Конспект интегрированного занятия для средней группы
план-конспект занятия
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Волшебное дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия для средней группы | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
По теме: «Заколдованное дерево»
средняя группа
Образовательная область: Развитие речи
Возрастная группа: Средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Заколдованное дерево»
Образовательные задачи: закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать фонематический слух.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Словарная работа: активизация словаря.
Материалы и оборудование: письмо, мяч, бабочка и цветок, картонные деревья, картинки с обобщающими понятиями, картина с изображением дерева, корзинка, мольберт; декорации: ели, цветок, пенек.
План реализации
- Вводная часть. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Дети дружно встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!»
Заходит Фея
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это? Откуда она появилась здесь? Давайте спросим, что случилось у Феи.
Фея: «Дорогие ребята! В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем феям? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы добраться до заколдованного дерева. Согласны?
- Ребята, нам предстоит выполнить задания, которые приведут нас в волшебный лес к заколдованному дереву.
2. Основная часть. Совместная деятельность воспитателя и детей.
1 задание – д/игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Итак, первое задание, сейчас мы с вами будем называть слова наоборот? Например, холодно, а вы говорите… жарко. Ну что, как вы думаете, справимся мы с этим заданием?
(маленький, низкий, день, зима, черный, толстый)
- Молодцы! Вы получаете первые листочки. А теперь пойдемте дальше.
2 задание – словесная/игра «Игра со звуками»
- Следующее задание будет таким:
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег;
Песенку жука (Ж) - живот, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, дерево.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
3 задание – д/игра «Веселая бабочка»
- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
- Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
- А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправимся, ребята, дальше.
4 задание - д/игра «Назови ласково»
- А у нас следующее задание. Сейчас я буду называть слова, а вы называете это же слово, только говорите про него ласково.
(Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик).
Стол-столик, мяч-мячик, ключ-ключик, шапка-шапочка, белка-белочка, книга-книжечка, ложка-ложечка, картина- картинка, кукла-куколка, вода-водичка, жук-жучок, ягода-ягодка , кольцо-колечко.
5 задание - словесная игра «Что бывает…»
- Ребята, сейчас вам необходимо быть очень внимательными. Расскажите, что бывает…?
Зелёным – огурец, листья, кузнечик…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
- Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
6 задание – д/игра «Скажи одним словом»
- Ребята, послушайте меня внимательно. Я вам буду показывать картинки, а вы должны их назвать мне одним словом.
(Одежда -Грибы-Мебель -Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы)
- Молодцы! И с этим заданием справились, получите листочки. Идемте дальше.
7 задание – словесная игра «Подскажи словечко»
- Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Скоро вечер, посмотри – Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
- Отлично справились с заданием! Получите ещё свои листочки.
3. Заключительная часть «Волшебный лес»
- Вот мы и пришли с вами, ребята, в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, чтобы оживить дерево и вернуть феям волшебство.
(Дети приклеивают листочки на дерево, нарисованное на листе, звучит спокойная музыка)
- Посмотрите, ребята, случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности.
5. Рефлексия
Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Продуктивная деятельность: рисование цветов для волшебного леса Фей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...