себе в лес, погостить. Обрадовалась Машенька и стала собираться в путь (выход Маши)
Здравствуй, Маша, как делишки?
Маша: Я собралась в гости к Мишке
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным - полно чудес?
Ребята, вы согласны? Но у меня есть к вам вопросы
1. А где живет Мишка?
2. К каким животным он относится? К диким или домашним?
3. Чем он питается?
4. А что Мишка любит больше всего?
5. Что делает Мишка зимой?
2 (Игра «Построй мостик из модулей» к домику Мишке)
Маша, смотри какой непорядок, сломался мостик. Ребята, нужно Маше помочь добраться к мишке в гости.
Надо мостик починить,
Дощечки все соединить.
Доски мы для мостика найдём,
Мост в порядок приведём
Маша в гости к мишке попадет.
Мальчики прошу, вас помогите Маше построить мост, вы же будущие строители, конструкторы (строят мост из модулей к домику, мальчики садятся)
Молодцы, мальчики, настоящие строители. Замечательный мостик получился.
Маша беги по мостику, а то мишка уже устал ждать тебя.
(Мишка выходит их домика)
Маша
Мишка, здравствуй, вот и я!
В гости я пришла с утра.
Я дружить хочу с тобой.
Мишка, ты согласен! (Мишка кивает) Да!
Мишка, я сейчас про тебя стихотворение прочитаю
В лесу в своей берлоге
Медведь спокойно жил
Любил он мед, малину
К зверятам строгий был,
Но тут явилась Маша-
Это я, девчонка-егоза
Я подружилась с Мишей
Правда Мишка.
Мишка – Да!
Играем мы с ним в прятки
И ходим на рыбалку
Мы с Мишей вместе (обнимает Мишу)
И дружба наша с Мишей
Ребята, навсегда!
Маша
Мишка, а я песенку знаю про дружбу, давай споем
"Песня про дружбу"
Зазвенел ручей, и слышно, |
Маша
Мишка, ты теперь будешь со мной дружить?
Мишка Да!
(Маша делает вид, что- то потеряла)
Маша, ты что – то потеряла?
Машенька: Ой! Беда, потеряла карту я.
Без неё я не дойду и конечно пропаду.
Не расстраивайся, Маша, ребята тебе помогут
Ребята, помогите Маше. Нужно прыгать на двух ногах от цифре к цифре от 1 до 5, по порядку (дети и Маша)
А теперь пора отправляться в лес.
Маша: Не понимаю, очень странно – А где цветочная поляна?
Куда идти, не знаю я.
Вы мне поможете друзья?
№ 1 (Игра «Сказочная полянка»- цветы, модули, собрать цветы)
Ребята мы ведь с вами попали в сказку, значит, и поляна с цветами будет сказочной. Посмотри, Маша, какая чудесная поляна с цветами получилась. Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. (Мишка икает)
Маша: - Мишка, ты что икаешь, я же рядом
Ребята, давайте споем песню "Песенка-икалка"
Говорят, что если кто-нибудь икает, Припев: Одолели ики, надоели ики - |
Маша, Мишка с детьми будете делать зарядку? (Мишка кивает)
Ребята, выходите делать с мишкой зарядку
Наш Мишка потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапы в стороны развел,
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез и вот,
Капнет с лапки сладкий мед!
Молодцы, ребята!
Мишка, посмотри сколько пчел. Ребята, давайте превратимся в пчел?
№ 3 (Подвижная игра «Медведь и пчелы» разложить обручи-домики - 2 раза)
Полетели пчелки, собирать нектар и пыльцу с цветочков.
(Дети пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)
Вот медведь идет, (Мишка идет за пчелами)
Из улья мед унесет.
Пчелки домой! (Дети – пчелы подбегают к улею)
Дети
Это улей- домик наш,
Уходи медведь от нас:
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)
Ребята, садимся на стульчики
Мишка, не дают тебе пчелки мед, мы тебе с Машей подарим. Держи!
(подарить баночку с медом)
Попробуйте на вкус, какой он? (сладкий, ароматный, душистый)
Мишка пчелы такие трудолюбивые. А мед такой полезный. Чай с медом пьют при простуде и гриппе. Из меда делают лечебные мази, крема.
Маша, Мишка, смотрите, сколько следов, наверно к Мишке в гости зверята приходили, а он спал и не слышал. Ребята, слушайте внимательно, кто приходил к Мишке в гости.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
"Про следы" Зверя по следам любого Мишка пойдем |
Какие молодцы ребята, знают зверей и следы и песни.
Маша - Мишка пойдем поиграем в мяч (Маша и Мишка играют в мяч)
Маша в мяч решила поиграть.
