Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_meved.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект «Медведи» Дмитриева С.А.
Творческо-исследовательский проект
с детьми средней группы «Медведи»
Цель:
- Расширить и обобщить знания детей о медведях – через различные виды деятельности
Задачи:
- Учить детей различать медведей по месту их проживания
- Воспитывать бережное отношение к медведям
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса
- Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
- Формировать у детей интерес к богородской игрушке
План осуществления проекта
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Ветбольница» |
Развитие речи | Творческое рассказывание детей по темам «Мой любимый плюшевый медведь» Создание дидактического альбома «Любимые медведи» Инсценировка сказки «Теремок» |
Здоровье и физическое развитие | Разучивание и проведение бодрящей гимнастики «медвежата» Физкультминутка «Вылез мишка из берлоги» |
Познавательное развитие | Создание коллекции открыток «Медведи» Создание мини-музея «Медведи наши соседи» |
Художественная литература | Разучивание пословиц и поговорок о медведе Чтение сказок «3 медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Медведь и мышка-вертушка» Заучивание стихов про медведей |
Изобразительная деятельность | Рисование «Мой любимый медвежонок», «Панда», «Копатыч», Аппликация из ниток «Медвежонок» Аппликация из манки «Медведь-хоккеист» Бисерография «Созвездие Большой Медведицы» Раскрашивание раскрасок «Медведи» |
Трудовая деятельность | Лепка из снега медвежонка Изготовление родителями костюмов медведей |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г.Конаково
КОНСПЕКТ
творческо-исследовательского проекта с детьми средней группы «Медведи»
Авторская разработка.
Воспитатель
Дмитриева С.А.
Февраль 2013 г.
Входит ведущий
Ведущий:
Сегодня мы к медведям
В Медведию поедем
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес
Где елки и где шишки
Где плюшевые мишки
Мишки-шалунишки
С мамами и без.
Звучит музыка, входят дети-медведи.
Вот и собрались все медведи
Из разных стран друзья, соседи.
Приглашу ученых я
Пусть расскажут про себя.
Медведь-ученый:
В России живет бурый мишка
У него есть повсюду братишки
В Австралии брат самый малый
Зовут его мишка-коала
В Америке средний братишка
Суровый гризли - мишка
А в тундре обледенелой
Живет старший брат - белый.
Ведущий:
Медведи сильно различаются по размерам, окраске и среде обитания. Но почти все они могучие, плотно сложенные звери, обликом и повадками мало похожие на других зверей. Из-за манеры частенько подниматься на задние лапы, чтобы осмотреться, медведь более, чем другие животные похож на человека. Наверное поэтому с давних пор медведь занимает воображение людей. Об этом нам расскажет медведь-историк.
Медведь-историк:
Геральдика – наука очень древняя
Изучаем мы гербы
Посмотрите вы на них внимательно
Медведи лишь на них отражены.
(Показ слайдов презентации, где изображены гербы городов)
Ведущий: У людей большое место занимало изображение животных, среди которых самым любимым был медведь. Взять, хотя бы, всем известную картину Ивана Шишкина и Константина Савицкий «Утро в сосновом лесу».
(Показ картины на телевизоре)
В наше время медведи тоже вдохновляют на творчество.
Медведь-художник:
Мы лепить и рисовать
Медведей очень любим
Пусть не Шишкины пока
Но скоро ими будем.
Ведущий: Благодаря богородским мастерам весь мир узнал замечательные игрушки-фигурки медведей из дерева.
Богородские мастера:
Богородская игрушка
Деревянная зверушка
Знаменита на весь мир
В России славный сувенир.
Мастера взялись за дело
Вырежут из липы белой
Или мишку - кузнеца,
Либо в пляске – удальца!
Ведущий: В народе говорят: «У медведя девять песен, и все про мед». Не мало с ним связано народных примет. А у нас есть свой синоптик.
(Видео-заставка прогноз погоды)
Синоптик:
С утра объявила программа «Медвести»
«На завтра у нас мороз минус двести»
Мороз минус двести?
Ну это уж слишком
Испуг как волна
Прокатился по мишкам.
«Кхе, кхе – извиняюсь-
Программа «Медвести».
