Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР на январь. На тему : "Посуда. Одежда"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)
2 - 3 неделя: Посуда
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудой
Развивающие:
- Обогащать словарь детей, способствовать употреблению условных слов в самостоятельной речи
4 неделя: Одежда, обувь.
Образовательные:
- Расширить представление детей об одежде и обуви.
- Формировать представление о том. Что следует одевать (обувать) по погоде.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви
Развивающие:
- Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью, умение находить общий признак предметов, формировать предпосылки для логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_yanvar_ran.voz_tnr_kochergina_n.a_2020.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР № __1__ на январь 2020 года.
2 - 3 неделя: Посуда
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о посуде, ее предназначения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с посудой
Развивающие:
- Обогащать словарь детей, способствовать употреблению условных слов в самостоятельной речи
4 неделя: Одежда, обувь.
Образовательные:
- Расширить представление детей об одежде и обуви.
- Формировать представление о том. Что следует одевать (обувать) по погоде.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви
Развивающие:
- Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью, умение находить общий признак предметов, формировать предпосылки для логического мышления.
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР по теме:
«Маленькие поварята» на 2-3 неделю января 202 года
Итоговые события: Фотовыставка – «Главный помощник на кухне»
Образова-тельные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей». Беседы с детьми: «Какая бывает посуда». Свободное общение «История создания предметов посуды». Составление описательных рассказов по предметам посуды. Д/игры: «Найди лишнюю картинку» (из 3-4 предметов), «Разложи по полочкам» ( макет кухни и 5 предметных картинок) Составление алгоритмов - «сервировка стола, заваривания чая». Трудовые поручении: «помогаем убирать кружки со стола» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Ручной труд из природного материала, бросового материала (изготовление подарков, игровых атрибутов. пособий, дидактических игр, ремонт книг, праздничное оформление группы) | |
Познавательное развитие | Экскурсия на кухню детского сада. Д/игры «Каждой кружочке свое блюдце – по цвету» (цветное восприятие), «Сколько у Кати пальто, и сколько платьев?» (одно – много» Поисково-исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды?) |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Беседа «Какая бывает посуда», «Что можно приготовить из разных продуктов питания» Свободное общение ситуативный разговор, речевые ситуации «Опасные предметы» Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями «Три медведя». Настольный (пальчиковый, кукольный) «Бычок – смоляной бочок». Речевые игры составление предложений по демонстрации действия – Что делает воспитатель? Что делает дворник? |
Знакомство с книжной культурой Чтение, обсуждение, инсценирование рассказов, сказок о детских играх. Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями. Настольный (пальчиковый, кукольный) театр по произведению: Просмотр отрывков из мультфильмов о детях, детских играх. «Корова с теленком», «Теремок», «Мама кошка ждёт котят» | |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление оформления для группового помещения «Вот такая у нас посуда» Лепка «Тарелочка» Рисование – «Чайничек для мамочки». Аппликация – «Разноцветная посуда». Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Веселые матрешки», «Громко-тихо». Музыкально-дидактические игры. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал |
Физическое развитие | Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка. Двигательные, игровые упражнения «Кто как ходит» Занятия физической культурой тематического характера «Простые движенья» Подвижные игры «Доползи до погремушки», «Догони мяч» |
Становление ценностей здорового образа жизни Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Комплексы упражнений для глаз «Лучик солнца»; на дыхание «Ветерок», пальчиковых гимнастик «Детский сад», профилактика сколиоза, плоскостопия Дидактическая игра «Зуб Неболей ка» Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни «Здоровые ребята» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с.-р.игры «Дочки-матери» Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор Лего. Схемы для создания домов, человечки для обыгрывания построек. Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов, обводки. Центр экспериментирования (познавательный уголок, лаборатория) различные емкости: пустая, с чистой водой, окрашенная вода с добавлением ароматизатора; пустые стаканчики, мерные ложки. Центр движения (физкультурный уголок) мячи, обручи, флажки, погремушки. |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами | Создание папки – передвижки «Январь», «Игры на улице в зимние время года» Создание альбома « Зимняя прогулка». Семейный просмотр ТВ передач Изготовление газеты «Главный помощник на кухне» |
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе с ТНР по теме:
«Я одеться сам могу» на 4 неделю января 2020 года
Итоговые события: « Оденем куклу на прогулку»
Образова-тельные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно - ролевые игры «Поможем Танечке одеться на прогулку» «Баю-бай. Наша Таня засыпай!»- Драматизация: (пальч. театр, театр картинок, наст. театр, шапочки, маски) «Поможем кукле стать опрятной» |
Наблюдения Трудовые поручения - «Собери одежду», «Мы платочки постираем, крепко, крепко их потрём», «Чистим куколке сапожки», «Застели кроватку», «Завяжи шарф Ване», «Застегни пальто кукле» | |
Познавательное развитие | Беседа: «Наша одежда» |
Поисковая и исследовательская деятельность Д/И «Подбери рукавички к шапочке»- по орнаменту. «Это платье для Наташи - подбери и бантик ей» - по цвету. Коллекции: Картинки и фотографии с изображением одежды, обуви. Энциклопедии: «Одежда для детей» Опыты и эксперименты: « «Окрашивание платочка», «Рисование по мокрой ткани » | |
Речевое развитие | Чтение рассказов, сказок «Ладушки в гостях у бабушки» Л.Исаева, «Красный платочек», А. Барто «Девочка чумазая». |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление оформления для группового помещения к досугу «Фотографии детей (одежда праздничная .,домашняя, для сна.) |
Физическое развитие | Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка. Двигательные, игровые упражнения «Кто как ходит» Занятия физической культурой тематического характера «Простые движенья» Подвижные игры «Доползи до погремушки», «Догони мяч», |
Утренняя гимнастика: «Наши ножки» Васильева М. | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок:
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с.-р.игры Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор Лего. Схемы для создания домов, человечки для обыгрывания построек. Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов, обводки. Центр экспериментирования (познавательный уголок, лаборатория) различные емкости: пустая, с чистой водой, окрашенная вода с добавлением ароматизатора; пустые стаканчики, мерные ложки. Центр движения (физкультурный уголок) мячи, обручи, флажки, погремушки. |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами | Создание папки-передвижки: «Всё о детской одежде». «Обувь для самых маленьких» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Комплексно-тематическое планирование на апрель 2016 года в первой младшей группе
1.1 Лексические темы: «Растём здоровыми!», «Весна – красна!», «Транспорт», «Народная игрушка».2. Задачи: 2.1...
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА» НА ЯНВАРЬ 2022г.
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе "Радуга" на январь 2022г....
Занятие в первой младшей группе по развитию речи на тему "Посуда"
Цель: формирование знаний детей по теме «Посуда». Расширение словарно запаса.Оборудование: набор посуды, коробка, белочка....