Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспек игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья" | 22.59 КБ |
приложение 1 | 2.48 МБ |
приложение 2 | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие
Конспект
игры - викторины
с детьми и родителями
старшей группы «Теремок»
«Папа, мама, я – клинская семья»
г. Клин
МДОУ №26 «Звездочка»
14 мая 2013 г.
Ход мероприятия.
Дети и гости заходят в зал, садятся. Звучит песня «С чего начинается Родина».
Воспитатель: Мы начали нашу встречу с песни, которая как называется? Да, «С чего начинается Родина?»
А что же такое Родина?
(Дети: - это Россия;
- край, где мы родились и живем;
- где живут наши родные и друзья;
- это наш детский сад, дом, двор, где мы живем;
- где нам уютно и хорошо.)
Воспитатель: Россия большая страна. В ней много городов, больших и маленьких, деревень и деревенек.
А где живем мы с вами? (Дети: Клин)
А как говорят про жителей Клина? (Дети: Клинчане)
А как мы назовем семью, которая живет в Клину? (Дети: Клинская).
Воспитатель: Давайте попробуем прочитать, что написано на главной стене зала!
(Дети: «Папа, мама, я - клинская семья)
Воспитатель: Так будет называться наша сегодняшняя игра – викторина. Мы с вами сегодня поговорим о том, что знаем о своем родном городе, о нашей Малой Родине мы.
А в игре будут принимать участие не только дети, но и целые семьи.
И так, в нашей игре – викторине принимают участие следующие семьи:
- Семья Смирновых
- Семья Фунтиковых
- Семья Колосковых
- Семья Кузнецовых
- Семья Шмундяк
(Семьи занимают места за столами).
Воспитатель: Оценивать ваши знания будет жюри.
(Представляет состав жюри).
В начале я познакомлю участников с условиями игры:
- В игре участвуют и дети и взрослые. И вопросы будут задаваться и для тех и для других;
- Готовность к ответу – поднятие флажка. (Показывает.)
Итак, начинаем нашу викторину. Начнем ее с разминки.
Вопросы:
- для детей: -Как называется наш город?
- для родителей: - Где находится город?
- для детей: - Что изображено на ваших флажках?
( - герб Клина;
- что это за всадник?
- что у него в руках?
- почему зеленая полоса?)
- для детей: - Что можно сказать о возрасте нашего города, он молодой или старый?
- для родителей: - Когда впервые наш город был упомянут?
Воспитатель: А вы хотели бы заглянуть в прошлое нашего города? Вспомнить, каким он был в далекие времена? Это сделать нам поможет машина времени.
Закрывайте глаза! (Звучит музыка). А теперь смотрите. Кто это к нам идет?
(Под музыку П.И. Чайковского идет девочка – грибница).
Воспитатель: Здравствуй девочка!
Девочка - грибница: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы узнали девочку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это девочка – грибница – клинская Аленушка. Мы рады встрече с тобой. Ведь мы много знаем о тебе, читали сказки, стихи.
Вот послушай, какое стихотворение о тебе расскажет Даша.
(Ребенок читает стихотворение «Девочка – грибница»).
Воспитатель: Ты знаешь, мы здесь собрались для того, чтобы поговорить о нашем городе.
Может быть ты нам расскажешь, каким он был в древние времена?
Девочка - грибница: Наш город раньше был маленьким и был похожим на деревню. Вокруг было много полей, лугов, лесов. В лесу росли ягоды, орехи и грибы.
Мы любили играть в разные игры.
Воспитатель: А мы с ребятами тоже любим играть, читать сказки, рисовать. Вот посмотри какие работы мы выполнили. Так ребята представляют себе Клин в древности. Похоже…?
Воспитатель (обращается к девочке – грибнице) : Ну, побудь с нами, посмотри, что знают о нашем городе взрослые и дети.
