ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)
материал (старшая группа)
План воспитательно-образовательной работы (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.12-29.12.2023_-_novyy_god.docx | 53.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)
На.25.12.2022 г в группе Ромашка
Тема недели: Новый год, Новогодний праздник
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года.
Обучающие: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Быть внимательными к деталям, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Дать знания о том, какие традиции в нашей стране и других странах мира.
Развивающие: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения .
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство уважения к народным традициям.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа Д/и «Много-мало» С Ильей А, Вероникой, Ариной Зарядка Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.. |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям дидактические и настольные игры, лото, пазлы, мозаика. Открытки с изображением Зимнего пейзажа. Раскраски, трафареты, обводки «Волшебная картинка» (соедини точки). |
Здоровьесбережение | Разучивание пальчиковая гимнастики – мы едем, мы мчимся |
КГН | Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. |
Создание предметно-развивающей среды
____________________________________________________________________________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Занятие 1 Окружающий мир (приложение)
Занятие 2 Физкультура (по плану специалиста)
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым |
Труд: Сбор снега в кучки для зимних построек |
«Птичка 1, птичка 2» - упражнять в ритмических движениях |
«Зимние забавы» - развивать координацию речи с движением |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Лопаты, снежколепы |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика после сна Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
- Дыхательная гимнастика «Петушок»
2.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.
3ПРОГУЛКА:
Прогулка №1
Развивающая работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному
Чтение сказки «Кошкин дом»
Цель: Познакомить с понятием гостеприимности
Задачи:
Слушать большое по объёму произведение, не перебивая взрослого;
учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств | «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова ( Саша С, Маша Г). |
Взаимодействие с родителями: Новый год. Традиции
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая группа)
На 26.12.2022 г в группе Ромашка
Тема недели: Новый год, новогодний праздник
Цель: расширение представлений детей о празднике Новый год.
Задачи: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране, активировать словарный запас по теме «Новый год», познакомить с древними традициями празднования Нового года на Руси, формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику; развивать связную речь, внимание, мышление, эмоциональный интеллект; воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника Новый год.
Материалы и оборудование: Интерактивная игра «Чем можно украсить ёлку?», интерактивная игра «В чём Дед Мороз приносит детям подарки?», интерактивная игра «Как зовут внучку Деда Мороза?», иллюстрации: Дед Мороз, Снегурочка, Физкультминутка (интерактивная), интерактивная гимнастика для глаз
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа С Никитой , Матвеем, Егором Пальчиковая гимнастика «Пирог» - развитие мелкой моторики Зарядка Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям дидактические и настольные игры, лото, пазлы, мозаика. Открытки с изображением транспорта. Раскраски, трафареты, обводки «Волшебная картинка» (соедини точки). |
Здоровьесбережение | Разучивание пальчиковая гимнастики – мы едем, мы мчимся Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. |
КГН | Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. |
Создание предметно-развивающей среды
____________________________________________________________________________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Занятие 1 Математические представления Занятие 15 (И.А.Помораева, В.А. Позина)
Занятие 2 Физкультура (по плану специалиста)
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за птицами зимой |
Труд: Самостоятельная деятельность детей на участке. ель. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. |
Подвижная игра: «Лохматый пёс» - учить бегать, не попадаясь ловящем |
Двигательно-оздоровительная деятельность: Упражнять в запрыгивании в круг и выпрыгивании из круга |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Выносной материал: Лопаты, снежколепы |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика после сна Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
- Дыхательная гимнастика «Насос»
2.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.
3.Игровая развивающая деятельность:
Виды игр: | Планируемые формы взаимодействия с детьми: |
Сюжетно-ролевая | «Зайка потерялся» Цель : Формирование навыков правильного поведения в транспорте. |
Игры с правилами | «Мыши в кладовой» Цель. Выполнять движения по сигналу |
Дидактическая игра | Игра «веселые матрешки» Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. |
Проектная деятельность | Тема проекта: Задача на день: |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыт, исследование, наблюдение: |
Развивающая работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному
Чтение Л. Воронкова «Маша растеряша»
Цель: Познакомить с понятием аккуратность.
Задачи:
Слушать большое по объёму произведение, не перебивая взрослого;
учить отвечать на вопросы, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к вещям
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств | Д/и «найди нужный цвет» Цель: уметь применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание. (Вера, Катя, Ирина). |
Взаимодействие с родителями:
Форма сотрудничества : | Тема: |
Консультация для родителей | Новый год |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая группа)
На 27.12. 2022г в группе Ромашка
Тема недели: Новый год, новогодний праздник
Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.
