план «Мы обулись. Обувь в нашей жизни».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Мы обулись. Обувь в нашей жизни».
Цель: Формирование элементарных представлений об обуви, различий обуви по сезону. Формирование понятия «обувь».
Образовательные:
- Познакомить детей с многообразием обуви;
- Уточнить название и назначение обуви;
- Учить группировать обувь по сезонному признаку.
Развивающие:
- развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь;
- обогащать активный словарь детей по теме;
- развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к обуви.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obuv_52_gruppa.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: – #1075;.
Тема: «Мы обулись. Обувь в нашей жизни».
Цель: Формирование элементарных представлений об обуви, различий обуви по сезону. Формирование понятия «обувь».
Образовательные:
- Познакомить детей с многообразием обуви;
- Уточнить название и назначение обуви;
- Учить группировать обувь по сезонному признаку.
Развивающие:
- развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь;
- обогащать активный словарь детей по теме;
- развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к обуви.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | 1 Время: Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Машинки везут ёлки» Програмное содержание: Продолжать упражнять детей в создании несложных сюжетных изображений способом наклеивания готовых форм. Формировать навыки аккуратной работы. Содействовать проявлению творчества. (см. Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» с. 61-62) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) | Утренняя беседа: «Кто делает обувь». Цель: знакомить детей с профессией сапожник. Утренняя гимнастика (Комплекс 3, декабрь) Просмотр иллюстраций по теме «Обувь». Цель: Расширять представления детей об обуви и ее предназначении. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения в группе» КГН (перед завтраком). учить самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Дидактическая игра «Кто во что обут?». Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «обувь». Пальчиковая гимнастика «Обувь» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.) Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.) Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.) В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.) И на ножки надевают Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.) Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.) Прогулка №1 Наблюдение за птицами. Цель: закреплять названия птиц, развивать речь. Расширять знания о птицах, развивать наблюдательность. Труд на свежем воздухе: по желанию детей – расчистка дорожек от снега. Подвижная игра: «Кузнечики». Цель: учить детей прыгать на двух ногах по сигналу. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты, снежколепы. Возвращение с прогулки, КГН развивать умение расстегивать и застегивать застежки на липучках. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» Цель: развивать внимание, умение обосновывать свой ответ, развивать связную речь, воспитывать дисциплинированность. ЧХЛ: Ш. Перро «Кот в сапогах». Цель: Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навык слушания, формировать эмоциональную отзывчивость. Формировать интерес к художественному оформлению книг. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна «Прогулка в лес» Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Подготовка к полднику. КГН Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения за столом. Игры в уголке конструирования «Полка для обуви». Цель: учить строить по образцу. Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: учить брать на себя роль, воспитывать доброжелательные отношения в игре. Индивидуальная работа Д/и «Где наши ручки?». Цель: формировать умения образвывать формы родительного падежа множественного числа существительных, грамотно строить предложения. . Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Дидактическая игра «Обувь для сороконожки» (ориентировка в пространстве). Цель: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько…сколько, поровну. Игровое упражнение «Воображаемое путешествие». Цель: развивать фантазию, воображение, память, умение общаться во время игры. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, конструктор разного вида. Дидактические игры Внесение раскрасок «Обувь» Дидактические игры: «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты» Выставка книг на новогоднюю тему. Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - шнуровка Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, расраски по теме недели. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Какая обувь подходит для зимы» | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации муз. руководителя повторить слова песен «Маленькой елочке», «Сам, Сам Дедушка Мороз». Продолжать учить стихи к утреннику. Учиться держать круг. |
