тех карта ОД в старшей группе по теме "Летняя одежда"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема занятия | Возрастная группа | Тип нарушения |
Собираемся на море (летняя одежда) | старшая группа |
|
Цель фрагмента занятия – уточнение представлений детей о зависимости выбора одежды от времени года, особенностях летней одежды, ее разнообразии посредством беседы, рассматривания картинок и выполнения практических (или игровых заданий)
| ||
Материал и оборудование – предметные картинки по теме ОД | ||
Дополнительные задачи Активизация словаря – одежда летняя, платье, сарафан, футболка, топик, юбка, шорты, короткие (рукава); подол, спинка, воротник, манжет, застёжка, завязка, резинка, молния, карманы, пояс |
№ | Этапы, проведения занятия | Задачи реализуемые на каждом этапе (образовательные, развивающие, воспитательные, дополнительные) | Методы, приемы | Основное содержание | Предполагаемый результат |
1. | Организационно – мотивационный этап | Обеспечить психологический настрой на занятие, привлечь к теме, заинтересовать темой занятия; мотивировать к предстоящей деятельности | Словесный методы (чтение слов ритуала приветствия) в | Приветствует Настраивает, читая художественное слово - ритуал приветствия
| Дети заинтересованы, проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Образовательные – формировать понимание, что человек создал предметы (одежду), необходимые для его жизни; уточнить представления о главной характеристике летней одежды – легкая, тонкая, . открытая, светлая и яркая Развивающие – развивать внимание, память, мышление и связную разговорную речь в процессе беседы по предложенной детям теме Воспитательные - воспитывать интерес к истории предметов, уважение к труду взрослых, изготавливающих одежду,
| Словесные ( вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя, толкование слова, объяснение этимологии слова) Наглядные (рассматривание картинок) | -Привлекает детей к обсуждению - для чего людям нужна одежда? - Можно ли обойтись без нее? - Всегда ли она была? -Рассказывает краткую историю появления у людей одежды. с показом картинок - Задает вопросы – зависит ли выбор одежды от времени года? Почему? Как называют одежду в зависимости от времени года? Обозначает проблему – Дети с родителями собираются летом на море и должны собрать летнюю одежду в чемодан.(Или сделать заказ в ОЗОНЕ на приобретение летней одежды, но затрудняются с ее выбором) Обращаются с просьбой помочь им. Предлагает выбрать из предложенных на картинах видов одежды только летнюю. Задает вопросы: -Как называется? -Почему решили, что это летняя одежда? (Почему не подходит, например, пальто или шуба) -В чем особенность разных видов летней одежды ? (помогает наводящими вопросами: Из какой ткани? Какие в основном цвета и почему? Почему не желательно брать одежду черных цветов? Из каких частей состоит тот или иной вид одежды? Какие дополнительные детали есть на одежде? Кому нужна эта одежда? Куда можно пойти в этой одежде?) -Показывает картинки с головными уборами, предлагает их назвать и объяснить, для чего они нужны летом? Оценивает деятельность детей. По ходу обсуждения предлагает отбирать из серии предложенных нужный вид одежды и складывать его в чемодан. ( Или откладывать в конверт для оформления заявки в ОЗОН) Физкультминутка. Предлагает из предложенных частей и деталей изготовить летнее платье. Помогает подсказом, контролирует. обсуждает с детьми процесс «изготовления» | Понимают назначение одежды для людей Узнают историю происхождения одежды
Высказывают готовность помочь детям с выбором одежды
Демонстрируют знания видов летней одежды. их частей,. деталей и других ее особенностях.
