План образовательной деятельности на тему: «Исследуем мир предметов, обувь в нашей жизни».
методическая разработка (старшая группа)

План работы воспитателя на неделю по теме "Исследуем мир предметов,обувь в нашей жизни" для детей старшей группы (5-6лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_obuv_plan_33_gr.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

12.12-16.12.22.

Тема недели: «Исследуем мир предметов, обувь в нашей жизни».

Задачи:  расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

Формировать обобщающее понятие «обувь» уточнить названия и назначение обуви учить группировать обувь по сезонному признаку активизировать словарь детей по теме. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа- дизайн «Зимняя обувь для детей».

Воспитатель: Дятлова Ю.В.

День недели

Режим

Образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей.

Понедельник 12.12

Утро:

Утр/гимн. Утренний круг.

Беседа -

 (НикитаРассказ воспитателя о традициях празднования Нового года в разных странах. Цель: расширять знания детей о традициях, вызвать интерес к празднику., Маша, Шахноза)

Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о зимней и летней обуви) (Коля, Дима, Ясмина)

КГН. Беседа о правилах поведения за столом с Умаром, Димой.

Разговор с детьми о поведение за столом во время приёма пищи.

Дежурство по столовой.

Инд/работа по развитию речи. Упражнять Машу в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

1 Прогулка:

1.Наблюдения за изменением погоды: изменением длинны светового дня. Признаки зимы: день стал короче, усилились ветра, температура воздуха становится ниже, гололедица, снег. 2.Игра-эксперимент: «Почему снег не всегда липкий». Цель: рассматривание снежинок под лупой (сколько у низ лучей, на что они похожи, какими бывают в разную погоду.

3.П/игра «Попади снежком в цель» Цель: развитие у детей ловкость, меткость, упражнять детей в беге. 4.Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Помощь двор

5. Инд. Работа с Димой,  Кирой «Назови фигуры вокруг»

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Санки (для куколок и для детей).

Работа перед сном

Чтение сказки Е. Ульевой «Почему снежинки все разные» - формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа.

 Гимн/после сна. Вечерний круг.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», учить играть по ролям.

Прогулка 2.

1.Наблюдение за следами на снегу «Следопыт» - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. 2.П/игры «Хоккей», «Веселые снегоболы» - воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

3.Игровое упражнение с Соней, Ваней, Русланом «Посмотрим в зеркало на свое отражение». Цель: продолжать учить замечать непорядок во внешнем виде и устранять его с небольшой помощью взрослых

4.Трудовая деятельность:подкормка птиц на участке. Помощь дворнику в уборке участка от снега.

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок, сапожок» (Данил Г., Тимофей, Саша)

Игра на развитие внимания «Найди отличия»

(Кирилл, Дима Е., Ваня)

1. Познавательно-исследовательская

( окружающий мир)

 Тема: «Обувь в жизни людей»

Цель:  Уточнить название и назначение обуви.

 2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

 3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

 4.  Развивать эстетический интерес к дизайну  обуви.

Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши. 

2. Физкультурное  (физическое развитие) по плану физ. Работника

Беседа с родителями о самочувствии и успехах детей. Предложить родителям во время прогулки, понаблюдать за сезонным изменениями в природе. Составлять описательный рассказ об увиденном.

Консультация для родителей «Удобная обувь для детей».

 

Вторник

13.12.

14.12

среда

Утр/гимн. Утренний круг. Беседа на тему «Беседа «Может ли обувь навредить»

Цель: учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин обуви»

Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Чтение стихотворения С. Носов «Огородники». Цель: учить слушать и отвечать на вопросы.

 Рассматривание тематического альбома: «Обувь»

Разгадывание загадок: Д/У «Загадай загадку про обувь».

Цель: учить загадывать описательные загадки, разгадывать и, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать.

 Презентация «Труд сапожника».

Цель: Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятий «обувь», «сапожник».

КГН - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды с Колей и Настей.

Прогулка 1.

1.Наблюдение за Птицами.

2.Трудовая деятельность

Расчистка снега на участке.Цель: воспитывать чувство удовлетворения от чистоты  на участке.

3.Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

4.Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) с Ариной, Артемом.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал» - развивать двигательную активность.

Инд.раб. с Машей, закрепить умение называть слова  в родительном падеже, произнося верно окончание слов.

Работа перед сном

Чтение Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым» - способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения.

