План образовательной деятельности на тему: «Исследуем мир предметов, обувь в нашей жизни».
методическая разработка (старшая группа)
План работы воспитателя на неделю по теме "Исследуем мир предметов,обувь в нашей жизни" для детей старшей группы (5-6лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_obuv_plan_33_gr.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
12.12-16.12.22.
Тема недели: «Исследуем мир предметов, обувь в нашей жизни».
Задачи: расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.
Формировать обобщающее понятие «обувь» уточнить названия и назначение обуви учить группировать обувь по сезонному признаку активизировать словарь детей по теме. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа- дизайн «Зимняя обувь для детей».
Воспитатель: Дятлова Ю.В.
День недели | Режим | Образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Совместная деятельность взрослого и детей. |
Понедельник 12.12 | Утро: Утр/гимн. Утренний круг. Беседа - (НикитаРассказ воспитателя о традициях празднования Нового года в разных странах. Цель: расширять знания детей о традициях, вызвать интерес к празднику., Маша, Шахноза) Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о зимней и летней обуви) (Коля, Дима, Ясмина) КГН. Беседа о правилах поведения за столом с Умаром, Димой. Разговор с детьми о поведение за столом во время приёма пищи. Дежурство по столовой. Инд/работа по развитию речи. Упражнять Машу в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. 1 Прогулка: 1.Наблюдения за изменением погоды: изменением длинны светового дня. Признаки зимы: день стал короче, усилились ветра, температура воздуха становится ниже, гололедица, снег. 2.Игра-эксперимент: «Почему снег не всегда липкий». Цель: рассматривание снежинок под лупой (сколько у низ лучей, на что они похожи, какими бывают в разную погоду. 3.П/игра «Попади снежком в цель» Цель: развитие у детей ловкость, меткость, упражнять детей в беге. 4.Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Помощь двор 5. Инд. Работа с Димой, Кирой «Назови фигуры вокруг» Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Санки (для куколок и для детей). Работа перед сном Чтение сказки Е. Ульевой «Почему снежинки все разные» - формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа. Гимн/после сна. Вечерний круг. Сюжетно-ролевая игра «Семья», учить играть по ролям. Прогулка 2. 1.Наблюдение за следами на снегу «Следопыт» - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. 2.П/игры «Хоккей», «Веселые снегоболы» - воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. 3.Игровое упражнение с Соней, Ваней, Русланом «Посмотрим в зеркало на свое отражение». Цель: продолжать учить замечать непорядок во внешнем виде и устранять его с небольшой помощью взрослых 4.Трудовая деятельность:подкормка птиц на участке. Помощь дворнику в уборке участка от снега. Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок, сапожок» (Данил Г., Тимофей, Саша) Игра на развитие внимания «Найди отличия» (Кирилл, Дима Е., Ваня) | 1. Познавательно-исследовательская ( окружающий мир) Тема: «Обувь в жизни людей» Цель: Уточнить название и назначение обуви. 2. Учить группировать обувь по сезонному признаку. 3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь. 4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви. Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши. 2. Физкультурное (физическое развитие) по плану физ. Работника | Беседа с родителями о самочувствии и успехах детей. Предложить родителям во время прогулки, понаблюдать за сезонным изменениями в природе. Составлять описательный рассказ об увиденном. Консультация для родителей «Удобная обувь для детей».
