Проект "Город, в котором я живу"
проект (старшая группа)
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка и очень важно посеять, и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, родному краю, Отечеству. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
Современная система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
В дошкольном возрасте дети получают краеведческие сведения о родном городе, крае, об истории их возникновения, о достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках. Благодаря этому воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 165.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок»
Проект
«Город, в котором я живу»
Воспитатель:
Навроцкая Н.Ю.
г. Мамоново, 2021
«Любовь к родному краю, знание его истории –
основа, на которой может существовать
рост духовной культуры всего общества»
Д.С. Лихачев
Актуальность.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств.
Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, гордость за достижения и культуру своей Родины, желание сохранять ее характер и особенности, идентифицировать себя с соотечественниками, стремление защищать интересы страны.
Формированию и укреплению патриотизма в нашей стране способствует государственная политика, направленная на обсуждение целей и задач патриотического воспитания детей и молодежи, разработку и внедрение соответствующих федеральных программ (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.). В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования говорится о формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
Во все времена патриотизм в нашем государстве был чертой русского национального характера, сформированной на протяжении многих исторических периодов. Воспитание патриота невозможно, если ребенок не знает истории своей малой родины. Знание истории родного края, родной культуры способствует формированию личности, которая в будущем могла бы ставить своей целью процветание и развитие Родины. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка и очень важно посеять, и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, родному краю, Отечеству. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
Современная система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
В дошкольном возрасте дети получают краеведческие сведения о родном городе, крае, об истории их возникновения, о достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках. Благодаря этому воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
Цель проекта: познавательное и речевое развитие дошкольников через реализацию проекта; создание условий для формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, воспитание интереса и любви к родному краю.
Задачи:
1.Расширять представление детей об истории родного города, его современной культуре.
2.Развивать любознательность, интерес к изучению родного города, в том числе посредством художественного творчества.
3.Обогащать, развивать и актуализировать речь дошкольников, развивать эрудицию и интеллект.
4. Организовать работу с родителями по привлечению их к ознакомлению детей с достопримечательностями, историей и культурой родного города, его природой.
5. Воспитывать уважительное отношение к своей малой Родине.
Предполагаемый результат:
1. Повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города;
2. Обогащение, развитие словаря, лексико-грамматического строя речи, связной речи детей.
3. Повышение компетентности родителей в вопросах истории и культуры родного города.
4. Воспитание чувства любви к родному городу, уважения к его истории, патриотических чувств.
5. Дошкольники будут знать свои фамилию, адрес, название своего родного города, своей улицы, названия основных деревьев, достопримечательности и символы города, смысл и значение основных праздников.
6. Ребенок будет уметь рассказывать о своей семье, о своём доме (квартире).
Период проведения проекта с 01.04.2021 по 23.04.2021 года.
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей логопедической группы «Звёздочки»;
2. Воспитатели;
3. Музыкальный руководитель;
4. Инструктор по физической культуре;
5. Учитель-логопед.
Тип проекта: познавательно-речевой, творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, коррекционный, исследовательский.
Форма:
- ситуативный диалог;
- просмотр презентаций по теме;
- проведение НОД по данной направленности;
- чтение стихов о родном городе;
- рассматривание фотографий города;
- творческая мастерская по изодеятельности;
- дидактические игры;
- пальчиковые игры;
- артикуляционная гимнастика;
- проведение релаксационных пауз, физминуток с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
- консультации для родителей;
- творческие совместные задания для детей и родителей;
- презентация проекта «Город, в котором я живу»
- итоговое мероприятие «Экскурсия по родному городу».
Предварительная работа:
1. Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта.
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3.Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов и иной художественной литературы по теме проекта.
4. Подбор технических средств обучения.
5. Оснащение развивающей среды.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Подбор информации по теме. Постановка цели и задач. Предварительная работа с детьми, разработка мероприятий и конкурсов совместной деятельности детей и их родителей. Подготовка паспорта проекта.
2 этап - Основной (организация работы по реализации проекта)
Беседы с детьми:
- «Наш родной город Мамоново». Цель: ввести в тему проекта, заинтересовать детей в истории и культуре родного города.
- «Хайлигенбайль – Мамоново. Герой ВОВ Н.В. Мамонов». Цель: дать представление об истории города Мамоново, о происхождении названия города;
- «Почему в моём городе столько много памятников?». Цель: пояснение понятий «памятник», «скульптура»; погружение в историю города.
- «Символы города Мамоново». Цель: познакомить детей с символами города Мамоново.
- «Праздники и традиции нашего города». Цель: познакомить с основными праздниками и традициями в нашем городе.
- «Расскажи о своём городе». Цель: побуждать детей к активной речи, развивать и обогащать словарный запас по теме, развивать лексико-грамматический строй речи.
- «Мой дом – моя крепость». Цель: способствовать стремлению составлять описательный рассказ о своём доме (квартире) на основе мнемотаблицы; развитие лексико-грамматического строя речи посредством речевых игр.
- «Что делаю я и моя семья для процветания моего города?». Цель: побуждать к заботе, уходе, сохранению чистоты и порядка в своём родном городе Мамоново;
- «Что я знаю о себе?». Цель: закрепить знания о своей фамилии, адресе проживания;
- «Безопасный город». Цель: обратить внимание детей на возможные опасности на улицах города, повторить и закрепить правила дорожного движения.
Дидактические игры:
- «Угадай место». Цель: способствовать закреплению знаний основных мест и достопримечательностей родного города;
- «Один-много». Цель: практиковать в образовании родительного падежа имени существительного.
Физическое развитие:
- проведение физминуток «Город», «Мой дом».
- пальчиковые игры «Дом», «В моём городе родном», «Родной край».
- подвижные игры «В моём городе», «На стадионе»;
- дыхательная гимнастика «Регулировщик».
Конструирование, математическая деятельность:
- «Строю дом моей мечты» (работа с кубиками, конструктором)
- «Выложи достопримечательность из счетных палочек или геометрических фигур»
Сюжетно-ролевые игры:
- «Быть строителем хочу!»
- «Отправляемся в магазин за продуктами»
- «Детская площадка»
Художественно-творческая деятельность:
- рисование «Победный салют в моём городе»;
- аппликация «Достопримечательности моего города»;
- рисование «Мой дом – моя крепость»
- раскраски по теме;
- рисование «Деревья нашего города»;
- лепка с элементами аппликации «Дома моего города»;
- прослушивание песен о родном городе и их использование в режимных моментах.
Работа в центре литературы:
- чтение пословиц и поговорок о малой Родине, обсуждение прочитанного;
- Лебединцев Г.Н. «Страницы города Мамоново».
Ситуации общения:
- «А как бы ты назвал свой город по-другому и почему?»;
- «Расскажи, что ты видишь по дороге в детский сад»;
- «Что бы было, если бы все улицы были без названия?».
Наблюдение за природой:
- «Чудесные цветы моего города»
- «В моём городе нет плохой погоды»
- «Деревья моего города»
Работа с родителями, а также совместно с детьми:
- детско-родительские рисунки\аппликации\коллажи «Дорога в детский сад», «Мой двор», «Моя любимая детская площадка», «Моя улица – самая красивая».
- консультация для родителей «Что должен знать Ваш ребёнок о своём родном городе»
3 этап - Итоговый
Итоговое мероприятие «Экскурсия по родному городу»
Цель: создавать позитивное настроение у детей, закрепить знания об основных местах и достопримечательностях города, обобщить полученные знания по проекту.
Выставка детско-родительских работ.
Оформление отчётной презентации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...