Сделан выбор летней одежды Активизирован соответствующий словарь
Снимают утомление Собирают придуманную модель платья |
| Дидактическая игра |
|
|
|
|
3. | Заключительный этап | Подвести итог и дать оценку (эмоциональная рефлексия) Сделать вывод о зависимости выбора вида одежды от времени года, о необходимости бережного отношения к одежде. | Словесный (вопросы) Наглядный (раскраска) | Задает вопросы: - Чем занимались? Почему выбирали именно летнюю одежду? Что нового узнали? Зависит ли выбор одежды от времени года? Почему? Почему к любой одежде нужно относиться бережно? Обобщает, дает адекватную оценку. | Понимают необходимость бережного отношения к одежде и зависимость выбора ее вида от времени года. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_letnyaya_odezhda.docx | 647.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия | Возрастная группа | Тип нарушения |
Собираемся на море (летняя одежда) | старшая группа | |
Цель фрагмента занятия – уточнение представлений детей о зависимости выбора одежды от времени года, особенностях летней одежды, ее разнообразии посредством беседы, рассматривания картинок и выполнения практических (или игровых заданий) | ||
Материал и оборудование – предметные картинки по теме ОД | ||
Дополнительные задачи Активизация словаря – одежда летняя, платье, сарафан, футболка, топик, юбка, шорты, короткие (рукава); подол, спинка, воротник, манжет, застёжка, завязка, резинка, молния, карманы, пояс |
№ | Этапы, проведения занятия | Задачи реализуемые на каждом этапе (образовательные, развивающие, воспитательные, дополнительные) | Методы, приемы | Основное содержание | Предполагаемый результат |
1. | Организационно – мотивационный этап | Обеспечить психологический настрой на занятие, привлечь к теме, заинтересовать темой занятия; мотивировать к предстоящей деятельности | Словесный методы (чтение слов ритуала приветствия) в | Приветствует Настраивает, читая художественное слово - ритуал приветствия | Дети заинтересованы, проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Образовательные – формировать понимание, что человек создал предметы (одежду), необходимые для его жизни; уточнить представления о главной характеристике летней одежды – легкая, тонкая, . открытая, светлая и яркая Развивающие – развивать внимание, память, мышление и связную разговорную речь в процессе беседы по предложенной детям теме Воспитательные - воспитывать интерес к истории предметов, уважение к труду взрослых, изготавливающих одежду, | Словесные ( вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя, толкование слова, объяснение этимологии слова) Наглядные (рассматривание картинок) | -Привлекает детей к обсуждению - для чего людям нужна одежда? - Можно ли обойтись без нее? - Всегда ли она была? -Рассказывает краткую историю появления у людей одежды. с показом картинок - Задает вопросы – зависит ли выбор одежды от времени года? Почему? Как называют одежду в зависимости от времени года? Обозначает проблему – Дети с родителями собираются летом на море и должны собрать летнюю одежду в чемодан.(Или сделать заказ в ОЗОНЕ на приобретение летней одежды, но затрудняются с ее выбором) Обращаются с просьбой помочь им. Предлагает выбрать из предложенных на картинах видов одежды только летнюю. Задает вопросы: -Как называется? -Почему решили, что это летняя одежда? (Почему не подходит, например, пальто или шуба) -В чем особенность разных видов летней одежды ? (помогает наводящими вопросами: Из какой ткани? Какие в основном цвета и почему? Почему не желательно брать одежду черных цветов? Из каких частей состоит тот или иной вид одежды? Какие дополнительные детали есть на одежде? Кому нужна эта одежда? Куда можно пойти в этой одежде?) -Показывает картинки с головными уборами, предлагает их назвать и объяснить, для чего они нужны летом? Оценивает деятельность детей. По ходу обсуждения предлагает отбирать из серии предложенных нужный вид одежды и складывать его в чемодан. ( Или откладывать в конверт для оформления заявки в ОЗОН) Физкультминутка. Предлагает из предложенных частей и деталей изготовить летнее платье. Помогает подсказом, контролирует. обсуждает с детьми процесс «изготовления» | Понимают назначение одежды для людей Узнают историю происхождения одежды Высказывают готовность помочь детям с выбором одежды Демонстрируют знания видов летней одежды. их частей,. деталей и других ее особенностях. Сделан выбор летней одежды Активизирован соответствующий словарь
Снимают утомление Собирают придуманную модель платья |
Дидактическая игра | |||||
3. | Заключительный этап | Подвести итог и дать оценку (эмоциональная рефлексия) Сделать вывод о зависимости выбора вида одежды от времени года, о необходимости бережного отношения к одежде. | Словесный (вопросы) Наглядный (раскраска) | Задает вопросы: - Чем занимались? Почему выбирали именно летнюю одежду? Что нового узнали? Зависит ли выбор одежды от времени года? Почему? Почему к любой одежде нужно относиться бережно? Обобщает, дает адекватную оценку. | Понимают необходимость бережного отношения к одежде и зависимость выбора ее вида от времени года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»
Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...
Лексико - грамматическое занятие для старшей группы с ОНР "Одежда"
занятие для детей с ОНР по лексической теме "Одежда"...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Одежда для Кати"
Конспект НОД в старшей группе по разделу социальный мир на тему: « Одежда для Кати»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми ТНР старшей группы по теме «Одежда» с использованием развивающих игр.
Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...
календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"
Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...
Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »
Планируемые результаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала конверты с разрезн...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...