С этим шустреньким ребенком
Медведь не может совладать.
Вокруг машины, шум колёс,
Сигнал сирены раздается.
Но Маше это нипочём…
Она заливисто смеется.
Вдруг раздаётся громкий свист (свисток, выходит инспектор ГИБДД)
Инспектор: Чей это ребёнок?
Правила дорожного движения
Обязан каждый знать
Не побоюсь даже сказать-
Уже с пеленок! (обращается к медведю, показываю на Машу)… Посещает детский сад? (Медведь отрицательно качает головой)
Инспектор: Нет? Это очень плохо…
Маша: (теребит медведя за руку)…А что такое детский сад?
Инспектор: Детский сад- это домик для ребят.
Слушай Маша песенку про детский сад и танцуй вместе с ребятами, хорошо.
(песня «Домик для ребят)
Инспектор: Молодцы, ребята, всегда слушайте родителей, смотрите на дороге не играйте.
А сейчас, ребята так хочется что б исполнилось три желанья.
"Три желанья"
Кто сказал, что чуда ждать нелепо? На удачу выбери наживку, Припев: Веселее песенка поётся, Припев. |
Маша Я хочу три желания!
Маша, какие у тебя три желания?
Маша - Я чтоб нас с Мишкой нарисовали. Уйди мишка, меня рисовать будут первую. Меня, меня, меня! (пытается его отодвинуть) Детям надо уступать. Не обижай ребенка.
Не спорьте, мы вас обоих нарисуем! Уважаемые родители, с ребенком по очереди выходим и рисуем портреты (доска на ней лист и дорисовываем портрет)
Маша твое второе желание
Маша - Я хочу считать, ребята мне помогут.
Слушай внимательно.
1. Лун бы много появилось,
Вся земля бы осветилась.
Ночь была б как день тогда,
Но луна всего… (Одна)
2. Пример: у каждого ребенка
По одной есть голове!
Ну-ка посчитаем ноги?
Их у каждого по… (Две)
3. На ветвях расселась птица,
К ней подсели две синицы.
Сколько стало, посмотри.
Без сомнения птичек… (Три)
4. Стол стоит в большой квартире
Ножек у него … (Четыре)
5. Мой приятель добрый Женя
Пальцы любит посчитать.
Каждый раз на удивленье
У него выходит…(Пять)
А сколько у вас пальцев на правой руке?
- Сколько у вас глаз?
- Сколько хвостов собак?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько глаз у светофора?
- Все верно, показали. Молодцы!
Маша, а третье твое желание
Маша:
Чтобы быть всегда здоровым,
И красивым чтобы быть,
Надо утром умываться,
Быстро в садик собираться,
Чтоб режим не нарушать,
На зарядку успевать
Песня «Про зарядку»
1. Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем играть!
Скачут ножки по дорожке раз-два-три...
Видишь радугу на небе, посмотри!
Мячик круглый, слон огромный! Трали-вали-бум!
Ласковое солнышко на небе голубом!
Припев:
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши!
Ножками топнем, топ-топ день хороший.
Яркий, погожий сегодня денек,
Играем все вместе хлоп-хлоп и топ-топ!
2. Раз, два, три, четыре, пять!!
Та-ра-ра! веселиться на полянке детвора!
Высоко плывут по нему облака, а наша чудо-песенка не кончилась пока!
А сейчас родители и дети выходите все играть (музыка «Шарики воздушные» минус)
Соберемся мы в кружочек,
Будем вместе танцевать!
Имена я ваши точно
Буду все перечислять!
Фимы, Сашки и Сережки – поднимайте ножки (дети и родители выполняют движения)
Ксюши, Юли, Светы, Маши – хлопайте в ладоши!
Лиды, Леры, Насти и Маринки– делайте пружинки
Феди, Вовы, Стёпы и Алешки – хлопайте в ладошки!
Ани, Тани, Иры и Любашки – походили на носочках
Вити, Вовы, Тимофей – силу покажи, скорей.
Женя, Полина, Алина, Кристина – потанцуем мы на месте.
А сейчас, мы дружно, вместе
За руки возьмемся,
И друг другу, непременно - Улыбнемся!
Спасибо, улыбнулись, поплясали и конечно пожелали всем огромного здоровья, силы, счастья и успехов.
Т.В. – благодарность
А.М. дарит подарки
Песня «Как здорово, что мы сегодня собрались»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».
Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".
На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М.Булатова) (повторение)
Речевое развитие...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Маша и медведь» В первой младшей группе На тему: «Научим мишку заниматься».
- учить детей ходить между двумя параллельными линиями (веревками)...