Задачи:
1. Образовательная:
-упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п.; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным;
- обогащать словарный запас;
2. Развивающая:
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и
- развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывающая:
- воспитывать умение внимательно слушать , дополнять ответы;
-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Оборудование: конверт с письмом, елка, вырезанные из бумаги елочные игрушки, мяч
Аудио сопровождение: музыка для входа в группу,
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Где звенит? Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве. С Матвеем, Тимофеем Зарядка Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. Комплекс утренней гимнастики №1. |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям: Дидактическая игра «Зимние признаки). |
Здоровьесбережение | Разучивание пальчиковая гимнастики – Зима Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. |
КГН | Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. |
Создание предметно-развивающей среды ______________________________________________________________________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Занятие 1 Развитие речи: Тема «Скоро Новый Год»
1. Организационный момент
– Ребята, покажите, какие вы принесли игрушки. Кто вам помогал их делать?
– Все игрушки очень красивые.
2. Объявление темы занятия
– Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята в школе готовились к Новому году.
3. Беседа по серии картин
Логопед в хаотичном порядке выставляет картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности.
– Как вы думаете, какой приближается праздник?
– Почему вы так решили?
– Чем заняты ребята?
– Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получаются?
– Чем пользуются дети во время работы?
– Они работают с удовольствием или нет?
– Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).
– Куда они повесили свои игрушки?
– Как дети проводили праздник?
– Во что они были одеты?
– Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
4. Составление рассказа
– Ребята, еще раз посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ. Не забудьте рассказать о сюрпризе, который ждал ребят в конце праздника.
Новый год на пороге
Приближался любимый детский праздник – Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила:
– А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки.
Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.
6. Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
7. Итог занятия
– Какой самый любимый праздник у детей?
– Чем украшали елку ребята? Почему они решили сделать елочные украшения?
– Какой получился праздник?
Занятие 2 Физкультура (по плану специалиста)
ПРОГУЛКА:
Наблюдение, беседа, исследование: Наблюдение за зимним пейзажзем |
Труд: Самостоятельная деятельность детей на участке Цель. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели |
Подвижная игра: Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» |
Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнение «поезд» Цель: учить детей реагировать на звуковой сигнал (Ваня Алиса, Илья.) |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Выносной материал: Снежколепы, лопатки… |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика после сна Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
- Дыхательная гимнастика «петушок»
2.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.
3.Игровая развивающая деятельность:
Виды игр: | Планируемые формы взаимодействия с детьми: |
Сюжетно-ролевая | «Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр. |
Игры с правилами | игра « Стойте! Идите!» Цель: Закрепить знания и представления о Зимнем времени года. |
Дидактическая игра | Д/и «Какие бывают машины». |
Проектная деятельность | Тема проекта: Задача на день: |
ПРОГУЛКА:
Наблюдение. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке.
Труд полив растений на участке
Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Развивающая работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному
Художественной литературы: Нуры Байрамов « РАДУГА» Цель: закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;
Задачи:
Слушать большое по объёму произведение, не перебивая взрослого;
учить отвечать на вопросы, развивать связную речь
Индивидуально-развивающая работа:
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств | Д/и «найди нужный цвет» Цель: уметь применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание. (Вероника, Ксюша, Арина) |
Взаимодействие с родителями:
Форма сотрудничества : | Тема: Новогодние забавы |
консультация для родителей |
Литератур
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая группа)
На 28.12. 2022 г в группе Ромашка
Тема недели: Новый год. Празднование нового года
Задачи:
- закреплять навыки работы с цветной бумагой;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;
- формировать бережное отношение к природе.
»Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Где звенит? Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве. (Софья, Маша Г) Зарядка Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. Комплекс утренней гимнастики №1. |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям: Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). |
Здоровьесбережение | Разучивание пальчиковая гимнастики – Транспорт Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. |
КГН | Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. |
Создание предметно-развивающей среды
Центр познавательного развития. Альбом «транспорт», дорожные знаки.
____________________________________________________________________________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Занятие 1 Обучение грамоте
Занятие 2 Музыка (по плану специалиста)
ПРОГУЛКА:
Наблюдение, беседа, исследование: Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении снегопад |
Труд: Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. |
Подвижная игра: Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» «Снег кружится» - соотносить собственные действия с действиями товарище |
Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнение «поезд» Цель: учить детей реагировать на звуковой сигнал (Илья Алиса, Ваня.) |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Выносной материал: Снежколепы, лопатки |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика после сна Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
- Дыхательная гимнастика «петушок»
2.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.
3.Игровая развивающая деятельность:
Виды игр: | Планируемые формы взаимодействия с детьми: |
Сюжетно-ролевая | «Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр. |
Игры с правилами | игра « Стойте! Идите!» Цель: Закрепить знания и представления о светофоре. |
Дидактическая игра | Д/и «Какие бывают машины». |
Проектная деятельность | Тема проекта: Задача на день: |
Познавательно-исследовательская деятельность |
ПРОГУЛКА:
Наблюдение. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке.