Прогулка2.

Наблюдение за птицами - расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода, воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Воспитывать желание трудиться

Подвижная игра «Веселые ребята» - воспитывать смекалку, ловкость, бег.

Дидактическая игра «Один – много» - продолжать учить детей образовывать форы единственного и множественно числа.

Малоподвижная игра «Иголка, нитка, узелок» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

СДидактическая игра «Скажи наоборот» - учить подбирать слова антонимы. С Машей, Умаром, Алисой.

Закрепить умение штриховать в одном направлении. Индивидуально с Колей, Кириллом, Петей, Максимом.

Д/и «Скажи наоборот» -  расширение словаря антонимов.

Утрен. Гим. - прививать навыки ЗОЖ.

Беседа с детьми на тему «Наш верный друг – режим дня» - рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.

Дидактическая игра «Сравни по размеру» – формировать умение сравнивать предметы по величине. С Катей, Димой, Умаром.

«Минутка безопасности» «Пассажиры в общественном транспорте» - закреплять знание детей правил поведения в общественном транспорте.

КГН - намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место с Данилом, Сашей, Василисой.

Прогулка 1

1.Наблюдение за рябиной продолжать знакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

2.Инд.раб. с Катей, Евой «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

3.Трудовая деятельность. Уборка снега. Формировать умение трудиться подгруппой.

Работа перед сном

Чтение сказки в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

Цель: слушать и отвечать на вопросы.

Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?»

Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?»

Цель: приучать детей следить за своим здоровьем.

Прогулка 2.

1.Наблюдение за работой дворника.

расширять знания о труде взрослых осенью;воспитывать уважение к труду.

2.Трудовая деятельность

Расчистка снега на площадке. Воспитывать трудолюбие у детей, желание помогать.

3.Инд.работа с Машей, Данилом «Назови ласково», равзвитие связной речи.

4. Подвижная игра «Лохматый пес» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Д/И: «Какие предметы спрятались на картинке»

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.

1.Музыкальная ( по плану муз. Работника)

2.Познавательно-иследовательская (математическое развитие) Занятие 5. И.А.Помораева, В.А.Позина с.16

Цель: Закрепить счет в пределах 9, умение образовывать число 9 на основе сравнения групп, закрепить части суток, названия плоских и объемных фигур. Умение ориентироваться по группе.

Конструктивно-модельная ( конструирование) «Мастерская обуви» (по образцу)

Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент», закрепить составляющие дома( крыша, стены, окна и т.д.).

1. Коммуникативная (основы грамотности).

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу».

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.

 (Разложить все вещи на три полки: одежда, обувь, головные уборы.)

Дети раскладывают картинки и объясняют:
- шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;
- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;
- тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….

2.Двигательная (физическое развитие) по плану физ.работника.

3.Изобразительная ( рисование)

«Зимние сапожки»

Цель: Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, привлекать внимание детей к отличиям предметов по форме, величине, пропорциям частей; - Совершенствовать умение рисовать контур концом кисти; - Продолжать учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций; - Совершенствовать умения рисовать кистью разными способами: концом кисти, всем ворсом; - Учить выполнять работу последовательно.

-Систематизировать знания детей о зимней  одежде, обуви.

Внесение раскрасок «Обувь»

Дидактические игры: «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

Сюжетно – ролевая игра «Дочки -матери» - закрепить представление детей о том, как мама готовит суп и как может помогать ей дочка или сынок. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу.

Дидактическая игра «Обувь-головные уборы» - совершенствовать умение раскладывать предметы по группам.

Сюжетно ролевая игра «Магазин»  - учить создавать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Дидактическая игра «Вежливые слова» - развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. С Евой, Василисой, Егором.

15.12

четверг

Утр.гим.

Беседа на тему ««Кто во что одет?»                                        

  Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». 

Инд.раб. по развитию речи (работа со стихами) с Леной, Евой, Захаром, Соней

«Что умеют руки?»

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

Прогулка 1. Наблюдение за небом и облаками - способствовать формированию целостной картины мира, развивать умение замечать изменения в природе.

Подвижная игра «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовая деятельность. «Уборка снега на участке» - учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Инд.раб. «Сгруппируй по признаку» - учить детей группировать предметы по существенному признаку, по цвету назвать обувь и головные предметы (  С Ариной, Машей, Сашей).

Малоподвижная игра «Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Работа перед сном

Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», учить отвечать на вопросы по сюжету.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» - учить подбирать слова антонимы С Катей, Леной, Василиной.

1.Познавательно-иследовательская (математическое развитие) Занятие 5 И.А.Помораева, В.А.Позина с.17

Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

2. Изобразительная (лепка)

«Валенки»

Цель- Уточнить и расширить знания детей о зимней обуви;

Познакомить детей с особенностями пошива валенок;

Развивать мелкую моторику и творческое воображение;

Закреплять технические навыки лепки в технике пластилинографии;

Воспитывать усидчивость и стремление довести до конца начатое дело.

Комарова Т.С. с. 33

Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол. Изготовление бумажных кукол с гардеробом для дидактических игр в группе. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

16.12

пятница

Утр.Гим. Беседа «Откуда приходит обувь?».

Д/и игра «Оденем куклу по сезону».

Рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение.

Разрезные картинки. Обговаривают разные виды одежды.

Д/упр. «Шнурочки» развитие мелкой моторики, координации рук

Отгадывание загадок «Обувь».

Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, активизировать и обогащать словарь. ( Лиза, Данил, Коля)

«Минутка безопасности» «Если тебе позвонил незнакомый человек» - совершенствовать знания детей об осторожности при общении с незнакомыми людьми.

КГН - Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде С Умаром, Колей, Егором.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за рябиной.

Цельпродолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.          

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит рябина?
  • Где она растет?
  • Какие звери любят ягоды рябины?
  • Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
  • Что дает рябина людям?

 Д/и «Ласковые имена»

Цель: учить создавать уменьш.-ласкат. производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции.

Подвижные игры: Спортивные игры «Веселые соревнования».

Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.

Инд.раб. С Евой, Машей по развитию речи, закончи предложение.

Работа перед сном

Заучивание наизусть стихотворений: "Ем я много витаминов"

Д/И «Раскрась по порядку» цель: закрепить порядковый счет.

- Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в

соответствии с текстом.

Индивидуальная работа

Ратмир Я., Матвей Ш.

«Перескажи» цель: закреплять умение пересказать прочитанное произведение взрослым

Прогулка 2.

Наблюдение за движущимся транспортом. Цель: закрепить правила дорожного движения.

2.Трудовая деятельность

Уборка снега по желанию.

3.Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

4.Инд.раб. «Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч с Софией, Миланой.

КГН: Формировать привычку содержать тело в чистоте.
Цель: Совершенствовать культурно - гигиенические навыки.

Настольная дидактическая игра "Пазлы", "Волшебные бусы"

Цель: развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Чтение художественных произведений: «Сказка про мыло», Д. Даскалова.

Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни 

Дыхательное упражнение «Насос» .

Цель: учить делать короткие вдохи носом и медленный выдох ртом, способствовать развитию плавного, длительного выдоха.

Игры детей по интересам.

1.Коммуникативная (развитие речи)

«Обувь»

Цель: Расширять знания детей о многообразии обуви, дать представление детям о понятиях «экологически чистая обувь», её предназначении; закреплять с детьми ранее полученные навыки по самообслуживанию, навык составления описательного рассказа. Развивать мыслительную деятельность, творческое воображение и фантазию, мелкую моторику пальцев и кисти рук, воспитывать уважительное отношение к труду учёных, стремление создать нечто подобное.

С.34 Гербова развитие речи.

2. Музыкальная

3.Двигательная (на улице)

Строительно-конструктивная игра: «Чья команда быстрее построит?»

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Трудовое поручение: постирка кукольного белья 

Игры детей по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА»

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд»....

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...

План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Обуваем-надеваем!»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26407679","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

план «Исследуем мир предметов – обувь в нашей жизни»

Дата: 12.12.2022 по 16.12.2022Тема: «Исследуем мир предметов – обувь в  нашей жизни»Цель недели: Закрепить знания детей о  видах  и деталях обуви , провести связь обув...

Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности на день. "Одежда и обувь". Подготовительная к школе группа.

Тема недели: «Одежда и обувь»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: актуализация и закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи:- Обучающая: закрепить знания детей об...

план «Мы обулись. Обувь в нашей жизни».

Тема: «Мы обулись. Обувь в нашей жизни».Цель: Формирование элементарных представлений об обуви, различий обуви по сезону. Формирование понятия «обувь».Образовательные:Позн...