Мороз минус 20
И то в Бухаресте
Прогноз оказался ошибочный, сложный
А правильный ровно противоположенный
На завтра теплынь,
Обещали плюс 20.
Но мишки пока не спешат раздеваться.
Ведущий: А чтобы наши медвежата лучше согрелись приглашаем их потанцевать.
(флешмоб «Где-то на белом свете…»)
Медведи даже стали героями многих мультфильмов. Кто отгадает мои загадки, сможет даже назвать их имена:
- С мамой он на севере живет
На ночь песенку она ему поет
Что спят уже соседи звездные медведи
И его черед поспать настает
(Умка)
- В сказочном лесу живут
Эликсир особый пьют
Потом всех рассмешат прыжками
Ну конечно мишки …
(Гамми)
- Он к меду поднимался
И умудрялся петь
«Я тучка, тучка, тучка
Я вовсе не медведь»
(Винни Пух)
Ведущий:
Вижу этих героев вы знаете хорошо, они настоящие звезды мультипликации . А вот про созвездии медведей нам сейчас расскажет медведь-астроном.
Медведь-астроном:
Если ночью не храпеть
А на небо посмотреть
То увидеть сможешь ты
Звезды дивной красоты.
Вот медведица большая
Кашу звездную мешаем
А рядом тускло светится
Малая медведица.
Ведущий: В народе говорят, если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно. А в нашей стране во второй раз зажгётся олимпийский огонь. В 1980 г. талисманом олимпийских игр стал бурый мишка художника редактора Виктора Чижикова, а сейчас одним из талисманов в Сочи является белый медведь.
(Клип)
Ведущий: За развалистую походку прозвали медведя косолапым, неуклюжим только это зря: медведь очень проворен и может догнать даже лошадь. Медведи-спортсмены расскажут нам что им помогает быть в такой хорошей физической форме.
Спортсмены:
Мы в спорте к победе стремимся
Олимпийский огонь вновь горит
Наш талисман белый мишка
Поможет нам победить.
Ведущий: А для этого вы делаете разминку, научите и нас.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Ведущий: А в цирке медведей даже научили кататься на велосипедах и мотоциклах. Бурые медведи хорошо поддаются к дрессировке, а вот белых медведей многие опытные дрессировщики считают трудными учениками. Но только не в нашем цирке.
Цирковые медведи:
Мы медведи не простые
Мы артисты цирковые.
Ведущий: Да медведи труженики, трудятся не покладая своих лап.
Медведи-продавцы:
В магазинах, в магазинах
Товара много на витринах
Есть коллекция открыток
Про разных косолапых мишек
Есть пеналы и прищепки
И очень вкусные конфетки.
Ведущий: Да, медведи повсюду. Но больше всего медведей живет у ребят дома. Только они не обычные, а резиновые, пластмассовые и конечно плюшевые. О последних расскажет нам корреспондент журнала «Медвежья правда».
Медведь-журналист:
Ничего не бывает на свете
Лучше плюшевых теплых медведей.
Не дерутся они, не кусаются
И от этого очень мне нравятся
Они толстыми мягкими лапами
Никого никогда не царапают
От них бед никаких не бывает
И от грусти они помогают.
Ведущий: А так это или нет мы узнаем посмотрев фильм «Наши любимые Медведи»
Режиссер: Кино скорее посмотрите и на Оскар оцените.
(Показ фильма)
Ведущий: 27 февраля международный день полярного медведя, поэтому всем гостям мы хотим подарить белых медвежат.
(Дети дарят подарки гостям)
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Медведии.
Жаль страны Медведии
Нет в энциклопедии
Есть зато Малайзия, Мозамбик, Мали
Только вот Медведию, как-то не учли.
Но энциклопедии ведь это ерунда
Просто не вмещаются страны все туда.
А если у вас есть игрушка - медвежонок
В Медведию попасть вы сможете с пеленок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»
Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...
Авторская разработка сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие на корабле»
Идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в разных видах деятельности.С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой орга...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
НОД с детьми старшей группы "Медведь"
Конспект НОД с детьми старшей группы "Медведь"...
Авторские разработки педагогических мероприятий с детьми
В данном разделе представлены автоские разработки конспектов, сценариев....
Авторские разработки методических материалов с детьми
В данном разделе представлены авторские конспекты занятий с детьми, календарно-тематическое планирование....