Перспективный план на тему: "Обувь,головные уборы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Наталья Алексеевна Фаткина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuvgolovnye_ubory.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Обувь, головные уборы                                                                                                                            День недели, дата: 13.11.23 ( Понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Как я провел выходные»

Цель: учить составлять рассказ из личного опыта.

Индивидуальная работа

Д.И. « Четвертый лишний»

Цель: Учить классифицировать предметы по группам, определять общий признак.

С П.Максим, С.Мирослава.

Рассматривание иллюстраций  с изображением головных уборов и обуви.

Цель:  Формировать представления о разновидности   головных уборов и обуви.

Иллюстрации с изображением  головных уборов, обуви.

Д.И. « Четвертый лишний»

НОД

1. Логопедическое- по плану.

2. Музо – по плану.  

Прогулка 1

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: Закреплять правила дорожного движения.

 .

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Прямо в цель»

Цель: Развивать меткость, умение бросать предмет одной рукой.

С П.Маша, Ч.Тимофей

 Трудовая деятельность детей на участке « Подметание дорожек от снега»

Цель: Развивать трудовые умения и навыки.

П.И. « Автомобили»

Цель: Развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Прослушивание аудиокомпозиции « Первый снег» .Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3.  Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

  Д.И. « Угадай по описанию»

Цель: развивать логическое  мышление.

С Б.Миша,  Д.Варя.  

 Загадывание загадок о головных уборах.

Цель: формировать знания детей о  головных уборах.

Иллюстрации с изображением головных уборов и обуви.

Прогулка

  Наблюдение за  небом.

Цель: формировать знания о погодных условиях: облачно, ясно, пасмурно, солнечно.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

   Упр « поймай мяч»

Цель: учить ловить мяч двумя руками.

С П.Максим,  Д.Варя

 П.И. « Хитрая лиса»

Цель: Развивать быстроту движений,  ловкость.

Выносной материал

Вечер

 Д.И. « Где находиться»

Цель: Формировать понятия «внутри», «снаружи», «около», « между», развивать умение ориентироваться в пространстве.

 Индивидуальная работа

   Д.И. « Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики.

С Б.Миша, П.Маша

   Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Цель: Воспитывать интерес к  художественному творчеству.

Д.И.»Шнуровка»

Листы бумаги, карандаши.

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Обувь, головные уборы                                                                                                                                  День недели, дата: 14.11.23 ( Вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Для чего нужны головные уборы и обувь».

Цель: Формировать представление детей о важности ношения головных уборов в  зависимости от времени года.

Индивидуальная работа

Упр « Определи место звука в слове»

Цель: учить определять  место звука в слове.

С Ч.Тимофей,  Д.Ева

Ситуативный разговор

«Одеваемся по погоде»

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать  и надевать одежду по погоде.

Иллюстрации с изображением головных уборов, обуви.

Мяч.

НОД

1.ФЦКМ: Беседа « Головные уборы и обувь»

2. Рисование: « Знакомство с городецкой росписью »

Прогулка 1

Наблюдение за  состоянием погоды.

Цель: Закреплять называть состояние погоды: ясно, облачно и т.д.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упражнять в поворотах.

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

С П.Максим,  Д.Варя.

 Трудовая деятельность детей на участке « Чистка кормушек»

Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание трудиться.

П.И. « Коршун и наседка».

Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры, развивать быстроту.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Развивать КГН. Цель: Учить  аккуратно вещать вещи на стул, соблюдать вещи в порядке и чистоте.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3. Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие органов речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Найди пару»

Цель: Учить находить парные картинки среди множества других, развивать зрительное восприятие.

С Ч.Тимофей,  П.Маша.

Упр « Чистоговорки под мяч»

Цель: Учить   проговаривать слова соблюдая ритм.

Иллюстрации с изображением головных уборов,обуви.

Прогулка

  Наблюдение за    облаками.

Цель: Развивать наблюдательность, фантазию.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Прыжки»

Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

С  П.Маша, Ч.Тимофей.