|
Вторник 13.12. 14.12 среда | Утр/гимн. Утренний круг. Беседа на тему «Беседа «Может ли обувь навредить» Цель: учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви. Сюжетно – ролевая игра «Магазин обуви» Цель: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Чтение стихотворения С. Носов «Огородники». Цель: учить слушать и отвечать на вопросы. Рассматривание тематического альбома: «Обувь» Разгадывание загадок: Д/У «Загадай загадку про обувь». Цель: учить загадывать описательные загадки, разгадывать и, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать. Презентация «Труд сапожника». Цель: Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятий «обувь», «сапожник». КГН - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды с Колей и Настей. Прогулка 1. 1.Наблюдение за Птицами. 2.Трудовая деятельность Расчистка снега на участке.Цель: воспитывать чувство удовлетворения от чистоты на участке. 3.Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. 4.Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) с Ариной, Артемом. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал» - развивать двигательную активность. Инд.раб. с Машей, закрепить умение называть слова в родительном падеже, произнося верно окончание слов. Работа перед сном Чтение Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым» - способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения. Прогулка2. Наблюдение за птицами - расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода, воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Воспитывать желание трудиться Подвижная игра «Веселые ребята» - воспитывать смекалку, ловкость, бег. Дидактическая игра «Один – много» - продолжать учить детей образовывать форы единственного и множественно числа. Малоподвижная игра «Иголка, нитка, узелок» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. СДидактическая игра «Скажи наоборот» - учить подбирать слова антонимы. С Машей, Умаром, Алисой. Закрепить умение штриховать в одном направлении. Индивидуально с Колей, Кириллом, Петей, Максимом. Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов. Утрен. Гим. - прививать навыки ЗОЖ. Беседа с детьми на тему «Наш верный друг – режим дня» - рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму. Дидактическая игра «Сравни по размеру» – формировать умение сравнивать предметы по величине. С Катей, Димой, Умаром. «Минутка безопасности» «Пассажиры в общественном транспорте» - закреплять знание детей правил поведения в общественном транспорте. КГН - намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место с Данилом, Сашей, Василисой. Прогулка 1 1.Наблюдение за рябиной продолжать знакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. 2.Инд.раб. с Катей, Евой «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. 3.Трудовая деятельность. Уборка снега. Формировать умение трудиться подгруппой. Работа перед сном Чтение сказки в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Цель: слушать и отвечать на вопросы. Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?» Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена. Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» Цель: приучать детей следить за своим здоровьем. Прогулка 2. 1.Наблюдение за работой дворника. расширять знания о труде взрослых осенью;воспитывать уважение к труду. 2.Трудовая деятельность Расчистка снега на площадке. Воспитывать трудолюбие у детей, желание помогать. 3.Инд.работа с Машей, Данилом «Назови ласково», равзвитие связной речи. 4. Подвижная игра «Лохматый пес» - учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Д/И: «Какие предметы спрятались на картинке» Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. | 1.Музыкальная ( по плану муз. Работника) 2.Познавательно-иследовательская (математическое развитие) Занятие 5. И.А.Помораева, В.А.Позина с.16 Цель: Закрепить счет в пределах 9, умение образовывать число 9 на основе сравнения групп, закрепить части суток, названия плоских и объемных фигур. Умение ориентироваться по группе. Конструктивно-модельная ( конструирование) «Мастерская обуви» (по образцу) Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент», закрепить составляющие дома( крыша, стены, окна и т.д.). 1. Коммуникативная (основы грамотности). Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу». Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах. (Разложить все вещи на три полки: одежда, обувь, головные уборы.) Дети раскладывают картинки и объясняют: 2.Двигательная (физическое развитие) по плану физ.работника. 3.Изобразительная ( рисование) «Зимние сапожки» Цель: Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, привлекать внимание детей к отличиям предметов по форме, величине, пропорциям частей; - Совершенствовать умение рисовать контур концом кисти; - Продолжать учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций; - Совершенствовать умения рисовать кистью разными способами: концом кисти, всем ворсом; - Учить выполнять работу последовательно. -Систематизировать знания детей о зимней одежде, обуви. | Внесение раскрасок «Обувь» Дидактические игры: «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты» Сюжетно – ролевая игра «Дочки -матери» - закрепить представление детей о том, как мама готовит суп и как может помогать ей дочка или сынок. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу. Дидактическая игра «Обувь-головные уборы» - совершенствовать умение раскладывать предметы по группам. Сюжетно ролевая игра «Магазин» - учить создавать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Дидактическая игра «Вежливые слова» - развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. С Евой, Василисой, Егором. |
