Проект "Покормите птиц зимой"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Покормите птиц зимой»
Подготовила: Воронина В.А.
Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны, торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы.
В.А. Сухомлинский
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (три недели).
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Расширить знания детей о зимующих птицах.
- Формировать элементарные экологические знания.
- Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.
- Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
- Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты проекта:
- Воспитанник имеющей представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;
- Знающий каким кормом и как подкармливать;
- Умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.
- Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта, цели и задач
- Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Рекомендации Родителям:
- Совместные прогулки с детьми;
- Совместно с ребенком сделать кормушки
- Заучить стихотворение о зимних птицах
- Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.
- Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»
- Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
Планирование работы по разным видам деятельности
Дата проведения | ||
Художественное творчество |
Тема: «Синички» Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования- ладошками
Тема: « Птички на кормушке» Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Тема: «Снегири на ветке» Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания. | декабрь декабрь декабрь |
Музыка |
«Все птички прилетели к нам» В.Кирильчук
| В течение недели |
Чтение художественной литературы |
А.Яшин «Покормите птиц зимой».
| В течение недели |
Познание Формирование целостности картины мира |
Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов.
« Как живут наши пернатые зимой». «Кто заботится о птицах» «Пользу или вред приносят птицы» «Чем кормить птиц». «Как дети и их родители могут помочь птицам».
Наблюдение за птицами на кормушке. Наблюдение за синичками. Наблюдение за воробьями. Наблюдение за вороной. Наблюдение за голубями. Наблюдение за птичьими следами на снегу. | декабрь В течение недели В течение недели |
Игровая деятельность | Дидактические игры:
Сюжетно-ролевая игра: « Птичий двор» Театрализованная игра: «Где обедал воробей» Подвижные игры:
| В течение недели |
Работа с родителями |
«Как и из чего можно сделать кормушки» «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе» «Воспитание у детей любви к природе»
| В течение всего проекта |
Использованная литература:
- Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».
- Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».
- И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»
- Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».
- В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.
- Николаева С.Н. Эколог в детском саду. Бондаренко А.К.
- Дидактические игры в детском саду. Маханева М.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...