Вторник #1075; | 1 Время: Вид деятельности: Речевое развитие. (Подготовка к обучению грамоте) Тема: Звуковая культура речи: Звуки [М], [М’]. Программное содержание: Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. Способствовать воспитанию выразительности речи. Учить вставлять слова в предложения по смыслу. (Н.Е. Веракса «Комплексные занятия» с. 109-110) 2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. | Первая половина дня Утренняя беседа: «Наша обувь». Цель: расширять знания об обуви, ее видах и назначении. Развивать познавательную активность. Утренняя гимнастика (Комплекс 3, декабрь) Артикуляционная гимнастика «Пятачок» Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево…(8-10 раз). Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения при мытье рук» КГН (перед завтраком): Формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава. Дидактическая игра «Подбери сапожки». Цель: развивать внимание, усидчивость, учить подбирать пару, сравнивать, находить отличия. Индивидуальная работа Д/и «Повтори узор». Цель: развивать мелкую моторику, внимание, целеустремленность Прогулка № 1: Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Малоподвижная игра «Еду – еду». Цель: воспитание согласованности действий, речевой активности, умения действовать по сигналу. Подвижная игра Кто быстрее» Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Сюжетно ролевая «Кухня» Цель: учить играть вместе, воспитывать дружелюбие. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: воспитывать привычку самостоятельно выполнять трудовые обязанности. Игровое оборудование на прогулке: лопаты, снежколепы. Возвращение с прогулки Кгн. Закреплять умение правильно нести стул. Чтение художественной литературы Чтение сказки В. Даля «Старик - годовик». Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей. Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Вторая половина дня Постепенный подъём Гимнастика после сна «Прогулка в лес»,. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Подготовка к полднику. Кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Полдник. Игры-шнуровки Цель: развитие навыков, мелкой моторики, внимания, усидчивости. Индивидуальная работа «Описание внешнего вида куклы». Цель: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ. Рисование цветными карандашами «Сапоги скороходы» Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Беседа с детьми о прошедшем дне–что дети интересного узнали? Что им понравилось? Что не понравилось? Что бы они хотели узнать, увидеть ещё по теме недели. Настольные игры лото «фрукты». Цель. Закреплять и уточнять знания детей о фруктах. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Работа с узкими специалистами. По рекомендации физ. инструктора играть в игру «Карусели» | |
Среда #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема: «Наш гость Снеговик» Программное содержание: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. (см. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование Элементарных математических представлений стр.21-22) 2. Время Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Коржики и лепешки» Программное содержание: Продолжать учить скатывать круглые формы и сплющивать их. Учить приему прищипывания. Познакомить с приемом вдавливания. (см. Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» с. 61.) #1042;ремя: 16:00-16:15 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки». Лепка «Елочный шарик» Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение лепить шар | Первая половина дня Утренняя беседа «В какой обуви ходили раньше?». Цель: развивать познавательную активность, расширять словарный запас. Рассматривание альбома «Зима». Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках зимы Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». Цель: Учить детей правильно называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «столько - сколько», «поровну», «одинаково». Утренняя гимнастика (Комплекс 3, декабрь) Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения на прогулке» КГН (перед завтраком): учить правильно держать столовые приборы и пользоваться салфеткой. Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь и одежда». Цель: закреплять названия одежды и обуви, их частей. Индивидуальная работа Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить детей сравнивать изображённую форму с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу. Сюжетно ролевая игра «Обувной магазин». Цель: учить распределять роли, продолжать знакомить с трудом взрослых, пополнять и активизировать словарный запас детей Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы себя ведем в раздевалке?» Прогулка № 1 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Расширять представления детей о характерных признаках зимы. Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал. Дидактическая игра «Найди игрушку». Цель: Учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом). Формировать грамматический строй речи детей, умение ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: уборка на участке. Игровое оборудование на прогулке: лопаты, снежколепы. Возвращение с прогулки. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола. Обед. Подготовка ко сну. ЧХЛ: Вторая половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна «Прогулка в лесу». Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. КГН Закреплять привычку умываться после сна. Полдник. Беседа «Какую обувь носят зимой. Можно ли гулять в сандалиях?». Цель: развивать внимание, учить рассуждать, делать выводы. С/р игра «Семья» Цель: учить брать на себя роль, воспитывать доброжелательные отношения в игре. Самостоятельная игровая деятельность. игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Физкультминутка «Птички невелички» Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! ( одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз). Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Прилетали птички, Птички — невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали. Подготовка к ужину. Ужин Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы) Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой |
| |
