Конспект интегрированного занятия для средней группы "Осень"
план-конспект занятия
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Осень" | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней на тему «Осень»
Программное содержание:
Цель: формирование целостной картины мира
Познавательное развитие
- закрепить у детей знания по теме «осень»
- расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных леса и птиц, домашних животных и деревьях)
- о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
- побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательные отношения к миру природы;
- по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Речевое развитие
- учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность;
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
- побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж, способность передать это посредством раскрашивания осенних листочков
Физическое развитие
- развивать двигательные умения детей.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке. Беседы о характерных признаках осени, о деревьях, о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Материал: репродукции картин с осенним пейзажем для оформления группы; листочки с разных деревьев, макеты деревьев; медальоны перелетных и зимующих птиц, солнце, снежинка; игрушки домашних и диких животных, елочка, домик; иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, друг другу улыбнёмся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь, влетает сорока
Я сорока-белобока,
Прилетела издалёка,
Весть из леса принесла.
Сказано мне строго было,
Чтоб ничего не позабыла.
Осень в память о себе
Вам сюрприз оставила,
А сюрприз тот в сундучке,
Ключик на тесёмочке.
Только где лежит – забыла:
В шкафу или на полочке.
Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она протараторила? … А как же мы найдём сюрприз? ...Где находится ключик и сундучок?
Сорока: Вспомнила: было сказано вам передать , что бы вы шли вот по той тропинке и ни куда не сворачивали.
Воспитатель: Ой, ребята! Как интересно! Что, поможем сороке отыскать сундучок? Вы хотите отправиться в путешествие? (Да!!!) Тогда в путь!
Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Звучит музыка и фон птичьих голосов. (Фон на протяжении всего занятия)
Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. А что вы слышите в осеннем лесу?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
1 задание: (Звучат голоса птиц)
А еще скажите мне -
Знаете вы птиц?
Как у них сейчас дела -
Воробьёв, синиц?
Посмотрите, сколько много птиц. Перечислите птиц, которых вы видите.
Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру. Смотрите: здесь солнышко и снежинка. Как вы думаете с чем это связано? (Ответы детей) Какие птички полетят в теплые края, а какие останутся зимовать? Молодцы. А почему птицы улетают от нас на юг? (Ответы детей) Хорошо. А птицы которые не улетают, они чем питаются? А как мы можем им помочь зимой? Молодцы. Идем дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом.
Смотрите: все тропинки усыпаны листьями. Давайте их соберем.
2 задание: «Убрать листья с тропинки», но сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется. (с берёзы – берёзовый лист, с клёна – кленовый). Дети располагают листья на макетах деревьев. Молодцы! Справились с заданием.
Правила
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Воспитатель: а мы с вами отправляемся дольше, на поиски сундучка.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Вот еще одна полянка.
3 задание: Смотрите! Кто это? Но что же это с ними? Все животные заблудились. Давайте им поможем найти то место, где они проживают. (Дети выполняют задание). Проверьте, правильно ли мы выполнили задание. Как можно назвать животных, которых вы поселили рядом с жильем человека? А тех, что у елочки? Правильно!
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А давайте вспомним, как зимуют животные.
Медведь, ёж (ложатся в спячку на зиму).
Белка, заяц (меняют окраску). Белка делает запасы, а заяц не делает.
Волк, лиса, лось (к зиме появляется тёплый подшёрсток)
Как вы думаете, почему животные поселились в разные домики?
Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились.
Трудности все позади,
Что же будет впереди?
Сорока: А вот и то место где я сундучок оставила! Вот же он!
Но что-то замок не открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под сундучком что-то лежит. Это раскраски. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили и какие задания выполняли.
Дети перечисляют задания.
Сундучок открылся, а в сундучке угощения для детей в виде печенья-грибочков.
Воспитатель: спасибо тебе сорока. А что бы ты не скучала зимой ребята тебе подарят друзей. Дети садятся раскрашивать домашних птиц.
Сорока: Спасибо вам ребята. До свидания.
Дети и воспитатель: До свидания, сорока!
Сорока улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...