Труд Уборка площадки
Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Развивающая работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному
Художественной литературы: Нуры Байрамов « РАДУГА» Цель: закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;
Задачи:
Слушать большое по объёму произведение, не перебивая взрослого;
учить отвечать на вопросы, развивать связную речь
Индивидуально-развивающая работа:
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств | Д/и «найди нужный цвет» Цель: уметь применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание. (Кирилл, Алдияр, Шукрона).). |
Взаимодействие с родителями:
Форма сотрудничества : | Тема: |
консультация для родителей | Новый год |
Литература:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая группа)
На 29.12.2022 г в группе Ромашка
Тема недели : Новый год. Празднование нового года
Цели:
Совершенствование умения работать с бумагой.
Задачи:
закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры;
воспитывать у ребенка интерес к творчеству, желание дарить радость другим;
закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии;
развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях;
развивать мелкую моторику рук.
Оборудование демонстрационное: искусственная елка, готовый фонарик;
раздаточное: разноцветные прямоугольники 10x15 см, разноцветные полоски 1x12 см, ножницы, клей-карандаш, клеенка для работы с клеем на столе, салфетки.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Режимные моменты | Планируемые формы взаимодействия с детьми |
Утренний прием детей | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Где звенит? Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве. С Вероникой, Мохинур, Ириной Зарядка Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. Комплекс утренней гимнастики №1. |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям: Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). |
Здоровьесбережение | Разучивание пальчиковая гимнастики – Транспорт Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. |
КГН | Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. |
Создание предметно-развивающей среды
___________________________________________________________________________
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от других деревьев |
Труд: Самостоятельная деятельность детей на участке.. Цель. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. |
Подвижная игра: Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» «Беги к тому, что назову» - закрепить название деревьев |
Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнение «поезд» Цель: учить детей реагировать на звуковой сигнал (Илья, Алиса.) |
Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Выносной материал: Снежколепы, лопатки… |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика после сна Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
- Дыхательная гимнастика «петушок»
2.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.
3.Игровая развивающая деятельность:
Виды игр: | Планируемые формы взаимодействия с детьми: |
Сюжетно-ролевая | «Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр. |
Игры с правилами | игра « Стойте! Идите!» Цель: Закрепить знания и представления о светофоре. |
Дидактическая игра | Д/и «Какие бывают машины». |
Проектная деятельность | Тема проекта: Задача на день: |
ПРОГУЛКА:
Наблюдение. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке.
Труд уюорка на участке
Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Развивающая работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному
Художественной литературы: Нуры Байрамов « РАДУГА» Цель: закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;
Задачи:
Слушать большое по объёму произведение, не перебивая взрослого;
учить отвечать на вопросы, развивать связную речь
Индивидуально-развивающая работа:
2.Индивидуально-развивающая работа:
Виды ИРР | имена детей, форма работы |
Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств | Д/и «найди нужный цвет» Цель: уметь применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание. (Ира, Саша С, Маша Д) |
Взаимодействие с родителями:
Форма сотрудничества : | Тема: |
консультация для родителей | Как встречать Новый год |
Литература:
Окружающий мир ПРИЛОЖЕНИЕ
Воспитатель: Ребята, скоро наступит самый яркий и желанный праздник, в котором много волшебства и радости. Как вы думаете, что это за праздник?
Дети: Новый Год.
Воспитатель: Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Какие обычаи вам известны? (ответы детей). Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками, выявляют сущность нации, ее характер. Праздновать Новый Год начали при Петре 1, посмотрите на портрет этого человека. (Показ иллюстрации). Пётр I Великий— выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых. По его указу было велено всем наряжать дома ветками сосны, ели или можжевельника, веселиться и накрывать праздничные столы, но всяких безобразий не учинять. А вот красиво наряжать елку русские люди научились у французов. Они вешали на ветки деревца печенье, яблоки, яркие цветы из разноцветной бумаги. И эта традиция быстро прижилась и у нас в стране. Посмотрите, какие украшения были в далеком прошлом, они все сделаны в ручную и с большой любовью. (Показ иллюстраций) . В давние времена юноши в Новогодние праздничные дни выбирали себе невесту и всячески старались ее задобрить. Вот отсюда и дошла до наших дней традиция дарить подарки на этот замечательный праздник. Праздник все старались встретить с чистой душой и без долгов. Обязательно одевали новую одежду, отдавали деньги, мирились с родными и соседями, просили прощения друг у друга. Посмотрите, как раньше люди встречали этот праздник в кругу семьи. ( Показ иллюстрации) А в наше время соблюдаются эти традиции? ( ответы детей). Конечно и в наше время, мы тоже стараемся соблюдать эти традиции.