Четверг #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Явления природы зимой» Програмное содержание: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Активизировать словарный запас (метель, иней, снегопад и др.). Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментальной деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы. (см. распечатанный конспект) 2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал | Первая половина дня Утренняя беседа: «Приближающийся праздник» Цель: напомнить детям о приближающимся празднике «Новый год». Дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: развивать мышление, внимание. Учить понимать назначение одежды и мебели. Утренняя гимнастика (Комплекс 3, декабрь) Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» КГН (перед завтраком) Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения за столом. Дидактическая игра «Последовательности» Цель: развивать внимание, мышление. Мало подвижная игра «Большие и маленькие ножки». Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Индивидуальная работа Д/и «Разложи по тарелочкам». Цель: учить определять и группировать предметы по цветовому признаку. Прогулка №1 Наблюдение за солнцем на прогулке. Цель: Познакомить детей с солнцем – источником тепла и света. Развивать любознательность, познавательные способности. Опыты со снегом. Цель: Помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение. Игровое упражнение «Пройдем по мостику». Цель: Учить детей ходить по доске, удерживая равновесие. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. Подвижная игра «Зайчишки-шалунишки». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений. Труд на свежем воздухе: расчищаем дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Возвращение с прогулки. КГН Закреплять умение держать ложку правильно. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну. ЧХЛ Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: прививать любовь к художественной литературе. Вторая половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна «Прогулка в лесу». Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Подготовка к полднику. Кгн Чтение детям потешки: «Водичка, водичка» Воспитывать у детей аккуратно набирать в ладони воду, не разбрызгивать. Театрализованная игра «Теремок». Задачи: Развивать стремление детей импровизировать на основе сюжетов знакомых сказок, вовлекать в процесс драматизации и обыгрывания сюжета. Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Что к чему?» «Мозаика» Цель: активизировать употребление в речи существительных, наречий, развитие внимания и мелкой моторики. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин Дидактическая игра «Правильно – неправильно». Цель: формировать навыки правильного поведения. Трудовая деятельность. Навести порядок в группе, разложить все игрушки по местам. Цель: прививать аккуратность, учить убирать за собой игрушки после игры, развивать самостоятельность, прививать любовь к чистоте. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Взаимодействие с родителями. Рекомендовать родителям повторять песни к утреннику, учить стихи. | |
Пятница #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (конструирование). Тема: «Вот такие разные у нас елочки» Програмное содержание: Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов. Уточнить общее представление о строении елки. Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие. Познакомить со способом симметричного конструирования. Создать условия для дополнения конструкций новыми деталями и создания художественных образов. Формировать опыт совместной деятельности в малых группах. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию. (И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», с. 68-69) | Первая половина дня Отгадывание загадок об обуви. Цель: развивать логическое мышление. Дидактическая игра ''Одежда или обувь''. Цель; уточнить название одежды и их назначение. Утренняя гимнастика (Комплекс 3, декабрь) Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на занятиях» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Индивидуальная работа Д\и «Чей? Чья?» Цель. Совершенствование умения различать обувь по сезонности, месту применения, принадлежности. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить детей определять на ощупь и называть предметы, из чего они сделаны. Прогулка №1 Наблюдение да снегопадом. Цель: формировать представление детей о состоянии воды. Труд на свежем воздухе: Сооружение построек из снега. Подвижная игра: «С камушка на камушек» Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. «Найди свой домик». Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопаты, снежколепы. Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду. ЧХЛ: Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна «Прогулка в лесу». Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» КГН «Заправка кровати». Беседа: «Во что я обуваюсь?» Цель: Сформировать у детей представления об обуви и её необходимости для жизни человека, её назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений. Индивидуальная работа: Д/И «Не ошибись!» «Зимняя или летняя» Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды и обуви, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца. Дидактическая игра «Один - много» Цель: Учить детей образовывать слова, обозначающие множественное число предметов. (сапог - сапоги, ботинок-ботинки..) Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...
План образовательной деятельности на тему: «Исследуем мир предметов, обувь в нашей жизни».
План работы воспитателя на неделю по теме "Исследуем мир предметов,обувь в нашей жизни" для детей старшей группы (5-6лет)...
план «Исследуем мир предметов – обувь в нашей жизни»
Дата: 12.12.2022 по 16.12.2022Тема: «Исследуем мир предметов – обувь в нашей жизни»Цель недели: Закрепить знания детей о видах и деталях обуви , провести связь обув...
План-конспект "Посуда в нашей жизни" младшая группа
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...