Доклад "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
консультация
Доклад для педагогов ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы. Для этого в своей работе по нравственно патриотическому воспитанию мы используем разнообразные формы и методы. Они зависят от возраста и индивидуальных особенностей детей. Наиболее распространенными являются:
Экскурсии и целевые прогулки.
Они способствуют получению новых знаний и впечатлений. Это знакомство с достопримечательностями родного края, архитектурой, памятными местами, музеями и т. д.
Рассказы воспитателя.
Рассказы воспитателя о героических людях, их труде, поступках, подвигах, об исторических местах, интересных событиях имеют нравственный характер и раскрывают детям понятие положительного поступка, дает возможность с новых позиций рассматривать свое личное поведение и поведение сверстников. А также с любовью и уважением относится к историческим местам нашей родины.
Продолжением этой темы является такая форма как БЕСЕДЫ
Беседа это диалог, то есть привлечение самих воспитанников к формированию у них определенных суждений, оценок. Она может затрагивать любые явления общественной жизни и жизни детей.
Рассказы воспитателя и беседы могут сопровождаться показом иллюстраций, фильмов, слайдов, а также прослушиванием аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о родине) которые являются следующей формой нравственно патриотического воспитания и способствуют наглядному и более яркому восприятию информации
Наиболее интересными и понятными детям являются фольклор и русское народное декоративно прикладное искусство. Благодатный педагогический материал веками накапливался в устном народном творчестве, в народно прикладном искусстве и различных народных промыслах, в фольклорных произведениях, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста.
Такая форма как знакомство с творчеством поэтов, художников ,композиторов расширяет кругозор детей вводит в богатый мир образов, отражающих жизнь и рассказывает о любви к матери, родине, доносит до детей мысль, что они и Россия одно целое.
Эффективной и распространенной формой работы по нравственному воспитанию является организация тематических выставок. Они направлены на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов.
Участие в общественных и народных календарных праздниках способствует знакомству с русскими обычаями и традициями
Такая форма как участие в районных мероприятиях, конкурсах, проектах способствует раскрытию таланта повышению самооценки ребенка.
Наблюдение за трудом людей в детском саду, в родном селе и участие в посильном общественно- полезном труде прививают любовь к труду уважение к людям, помогает почувствовать себя нужным, полезным и значимым в обществе.
Достичь положительного результата в нравственно патриотическом воспитании можно используя следующие методы:
Первый метод игровой, т. к. игра является основным видом деятельности детей.
Поисково-исследовательский метод помогает детям познать мир через собственные ощущения. Они приобретают способность ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
Воспитывающие ситуации направлены на формирование нравственного поведения и развитие личностных качеств.
Анализ и самоанализ способствует становлению и развитию личности ребенка. Формирует в нем чувство собственного достоинства как представителя своего народа. Учит общению с взрослыми и сверстниками.
Среди указанных методов наиболее употребительны методы поощрение и наказание.
Поощрение это стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков. При поощрении дети испытывают гордость, удовлетворение, уверенность в правильном поведении и поступке. Наказание это торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины и раскаяния. Данный метод направлен на корректирование поведения ребенка . Но главное недолжен вызывать у детей страдания и отрицательных эмоций.
Метод примера построен на склонности детей к подражанию. Особую роль в воспитании детей играет пример самого воспитателя. Мировоззрение педагога его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания.
Обращение к книге и к другим культурным источникам способствует эмоциональной окраске познаваемых явлений и эффективному формированию у детей представлений и воспитании чувств, происходит осознание нравственных ценностей. Знакомит с культурой народов и помогает сформировать положительное отношение к факту существования разных народов, языков, культур, что мир прекрасен и многообразен и дарит радость открытий.
Планомерная систематическая работа, использование разнообразных форм и методов воспитания, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительный результат и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» «Русские педагоги о патриотическо...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...
Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)
laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...