Мастер-класс «Развитие ритмических способностей детей дошкольного возраста»
материал
Обучение педагогов использованию педагогической технологии по развитию ритмических способностей детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ritm.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Развитие ритмических способностей детей дошкольного возраста»
Составила: Новоженина Ирина Викторовна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 62»
Дата проведения: 01.12.2023г
Место проведения: МДОУ № 62
Целевая аудитория: воспитатели, педагоги ДОУ
Форма организации: презентация, сообщение, игры.
Условия: В ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению творческих заданий.
Цель: Обучение педагогов использованию педагогической технологии по развитию ритмических способностей детей дошкольного возраста.
Слайд 1. «Название мастер - класса»
Организационный этап (введение в тему)
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по развитию ритмических способностей детей дошкольного возраста.
Тема мастер-класса: «Развитие ритмических способностей детей дошкольного возраста»
СЛАЙД 2 «Цель, задачи, формы работы»
Цель мастер класса:
Обучение педагогов играм по развитию ритма.
Задачи:
-познакомить с разными методами, приемами;
-привлечь участников к активному выполнению творческих заданий;
-воспитывать доброжелательность и контактность в отношении между участниками.
Формы работы: групповая, фронтальная.
СЛАЙД 3 «ЦИТАТА»
Хочется начать свое выступление со слов известного швейцарского композитора и педагога Жака-Далькроза
«Жизнь -есть музыка с её живым и творящим ритмом»
СЛАЙД 4 «Проблема»
Если чувство ритма у ребенка несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной речи), она невыразительна и слабоинтонирована. Ребенок говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка. В связи с большим значением развития слуховых способностей положительную роль играют методики по становлению ритма. Сегодня хочу представить опыт работы по развитию и формированию ритмических способностей детей по программе «Ладушки» И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой.
В младших группах у детей пока ещё нет такого понятия, как длинные и короткие звуки. Поэтому, прохлопывая названия ( игрушек, картинок) мы разделяем их на слоги. В средних группах, вводится понятие длинного и короткого звука. Длинный звук изображаем в виде большой картинки (солнышко, кружок и т.д.), а короткий –в виде маленькой. Дальше все идет с усложнением, картинки остаются, но длинный звук у нас звучит как «Та», мы его протягиваем, когда произносим или пропеваем. А короткий звук произносим, как «ти», пропеваем или проговариваем его коротко, быстро. Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с длительностями. (показ картинки)
А сейчас приглашаю желающих педагогов одеть нотки и занять места за столами с соответствующими нотками.
Слайд 5
Игра 1 «Песенка про игрушку»
На занятии у младших дошкольников в гостях бывают игрушки, мы с ними здороваемся и четко произносим название (это мы называем песенкой), затем произносим его ещё раз, одновременно хлопая в ладоши. Давайте попробуем.
Красная нотка – МИШ-КА
Синяя нотка – игрушка КОШ-КА
Зеленая нотка – ЛО-ШАД-КА
Задание 1: команды поочередно произносят название предложенной игрушки, одновременно прохлопывая его в ладоши.
Задание 2:
Каждая команда придумывает имя своей игрушке, произносит название игрушки вместе с именем.
Красная нотка- отхлопает ритм по коленям;
Синяя нотка – отхлопает ритм ладошками;
Зеленая нотка- протопает ногами.
Слайд 6
Игра с картинками «Наши гости»
Задание : Сейчас я буду придумывать рассказ, при появлении картинки на доске вы прохлопывает и пропеваете её название.
( по мере рассказа картинки по-очереди располагаются на доске)
Жил был Ё-ЖИК.
К нему в гости пришла Бе-лоч-ка
Стало их двое, и было очень весело Ё-жи-ку, Бе-лоч-ке.
Потом они пошли гулять и встретили По-Ро-сен-ка.
А когда они спустились к речке, их напугал страшный Кро-ко-дил.
Задание
Участникам Команды раздаются картинки с изображениями (ёжик, Белка, Поросенок, крокодил). Каждый участник подбирает к своей картинке карточку с ритмом, соответствующему данной картинке. Проиграть и проговорить получившиеся ритмические формулы на бубне.
Слайд 7 Ритмы под музыку ( методика Ирины
Цель игры: развивать чувство ритма, внимание, память, быстроту реакции.
Задание: участники располагаются на стульчиках по кругу, повторяют за музыкальным руководителем ритмичные хлопки с разным варьированием под музыку.
Слайд 8 Игры с палочками
Цель: развивать внимание, память, координацию движений, моторику рук, двигательную память
Задание: участники садятся по кругу на полу, каждому участнику выдается по 2 ритмические палочки. Игра проводится по принципу «Эхо». Музыкальный руководитель произносит по одной фразе, отстукивая ритм палочками, используя разные приемы. Участники повторяют ритм фразы и действие музыкального руководителя.
Что за грохот –два раза стукнуть палочками по полу
Что за стук?- стучать палочкой о палочку в ритме
Сел комар в лесу на сук -стучать палочками друг о друга то нижним, то верхним концом.
Треснул сук под комаром- стучать палочками по полу одновременно с переворотами
Вот откуда стук да гром!- стучать палочками, раздвигая их в сторону.
Слайд 9 Длинный и короткий звук
Слог ТА-долгий звук,
Слог ти –короткий звук.
Задание: проговорить, прохлопать и протопать предложенные ритмические формулы на картинках.
(для каждой подгруппы своя картинка)
Вывод: при работе с такими картинками у детей развивается память, внимание, сообразительность.
Слайд 10 Игра «Оркестр» ( с использованием ИКТ)
Задание: исполнить ритмические формулы на музыкальных инструментах
Слайд 11 Игра «ритм в стихах»
Задание: проговорить стих
Красные нотки (барабаны) - сильная доля, синие нотки (бубны)- метр, зеленые нотки (ложки)- ритм на музыкальных инструментах
Аты-баты, шли солдаты.
Аты-баты, на базар,
Аты-баты,что купили?
Аты-баты, самовар
СЛАЙДЫ 12
Рефлексия.
А сейчас, уважаемые коллеги, мне хочется провести анализ мастер-класса при помощи метода «Фруктовая корзина». Положительные аспекты каждого из методов мы представим в виде сладких яблок, а отрицательные – в виде кислых лимонов. И посмотрим, какие фрукты будут преобладать в нашей фруктовой корзине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс "Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего-конструирование)
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в ...
мастер -класс по ЗОЖ у детей дошкольного возраста (для родителей)
Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни...
Сценарий мастер-класса «Рождественский ангелочек» (для детей дошкольного возраста и их родителей)
Цель: изготовить совместными усилиями детей и родителей кукол ангелов своими руками для украшения музыкального зала к досуговому мероприятию «Рождественские встречи».Задачи: - освоить техн...
мастер - класс «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Мастер - класс для педагогов...
Мастер – класс «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста»
Примерное планирование мастер-класса для воспитателей...
Мастер – класс «Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»
Цель: Трансляция участникам мастер – класса опыта по включению элементов театрализованной деятельности в образовательный процесс для развития нравственности у детей дошкольного возрастаЗадачи:- ...
Мастер-класс "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры".
Создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста....