Мастер- класс "Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего-конструирование)
презентация по конструированию, ручному труду на тему

Емельянова Елена Васильевна

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в свободной деятельности. Конструктор Лего используем во время зарядки, на физкультурных занятиях, в праздниках и т.д.

Цель мастер - класса:Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_lego_1.pptx724.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №204 г. Карталы Мастер – класс «Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего конструирование)» Подготовила: воспитатель 1 категории Емельянова Е. В.

Слайд 2

Актуальность. Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в свободной деятельности. Конструктор Лего используем во время зарядки, на физкультурных занятиях, в праздниках и тд. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

Слайд 3

Цель мастер - класса: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Задачи: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; - закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; - уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне; - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; - развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику); - развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Слайд 4

Оборудование для проведения мастер -класса: аквариум с декорациями; покрывало (скатерть) корзины с деталями LEGO; иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки; дополнительные материалы для оформления рыб (полоски из самоклеющейся бумаги для глаз рыб); призы (золотые рыбки); ведерки под «рыбу».

Слайд 5

Ожидаемые результаты: 1. Практическое освоение участниками мастер – класса навыков создания построек из лего- конструкторов. 2. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Слайд 13

Практическая часть

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие творческих способностей и интеллектуальной активности в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Сегодня вопрос развитие конструктивной деятельности стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами техническо...

Архитектура города в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста

Статья  "Конструктивной деятельности детей дошкольного возраста"...

Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей дошкольного возраста по средством Лего – конструирования

Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей  дошкольного возраста по средством Лего – конструирования...

Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей дошкольного возраста посредством Лего – конструирования

Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей  дошкольного возраста посредством Лего – конструирования...