15.12 четверг | Утр.гим. Беседа на тему ««Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». Инд.раб. по развитию речи (работа со стихами) с Леной, Евой, Захаром, Соней «Что умеют руки?» Ручки могут все достать, Можно в ручках подержать И игрушку и травинку, И тяжелый стул за спинку. Можно ручками махать, Можно в кубики играть, Рисовать, копать песочек, Хлеба отломить кусочек, Кошку гладить, обнимать Или маме помогать. Прогулка 1. Наблюдение за небом и облаками - способствовать формированию целостной картины мира, развивать умение замечать изменения в природе. Подвижная игра «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовая деятельность. «Уборка снега на участке» - учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. Инд.раб. «Сгруппируй по признаку» - учить детей группировать предметы по существенному признаку, по цвету назвать обувь и головные предметы ( С Ариной, Машей, Сашей). Малоподвижная игра «Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Работа перед сном Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», учить отвечать на вопросы по сюжету. Дидактическая игра «Скажи наоборот» - учить подбирать слова антонимы С Катей, Леной, Василиной. | 1.Познавательно-иследовательская (математическое развитие) Занятие 5 И.А.Помораева, В.А.Позина с.17 Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. 2. Изобразительная (лепка) «Валенки» Цель- Уточнить и расширить знания детей о зимней обуви; Познакомить детей с особенностями пошива валенок; Развивать мелкую моторику и творческое воображение; Закреплять технические навыки лепки в технике пластилинографии; Воспитывать усидчивость и стремление довести до конца начатое дело. Комарова Т.С. с. 33 | Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол. Изготовление бумажных кукол с гардеробом для дидактических игр в группе. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
16.12 пятница | Утр.Гим. Беседа «Откуда приходит обувь?». Д/и игра «Оденем куклу по сезону». Рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение. Разрезные картинки. Обговаривают разные виды одежды. Д/упр. «Шнурочки» развитие мелкой моторики, координации рук Отгадывание загадок «Обувь». Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, активизировать и обогащать словарь. ( Лиза, Данил, Коля) «Минутка безопасности» «Если тебе позвонил незнакомый человек» - совершенствовать знания детей об осторожности при общении с незнакомыми людьми. КГН - Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде С Умаром, Колей, Егором. Прогулка 1. 1. Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. Воспитатель задает детям вопросы.
Д/и «Ласковые имена» Цель: учить создавать уменьш.-ласкат. производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции. Подвижные игры: Спортивные игры «Веселые соревнования». Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды. Инд.раб. С Евой, Машей по развитию речи, закончи предложение. Работа перед сном Заучивание наизусть стихотворений: "Ем я много витаминов" Д/И «Раскрась по порядку» цель: закрепить порядковый счет. - Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная работа Ратмир Я., Матвей Ш. «Перескажи» цель: закреплять умение пересказать прочитанное произведение взрослым Прогулка 2. Наблюдение за движущимся транспортом. Цель: закрепить правила дорожного движения. 2.Трудовая деятельность Уборка снега по желанию. 3.Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. 4.Инд.раб. «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч с Софией, Миланой. КГН: Формировать привычку содержать тело в чистоте. Настольная дидактическая игра "Пазлы", "Волшебные бусы" Цель: развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Чтение художественных произведений: «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни Дыхательное упражнение «Насос» . Цель: учить делать короткие вдохи носом и медленный выдох ртом, способствовать развитию плавного, длительного выдоха. Игры детей по интересам. | 1.Коммуникативная (развитие речи) «Обувь» Цель: Расширять знания детей о многообразии обуви, дать представление детям о понятиях «экологически чистая обувь», её предназначении; закреплять с детьми ранее полученные навыки по самообслуживанию, навык составления описательного рассказа. Развивать мыслительную деятельность, творческое воображение и фантазию, мелкую моторику пальцев и кисти рук, воспитывать уважительное отношение к труду учёных, стремление создать нечто подобное. С.34 Гербова развитие речи. 2. Музыкальная 3.Двигательная (на улице) | Строительно-конструктивная игра: «Чья команда быстрее построит?» Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Трудовое поручение: постирка кукольного белья Игры детей по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА»
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ. СЛАДОСТИ ДЛЯ МАГАЗИНА. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Труд»....
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей четвертого года жизни Тема: «Описание предметов посуды»
laquo;Описание предметов посуды»...
План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...
План образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Обуваем-надеваем!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26407679","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
план «Исследуем мир предметов – обувь в нашей жизни»
Дата: 12.12.2022 по 16.12.2022Тема: «Исследуем мир предметов – обувь в нашей жизни»Цель недели: Закрепить знания детей о видах и деталях обуви , провести связь обув...
Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности на день. "Одежда и обувь". Подготовительная к школе группа.
Тема недели: «Одежда и обувь»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: актуализация и закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи:- Обучающая: закрепить знания детей об...
план «Мы обулись. Обувь в нашей жизни».
Тема: «Мы обулись. Обувь в нашей жизни».Цель: Формирование элементарных представлений об обуви, различий обуви по сезону. Формирование понятия «обувь».Образовательные:Позн...