Путешествие с колобком
план-конспект занятия

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_puteshestvie_s_kolobkom.docx677.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового  НОД в первой младшей группе

«Путешествие с Колобком»

Подготовила воспитатель:  

Федотова Н. А.

Саранск 2020                                                                                                

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Образовательные:        

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

- называть диких животных

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов;

-закрепить знание сказок.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

- развивать память, воображение, сообразительность.

- развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного за учебный год материала.

ОО «Физическое развитие»:  развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: закрепить навыки работы с пластилином, полученные в течение года, умение лепить и скатывать из пластилина круг (колобка).

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»: чтение русской народной сказки «Колобок», отгадывание загадок.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.

ОО «Познавательное развитие»: рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр.

ОО «Физическое развитие»: проведение пальчиковых и  подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по лепке.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Материал: иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты (муляжи или картинки); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы: организационный момент, вводная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, дидактические игры.

Мотив детской деятельности: путешествие. 

Ход НОД.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуй, носик. Би – би – би.

Здравствуйте, детки. (Здравствуйте).

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие. В этом нам поможет наш старый друг. Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости пришел? (Колобок)

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и пришел к нам. Он хочет посмотреть и познакомиться с дикими животными, но боится один идти в лес и просит нас пойти с ним. Поможем Колобку? (Да)

Я знаю волшебные слова, с их помощью мы окажемся в лесу. Ну что отправляемся.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята можно

Сразу в чудный лес попасть.

- Вот мы и в лесу. Покатится Колобок, катится, катится и видит сундучок. И этот сундук кто-то охраняет. Кто же это? Давайте отгадаем загадку и узнаем:

Серый, зубастый,

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет. (Волк)

- Правильно. Мы отгадали загадку и волк убежал. А мы посмотрим, что в сундуке. (Открываю) Это у нас с вами геометрические фигуры.

Колобок, а ты знаешь геометрические фигуры?

Колобок: нет, научите меня?

Давайте, ребятки, научим колобка, что же это за фигурки. (Показ карточек, дети называют (круг, треугольник, квадрат)).

Молодцы, ребята. Пойдемте дальше.

Катится колобок дальше и видит…Ребята, кто это? (Зайка).

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте).

- Давайте узнаем у него, почему он грустит. Зайчик, что у тебя случилось?

Зайка: Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне, пожалуйста?

- Поможем зайке? (Да) Тогда в зеленую корзинку кладите овощи, а в красную фрукты, а Колобок вам поможет. (Дети разбирают овощи и фрукты)

Зайка: спасибо, ребята, за помощь.

- Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться. Колобку пора назад к бабушке и дедушке, что бы он рассказал, чему научился сегодня.

Катится колобок к выходу из леса, а навстречу ему (показ игрушки, дети отвечают)(Лиса).

«Ой, какая красивая»: - говорит колобок.

Лиса(хитрым голосом): Подойди поближе, колобок, я покажу вам выход из леса.

Воспитатель: стой, колобок, не подходи к ней близко, она может тебя съесть. Так ведь, ребята? (Да)  Дети, у нас Лиса  какая? (хитрая, рыжая). Правильно, ей нельзя верить.

- Давайте перехитрим лисичку, слепим много колобков и она запутается и не сможет найти настоящего колобка. Поможем колобку спрятаться от лисички? (да).

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для бобра

(при произношении птиц и животных разгибаем пальчик)

- А для волка кожура (трясем кистями)

Рассердился он на нас, вот беда. В домик прячемся тогда.

Перед началом  лепки вспомним правила работы с пластилином.

Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.

Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем его на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Ребята, а чтобы колобок получился веселым, надо этой палочкой (показываю стеку) изобразить ему глазки и рот.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Лисичка не сможет найти нашего колобка, и мы сможем спокойно выйти из леса. Ну, а чтобы нам вернуться в детский сад, мы должны сказать волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

- Вот мы с вами и в садике. Колобку пора возвращаться домой. Он расскажет бабушке с дедушкой о своем приключении, о том чему он научился у вас, ребятки. Давайте скажем дружно нашему гостю До свидания (дети прощаются с колобком).

Рефлексия

- Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...