  П.И. « Ловишки»

Цель: Развивать быстроту движений, выносливость, умение соблюдать правила игры.

Выносной материал

Вечер

  Д.И. « Один – много»

Цель: Учить образовывать слова единственного и множественного числа.

 Индивидуальная работа

 Упр со счетными палочками.

Цель: учить выкладывать из счетных палочек фигуры по образцу.

С   П.Маша, П.Аня.

Настольно-печатные игры.

Цель: Учить находить занятие по интересам, доводить игру до конца, соблюдая правила.

  Настольно-печатные игры,

 Счетные палочки,

Мяч.

 

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Обувь, головные уборы                                                                                                                                  День недели, дата: 15.11.23 ( Среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Из чего делают головные уборы и обувь»

Цель: Знакомить  с процессом создания головных уборов и обуви, материалами из которых их изготавливают.

Индивидуальная работа

 Д.И. « Построй шапочку»

Цель: Упражнять в умении составлять изображение  из геометрических фигур по образцу.

С Д.Ева,   П.Маша.

 

  Раскраски «Обувь»

Цель: учить закрашивать изображение без пропусков, не выходя за контур.

Иллюстрации с изображением головных уборов,обуви,

Набор геометрических фигур.

НОД

1. Лепка. « Красивые шляпки»

2. ФИЗО – по плану.

1.Логопедическое занятие – по плану логопеда.

Прогулка 1

Наблюдение за   птицами.

Цель: закреплять представление о строении птиц.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр «Прыгать через шнур»

Цель: Учить прыгать через шнур.

С  Ч.Тимой, С.Мирослава.

 Трудовая деятельность детей на участке   «Сбор налетевшего мусора»

Цель: учить наводить порядок на участке и содержать его в чистоте.

.

 Выносной материал

Работа перед

сном

   

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3. Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Какой, какая»

Цель: Учить  описывать предмет, подбирая прилагательные.

С П. Маша,  П.Анна.

 Словесная игра « Называем головные уборы»

Цель: Закрепить название головных уборов.

Иллюстрации с изображением головных уборов,обуви.

Прогулка

  Наблюдение за  температурой воздуха.

Цель: Закреплять  знание детей о зависимости температуры воздуха  от времени года, части суток.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Беги к флажку»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

С  Б.Миша, Д.Варя.

 П.И. « Парочки»

Цель: Развивать быстроту движений,  ориентировку в пространстве, умение строится  парами.

Выносной материал

Вечер

   Чтение  рассказа Г.Н. Соломатина «Бабушкина шляпка»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы по тексту.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Посчитай»

Цель: Учить соотносит количество предметов с цифрой.

С  П.Максим,   Б.Арина

 Д.И. « Назови ласково»

Цель: Учить образовывать уменьшительно – ласкательные слова.

Иллюстрации  с изображением  перелетных птиц.

Д.И . «Посчитай»

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Головные уборы, обувь                                                                                                                                     День недели, дата: 16.11.23 (Четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Национальные головные уборы»

Цель: Знакомить детей  с головными  уборами жителей разных стран).

Индивидуальная работа

  Упр « Штриховка»

Цель: Учить штриховать шаблон,  в нужном направлении по образцу.

С Ч.Тимофей ,   П.Маша.

 Ситуативный разговор

« Были большие  ботиночки – а стали маленькие»

Цель: Формировать знания детей об особенностях роста человека, его размерах.

Иллюстрации с изображением перелетных птиц,

 

НОД

1.  ФЭМП – « Измерение протяженности»

2. МУЗО -  по плану.

Прогулка 1

Наблюдение за  одеждой и обувью  взрослых и детей.

Цель: Закреплять знания детей о  разновидности одежды и обуви.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Прямо в цель»

Цель:  учить метать предметов прямо в цель  правой и левой рукой.

С  П.Максим,  Ч.Тимофей.

  Трудовая деятельность детей на участке « Подметание  дорожек».

Цель: Учить  работать с хозяйственным инвентарем.

