Конспект "Игра - путешествие "Дружная Семья"
материал (младшая группа)

Трачук Вероника Николаевна

 

Задачи:

Познакомить детей с понятием - традиции семьи.

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о правилах поведения в семье.

Развивать речь, мышление, память, двигательную активность детей. Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

Цель:

Создание в детском саду торжественную атмосферу праздника,

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение коллектива;

Расширять представления детей о государственном празднике;

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.

Развитие эмоциональной сферы, активизация внимания, сосредоточенность на совместной деятельности (действии), тактильной и мышечной чувствительности.

 

Оборудование: массажные мячики по количеству детей, обручи, объёмные мягкие блоки, цветочки, дорожки массажные, красный и зеленый свет семафора, платочки, волшебный мешочек с угощениями, музыкальный центр, музыкальный диск.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №34

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Районный конкурс авторских дидактических игр и пособий

«Мы - Россияне»

Номинация «Игры-путешествия, квесты, викторины, пособия»

Участники конкурса:

воспитатели:

Трачук Вероника Николаевна,

Соколова Елена Викторовна

Игра - путешествие «Дружная семья»

Санкт-Петербург, 2023

Сценарий игры - путешествия

к празднику «День Семьи»

для детей младшей группы

совместно с родителями

«Дружная семья»

Задачи:

Познакомить детей с понятием - традиции семьи.

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о правилах поведения в семье.

Развивать речь, мышление, память, двигательную активность детей. Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

Цель: 

Создание в детском саду торжественную атмосферу праздника,

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение коллектива;

Расширять представления детей о государственном празднике;

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.

Развитие эмоциональной сферы, активизация внимания, сосредоточенность на совместной деятельности (действии), тактильной и мышечной чувствительности.

Оборудование: массажные мячики по количеству детей, обручи, объёмные мягкие блоки, цветочки, дорожки массажные, красный и зеленый свет семафора, платочки, волшебный мешочек с угощениями, музыкальный центр, музыкальный диск.

Ход игры – путешествия:

Взрослые вместе с детьми входят в зал под музыку, образуют круг.

Музыкальная разминка «Буратино – длинный нос»

Игра «Передай мяч»

Мяч по кругу передается из рук в руки. Каждый, кто возьмет мяч, должен сказать: «Здравствуйте!»

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие, но прежде, чем начать, давайте поиграем.

Игра «Найди своего ребенка»

Родителям завязывают глаза, а в это время детей меняют местами. Родитель должен найти и узнать своего ребенка.

Педагог: Итак, мы отправляемся в путешествие по волшебным станциям.

Взрослые кладут руки на плечи ребенка и отправляются вслед за педагогом.

Звучит музыкальная композиция «Поезд»

Педагог показывает красный свет и говорит:

Стоп! Горит красный свет, и мы должны остановиться.

А мы прибыли на станцию «Строительная». На этой станции вы построите дом вместе с мамой и папой.

Игра «Стройка»

Дети и родители строят из мягких блоков домик для своей семьи.

Когда домики построены, родители с детьми берутся за руки.

Затем педагог показывает зеленый свет и говорит:

«Свет зеленый нам горит, отправляться нам велит!»

Родители опять кладут руки на плечи ребенка и идут по залу, на красный свет останавливаются и садятся полукругом.

Педагог: А мы прибыли на станцию, которая называется «Отдых». И на этой станции мы будем отдыхать, но не просто, а с пользой.

Родителям раздается по массажному мячику. Мама, папа и ребёнок делают друг другу массаж

Педагог: Мы мячики катаем, массаж мы начинаем.

                По ручкам и ножкам катаем немножко.

                По спинкам катаем – массаж завершаем.

Педагог: Мы отдохнули, и нам загорелся зеленый свет.

Родители и дети образуют вагончики и отправляются на следующую станцию.

Педагог: Красный свет, стоп! Мы приехали на станцию «Поиграй-ка».

А что же мы будем делать на станции «Поиграй-ка»?

Правильно – играть!

Покажем нашим мамам, как мы играем в музыкальную игру «Зайка», а они за нами будут повторять.

Игра «Зайка» (движения по тексту)

Педагог: Какие замечательные зайчики! Смотрите ребята, пока мы с вами танцевали, загорелся зеленый свет.

Загорается зеленый свет, и дети с родителями продолжают путешествие.

Педагог: Красный свет, стоп! Мы приехали на станцию «Цветочная».

Что же можно делать на этой станции? Правильно, здесь можно собирать цветы.

Педагог раздает каждой паре серединку от цветка определенного цвета. Ребенок вместе с родителем должен найти лепестки данного цвета и выложить цветочек в своем обруче.

Педагог: Какие красивые цветы получились у вас! Посмотрите, ребята! Вокруг нас появилась цветочная поляна!  

А мы отправляемся дальше. Зеленый свет уже горит?

–Да!

Значит можно ехать!

Родители и дети образуют вагончики и отправляются на следующую станцию.

Педагог: Красный свет, стоп! Мы приехали на станцию «Танцевальная».  

На этой станции мы будем танцевать!

Танец «Солнышко»

Педагог: Какой веселый танец! Молодцы, ребята и родители!

Мы станцевали, и загорелся зеленый свет. Поехали дальше!

Родители и дети образуют вагончики и отправляются на следующую станцию.

Педагог: Красный свет, стоп! Мы приехали на станцию «Сюрпризная».

А на этой станции вас ждет сюрприз!

Педагог выносит «Волшебный мешочек» с конфетами. Подходит к каждому ребенку, дети по очереди достают конфеты.

Педагог: Понравилось вам ребята наше путешествие?

И нам тоже очень понравилось путешествовать с вами!

Мир, семья, любовь и дружба,

Всё, что нам с тобою нужно!

А сейчас нам пора возвращаться домой, ведь наше путешествие закончилось.

До свидания!

До скорых встреч!

Родители и дети покидают зал под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН - СЕМЬЯ - ПОЛИКЛИНИКА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН  - СЕМЬЯ - ПОЛИКЛИНИКА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

конспект сюжетно-ролевой игры «Дом, семья»

Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья». Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка....

Конспект игры с участием родителей "Конкурс семей эрудитов"

Задачи:Активизация мышления детей с помощью развивающих, дидактических игр.Развитие всех систем анализаторов: зрительной, тактильной, артикуляционной, слуховой.Закрепление полученных знаний.Воспитание...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...

Конспект игры - занятия "Моя Семья"

Совместная  деятельность  с  детьми  раннего  возраста  2 - 3 лет...

Конспект дидактической игры. Тема: «Семья».

Конспект дидактической игры «Семья». Образовательная область: социально - коммуникативная. Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у д...