1-й конкурс
Задание для родителей:
Посмотрите на слайды. Что вы можете рассказать об этом изображении. (Приложение 1)
(Рассказы взрослых по увиденным слайдам.
Слайды: - Торговые ряды;
- Вокзал;
- Храм;
- Почтовая площадь;
- Музей П.И. Чайковского)
Воспитатель: Клинчане, как и все люди в мире, любят музыку П.И. Чайковского.
И следующий конкурс называется «Угадай мелодию».
(Дети и взрослые слушают и называют отрывки из музыкальных произведений П.И. Чайковского
- Времена года. Апрель.
- Вальс цветов.
- Болезнь куклы.
- Марш деревянных солдатиков.
- Полонез (Евгений Онегин).
- Неаполитанская песня ).
Воспитатель: Следующий конкурс. Он называется «Знаменитые люди Клина» (Взрослые и дети смотрят портреты знаменитых людей Клина, называют их и рассказывают о них). (Приложение 2)
Девочка - грибница: Да, историю Клина вы знаете. Но мне хотелось бы узнать о современном городе.
Воспитатель: Ну что же, тогда мы объявляем следующий конкурс, который называется «Собери картинку». Родители с детьми соберут картинку и расскажут о том, что на ней изображено. Это и будет рассказ о современном городе.
(Родители и дети открывают конверты с заданием и собирают картинки на магнитных досках).
Воспитатель: Мы с вами уже говорили о гербе нашего города. Он – мирный герб. Но если на Родину нападали враги, то Клинчане вставали на ее защиту.
Вопрос: От каких врагов приходилось защищаться клинчанам?
Вопрос: А как увековечена в нашем городе память о погибших воинах?
(Ответы: -«Мемориал погибшим воинам»
- «Вечный огонь»
- Памятник всем погибшим клинчанам;
- Памятник героям войны.)
Воспитатель: В нашем городе много улиц.
Вопрос: - А название каких улиц сохранилось в городе со старых времен?
- А какие улицы есть сегодня?
(Рассказ детей о своей улице.)
Воспитатель: Следующий конкурс – это «Кроссворд о городе»
(Родители с детьми отгадывают кроссворд).
Девочка - грибница: Да, наш город стал большим и красивым. Вы наверное его очень любите?
Воспитатель: Да и взрослые и дети любят наш город.
Вот какие стихи выучили ребята о нем.
(Дети читают стихи).
Девочка - грибница: Ну что, вы молодцы, настоящие клинчане, которые любят свой город и знают его историю. Ну а мне пора возвращаться.
(Работает «машина времени»).
Воспитатель: А вот теперь скажите, вы хотели бы узнать о будущем нашего города? Может быть нам снова поможет «Машина времени»?
Я нажимаю кнопку.
(Звучат слова: - Вы дали очень сложное задание. Выполнить его нет возможности, так как будущее зависит от вас).
Воспитатель: Да, машина дала правильный ответ. Будущее города зависит только от нас. От того как мы будем беречь его и приумножать его ценности.
Если вы согласны со мной, то я предлагаю всем вместе высадить на территорию детского сада зеленые насаждения.
А пока наше жюри подводит итоги викторины, мы с вами посмотрим и послушаем, что нам приготовили дети.
- «Танец цветов»
- песня «Что зовем мы Родиной».
Жюри оглашает итоги викторины, награждает победителей и всех детей и родителей, которые приготовили работы к этой игре.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Наши мамы»
1.Упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь.2.Активизировать в словаре детей прилагательные.3.Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок....
Конспект спортивного праздника в старшей группе. Тема: " Папа, мама, я -дружная семья".
Сохранение и укрепление здоровья детей, и развитие психоэмоциональной сферы...
Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников и их родителей на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма....
Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.
Тема: «Мы – россияне!» (игра-викторина)Обобщать и систематизировать знания детей о России....
Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Игра-викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе « Россия – Родина моя»Цель: обобщить и систематизировать знание детей о России. Задачи:Развивать у детей чувства па...