Игра-драматизация сказки «Теремок- на новый лад»
материал

Формировать у детей интерес к играм- драматизациям, создавать веселую атмосферу, способствовать формированию положительных эмоций и впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_8.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация сказки «Теремок- на новый лад»

Цель: Формировать у детей интерес к играм- драматизациям, создавать веселую атмосферу, способствовать формированию положительных эмоций и впечатлений.

Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитывать доброжелательность,  коммуникативность  в отношениях с детьми и взрослыми.

Создать радостное , эмоциональное настроение.

Воспитывать интерес к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок».

Просмотр кукольного спектакля.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Художественное творчество.

Ход занятия:

Сказочница:

Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

Вот пришел и сказке час

И зовет в театр он нас!

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Приготовьте дети глазки,

И пойдем сейчас мы в сказку!

(Звучит музыка)

По тропинке дети шли

Сундучок в пути нашли.

Сундучок он не простой,

Он волшебный-вот какой!

(Сказочница показывает сундучок. Из-за ширмы появляется мышка, она плачет).

Сказочница: Мышка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Мышка: Здравствуйте дети! Я заблудилась в лесу, и не могу вспомнить из какой я сказки. Пожалуйста, помогите мне вернуться в свою сказку?

Сказочница: Ребята, давайте поможем мышке вернуться в сою сказку? А в этом нам поможет наш волшебный сундучок.

(Звучит музыка, из сундучка сказочница достает письмо).

Здесь есть загадочное письмо, прочитаем его и узнаем как помочь  мышке.

1.Маленький шарик под лавкой шарит… Кто это? –Мышка!

(Картинка с мышкой  высвечивается на интерактивной доске, те же действия происходят после каждой загадки).

2.Летом на болоте вы ее найдете

Веселая квакушка, кто это? –Лягушка!

3.Посмотрите, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На голове- гребешок

Кто же это?- Петушок!

4.Маленький, быстрый по лесочку прыг-прыг

По снежочку прыг-прыг?-Зайчик!

5.Хитрая плутовка, рыжая головка?-Лисичка!

6.Страшновато,зубовато

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет?-Волк!

7.Неуклюжий он, лохматый.

Спит зимою он, ребята?-Медведь!

Сказочница: Молодцы ребята! Теперь вы, наверное, догадались Из какой сказки все эти звери?

Дети: Теремок!

(На интерактивной доске появляется картинка из сказки «Теремок»).

Мышка: Спасибо дети! Теперь я знаю как добраться домой. А в благодарность хочу пригласить вас в мою сказку! До свидания!

(Ширму убирают, появляется декорация-домик).

Сказочница: Сказка! Сказка! Приходи!

Сказка! Сказка! Оживи!

Тише, дети! Не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Промчалось лето красное,

Настали дни ненастные…

Холодно под снегом и дождем,

А вот сухой, отличный дом!

Он право слово ,не плохой!

Ему хозяин очень нужен…

А это кто спешит по лужам?

(Танец мышат).

Ребенок: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок!

Вот по полю, полю мышка бежит

У дверей остановилась и пищит…

Мышка: В двери я стучу, стучу!

В теремок попасть хочу,

Но хозяева –молчат

Открывать мне не хотят!

Я и справа, я и слева

В теремок попасть хотела.

Дверь открыта- тишина…

Буду жить я здесь одна!

(Звучит музыка , танец лягушат).

Р: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок!

Вот по полю, полю  лягушка спешит

У дверей остановилась и стучит!

Лягушка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу!

Мышка: Кто стучится? Кто идет?

Мышка в теремке живет!

Лягушка: Я-лягушка Ква, ква, ква!

Я- Квакушка Ква, ква,ква!

Буду я тебе подружка

В терем ты меня пусти!

И обедом угости!

Мышка: Заходи уж поскорей!

Вместе будет веселей!

(Звучит  музыка, танец петушка).

Р: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю петушок идет

У дверей остановился и поет!

Петушок: Ой! Теремок!

Вдруг там друзья?

И сбудется мечта моя?

Скорей в избушку постучу

В теремок попасть хочу!

Звери: Заходи уж поскорей!

Вместе будет веселей!

(Звучит музыка, танец зайчат).

Р: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок!

Вот по полю, полю зайчик бежит

У дверей остановился и стучит!

Заяц: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу!

Мышка: Кто стучится к нам опять?

Надо двери открывать!

Заяц: Эй, вы! Зайчика впустите!

И обедом угостите!

Буду с вами я дружить!

Будем жить мы, не  тужить!

Звери: Заходи уж поскорей!

Вместе будет веселей!

(Звучит музыка, танец лисички).

Р: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок!

Вот по полю, полю лисичка идет

У дверей остановилась и поет!

Лиса: В двери я стучу, стучу!

В теремок попасть хочу!

Мышка: Ой! Лисица у дверей!

Спрячьтесь  звери ,поскорей!

Лиса: В нашей сказке- чудеса!

Я- веселая лиса!

Никого я здесь не съем!

Улыбаться буду всем!

Звери: Заходи уж поскорей!

Вместе будет веселей!

(Звучит музыка, танец волка).

Р: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок!

Вот по полю, полю Волк идет

У дверей остановился и стучит!

Волк: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу!

Лиса: Ой! Волчище у дверей!

Зайчик! Прячемся скорей!

Волк: Не пугайся ты Лиса!

В нашей сказке чудеса!

Никого я тут не съем,

Улыбаться буду всем!

Звери: Заходи уж поскорей!

Вместе будет веселей!

(Звучит музыка, танец медведя).

Р: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок!

Вот по полю, полю Медведь идет

У дверей остановился и ревет!

Медведь: В двери я стучу, стучу!

В теремок попасть хочу!

Ну-ка, звери, открывайте!

В теремок меня пускайте!

Звери: Ой, Мишутка, погоди!

Очень тесно тут внутри!

Медведь: Теремок я не сломаю,

Лучше с вами поиграю!

Сказочница: Дети! Все нам помогайте,

Дружно с нами поиграйте!

(Дети играют в игру).

Все хором: Хорошо на свете жить,

Будем крепко мы дружить!

( Под музыку участники прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Представляю вам конспект занятия по развитию речи в младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Игра драматизация по сказке «Теремок»».

Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки эко...

Развлечение для второй младшей группы с игрой - драматизацией по сказке "Теремок"

Развлечение для второй младшей группы с игрой - драматизацией по сказке "Теремок"...

Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе...

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа...

Развлечение для средней группы игра-драматизация по сказке «Теремок»

Развлечение для средней группы игра-драматизация по сказке «Теремок»...