П.И. « Мы веселые ребята»

Цель: Учить соблюдать правила игры,   развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

Чтение сказки К.И.Чуковского « Мойдодыр». Цель: Закреплять КГН.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожнам)

3.  Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развивать органы речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

 Упр « Клеточка»


Цель: Учить « видеть клетку», работать в тетради.

С П.Маша, С.Мирослава.

Д.И. с мячом « Один много»

Цель: Учить  образовывать слова единственного и множественного числа.

Иллюстрации с изображением одежды и обуви.

Прогулка

  Наблюдение за   осадками.

Цель: Развивать наблюдательность, представление о первом снеге.

 Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр « Пары»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве,  строиться парами.

С П.Максим,  
Б.Арина,

Б.Настя.

 П.Маша.

П.И. « Птицы в гнездах»

Цель: Развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Выносной материал

Вечер

С.Р. « Магазин одежды и обуви»

Цель: учить детей следовать правилам игры, примерять на себя разные роли.

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Разложи по цвету»

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы по цвету.

С П.Маша, Д.Ева

Конструирование из строительного материала по замыслу  детей.

Цель: Учить выполнять постройку по собственному замыслу.

Иллюстрации  с изображением  перелетных птиц.

 

В-ЛЬ: Фаткина Н.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Головные уборы, обувь                                                                                                                                     День недели, дата: 17.11.23 (Пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2 .упражнения с мячиками СУ-ДЖОК.

Цель: Развивать мелкую моторику, умение делать  самомассаж.

Индивидуальная работа

 Упр « Найди отличие»

Цель: Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги.

С П.Аня , Б.Миша.  

Настольная игра « Швейная фабрика»

Цель: развивать мелкую моторику, умение выполнять шнуровку.

Иллюстрации с изображением головных уборов и обуви,

Д.И. «Швейная фабрика»

НОД

 1. Развитие речи « Составление описательных рассказов по картинам»

2. Конструирование/исследовательская деятельность:  Опыт  « Сравнение свойств камней»

Прогулка 1

Наблюдение за  деревьями.

Цель: Формировать представления детей о растительном мире  с  наступлением холодов.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Повороты»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

С  П.Маша , С.Мирослава

 П.И. « Кот и мыши»

Цель: развивать быстроту движений , ловкость, умение соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.

 Выносной материал

Работа перед

сном

 Прослушивание классической инструментальной музыки. Цель: Развивать слуховое восприятие.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3.  Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Упр « Продолжи предложение»

Цель: учить подбирать слова подходящие по смыслу предложения.

С Б.Арина, Б.Миша  

  Ситуативный разговор « Что такое дружба»

Цель: Закреплять понятие «Дружба», воспитывать уважительное отношение к друзьям.

Иллюстрации с изображением головных уборов и обуви

Прогулка

  Наблюдение за   снегом.

Цель: Формировать представления детей о свойствах снега.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Прыжки»

Цель: учить  выполнять прыжки со сменой ног.

С П.Маша, Д.Варя

 П.И. « Автомобили»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

Выносной материал

Вечер

 Лепка « Обувь»

Цель: Учить лепить из пластилина предметы обуви, используя разные приемы и техники.

 Индивидуальная работа

  Д.И. « Геометрические фигуры»

Цель: закреплять название геометрических фигур.

С  П.Аня,   Б.Настя.

  Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Цель: Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по теме: "Обувь. Головные уборы."

Рекомендуется для родителей дошкольников....

Лексическая тема "Обувь, головные уборы"

Методические рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Обувь, головные уборы"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Обувь. Головные уборы»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему  «Обувь.Головные уборы»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира  Тема: «Обувь, головные уборы»...

Конспект занятия образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ФФН и ОНР по теме: «Обувь. Головные уборы».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД:  Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.В ходе образовательной деятельности необходимо:Активизировать и расширять словарь по темам: «...

Речевые дидактические игры по лексической теме "Обувь. Головные уборы"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....


 

Комментарии

Логунова Олеся Сергеевна

Наталья Алексеевна, очень полезная информация, возьму на заметку

Наталья Алексеевна Фаткина

Большое спасибо!