Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»
Тема: «Воздух - наша жизнь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoy_progulki_v_podgotovitelnoy_gruppe_vozduh-nasha_zhizn.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»
Тема: «Воздух - наша жизнь»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь;
- воздух не имеет запаха, но может передавать запах предмета;
- ветер - движение воздуха.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканы с водой и трубочки по количеству детей, футлярчики из под киндер яиц по количеству детей, три контейнера - один с дольками чеснока, второй с дольками мандарина и третий пустой, бумажные листы формата А5 на каждого ребёнка, шкатулка, воздушные шарики по количеству детей.
Ход прогулки:
Дети выходят из здания детского сада и направляются на участок, на пути к участку они находят шкатулку.
Воспитатель: - Ребята посмотрите что это?
Дети: - Шкатулка
Воспитатель: - А давайте посмотрим, что в ней лежит?
Дети: - Шкатулка пустая, в ней ничего нет.
Воспитатель:- Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.
Воспитатель: - Скажите можно ли увидеть воздух?
Дети: -Нет
Воспитатель: -А что бы увидеть воздух его надо поймать, сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух. Смотрите внимательно.
Опыт 1 «С полиэтиленовым пакетом»
Воспитатель: -А теперь набираем воздух и скручиваем пакетик. Давайте посмотрим кто больше всех поймал воздух? Закрутите пакет и попробуйте его легко сжать.
- Почему не сжимается?
Дети: - Там воздух
Воспитатель : - Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.
- Почему сжимается?
Дети: - Потому что воздух вышел
Воспитатель : - А сейчас скажите можно ли поймать воздух.
Дети: - Да
- Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас дома находится воздух?
Ответы детей: (В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух?
Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?
Опыт 2 «Воздух в человеке»
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Понятно?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте подышим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет?
Дети: -Воздух не пахнет
Воспитатель: - Верно, чистый воздух не имеет запаха. А сейчас ребята, я вам хочу показать, что воздух может иметь запах.
Опыт 3 «Воздух и запах»
Воспитатель: - Я приготовила для вас вот такие футлярчики и два контейнера - один с дольками чеснока, другой с дольками мандарина. Давайте возьмём каждый по дольке и положим себе в футлярчик. Закрываем, встряхиваем, открываем, убираем содержимое в отдельный контейнер и нюхаем. Есть запах?
Дети: -Да
Воспитатель: -Делаем вывод, собственного запаха воздух не имеет, чистый воздух не чем не пахнет. Запах ему придают окружающие вещества.
Воспитатель: Давайте отдохнём. Физкультминутка:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки в верх подняли
И кистями помахали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков
И смело мы берёмся вновь за дело!
Воспитатель: - А может ли человек не дышать? Давайте попробуем не дышать?
Наберите воздуха, не выдыхайте, а я досчитаю до пяти.
Тяжело? Человек не может жить без воздуха.
Воздух необходим всему живому для дыхания.
- А сейчас скажите – что такое ветер?
Дети: - Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: - Для следующего нашего опыта, я предлагаю вам самим изготовить веера. (Дети делают веера из бумажного листа формата А5). Все сделали?
Дети: - Да.
Воспитатель: -Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель: -Значит делаем вывод когда воздух движется получается ветерок.
Давайте ещё раз закрепим, что мы знаем о воздухе. Я предлагаю взять 2 карточки- одна красная, другая зелёная. Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимайте карточку зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны!
- Воздух окружает нас со всех сторон?
- Воздух розового цвета?
- Человек не может жить без воздуха?
- Ветер это движение воздуха?
- Можно ли поймать воздух?
- Чистый воздух имеет запах?
- Воздух есть внутри людей?
- Воздух не может передавать запах
других веществ?
- Воздух есть внутри предметов?
- Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим?
Воспитатель: -Молодцы! Хорошо поработали, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Три стихии: земля, воздух, вода»
Ход игры:
Площадка разделена на три зоны- земля, воздух и вода. Ведущий называет предмет «Самолёт»- играющие бегут зону «Воздух», «Пароход»- в зону «Вода», «Дерево» в зону «Земля» и т. д. Игрок, неверно определивший стихию, выбывает из игры.
В конце игры сюрпризный момент: пока дети играют в зону «Воздух» ставят шкатулку с воздушными шарами. По завершению игры дети получают по воздушному шару.
- Воздух есть внутри предметов;
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Подвижная игра «Три стихии: земля, воздух, вода»
Ход игры:
Площадка разделена на три зоны- земля, воздух и вода.
Ведущий называет предмет «Самолёт»- играющие
бегут зону «Воздух», «Пароход»- в зону «Вода», «Дерево» в
зону «Земля» и т. д. Игрок, неверно определивший
стихию, выбывает из игры.
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки в верх подняли
И кистями помахали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков
И смело мы берёмся вновь за дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки. Тема: «Воздух – наша жизнь».
Программное содержание:Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.Отвечать на вопросы по соде...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ».
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ»....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект прогулки. Разработала: воспитатель Кочнева Татьяна Владимировна. Тема: «Воздух – наша жизнь».
Конспект прогулки. Разработала: воспитатель Кочнева Татьяна Владимировна....
Летнее развлечение в подготовительной группе детского сада на тему: "Вместе наша жизнь веселей".
Конспект будет полезен педагогам, активно реализующим в своей деятельности здоровьесберегающие технологии....
Конспект познавательного НОД в подготовительной группе "Зимушка - зима. Жизнь птиц зимой"
Цель: обобщить знания детей о зиме и зимующих птицах.Задачи:1. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».3...