Физкультминутка.
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).
Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль).
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).
Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху).
Посмотри! (хлопнуть 3 раза).
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза).
С бородой пушистой (руками показать бороду).
У него (хлопнуть 3 раза).
На бровях (хлопнуть 3 раза).
Иней серебриться (руками показать фонарики).
Воспитатель: А хотите послушать какие есть детские новогодние традиции в других странах? Хорошо, сейчас я вам расскажу.
Французы запекают в новогодний пирог боб: тот, кому он достанется, получает титул «бобового короля» и право раздавать указания в течение всей праздничной ночи. Взрослые стараются подгадать так, чтобы боб достался ребенку. В Колумбии – главный герой – Старый Год. Он разгуливает на высоких ходулях по улицам и рассказывает идущим мимо детям смешные истории. (Показ иллюстрации). В Норвегии дети ждут подарков от козы. Поэтому в ночь перед Новым годом они готовят ей угощение, оставляя в своих ботинках немного сена. Наутро вместо сухой травы они находят в них подарки. На Кубе перед наступлением Нового года дети наполняют кувшины, ведра, тазы и миски водой, чтобы в полночь вместе с родителями вылить эту воду из окон. Считается, что таким образом люди благодарят уходящий год за все хорошее, что он им принес. На Руси к Новому году выпекали из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также считали, что Новый год надо встречать в новом платье и обуви - тогда весь год ходить в обновках
Воспитатель: Ребята, как мы встречаем Новый год в России?
Дети: Дарим подарки родным и друзьям, накрываем на столы, встречаем Деда Мороза и Снегурочку, наряжаем елку.
Воспитатель: Что мы наряжаем на новый год у себя в домах?
Дети: Елку.
Воспитатель: Елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица. Назовите ель ласковыми словами, если ели понравится, то на ней будет появляться красивый шар. (Плакат елки-украшаем шарами).
Словесная игра «Какая елка?».
Воспитатель: Чем покрыты ветки у ели ?
Дети: Иголками.
Воспитатель: Как называют иголки ?
Дети: Хвоя.
Воспитатель: Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери. Ель является для лесных жителей столовой и жилищем. Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются семенами ели, Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока), в корнях ее медведь готовит себе берлогу.
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Я начну предложение, вы закончите:
Я знаю, что у дерева есть …… (корни, ствол, ветви).
Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).
Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя).
Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки).
Я знаю, что на Новый год наряжают… (елку).
Воспитатель: Какую пользу для людей приносит ель?
Дети: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).
Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?
Шум ветра, на экране появляется большая елка и маленькая.
- Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы. Прошло время, и маленькая елочка превратилась в лесную красавицу. И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом: - Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете. Человек задумался. - Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем. А для себя под новый год смастерим сами или купил елку себе .
Воспитатель: Что мы наряжаем на новый год? (Елку)
А откуда приходит к нам елка? (Из лесу)
Как встречают дети других стран новый год?
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Воспитатель: Ребята я бы хотела прочитать для вас стихотворение:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!
О каком празднике идет речь в стихотворении? Кто любит этот праздник?
Воспитатель: Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.
Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.
Новый год - это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.
И сегодня, ребята вам предстоит стать учеными- волшебниками. Я приглашаю вас в нашу новогоднюю лабораторию.
Сегодня в нашей лаборатории мы изготовим новогодний подарок. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Растут на ней иголки тонкие и колкие,
И шишки смолянистые, липкие, душистые
Она под Новый год в гости к нам придет
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)
Ничего сама не шьет, а в иголках целый год". (Елка)
Воспитатель: Какой же Новый год без елки.
Елка наряжается
Праздник приближается
Новый год у ворот
Ребятишек елка ждет.
Воспитатель: Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву. Но ведь елку можно сделать своими руками. Тогда мы сохраним нашу хвойную красавицу, и на праздник у нас будет красивая ёлочка.
Но сначала я предлагаю вам немного поиграть.
Физкультурная минутка:
Стою и снежинки в ладошку (Ритмичные удары пальцами левой)
ловлю. (руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, (Ритмичные удары пальцами правой)
и снежинки люблю, (руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи.
(потряхивания расслабленными ладонями)
Воспитатель: А теперь пришло время сделать нашу елочку. А выполнять мы ее будем из цветной бумаги.
Воспитатель: А что бы елочка наша совсем стала праздничной, что нужно сделать (Дети украшают елку вырезанными шарами, приклеивая на иголки)
Воспитатель: Ребята какие мы молодцы! Давайте встанем в хоровод вокруг наших ёлочек, возьмем друг друга за руки и споем песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой».
АППЛИКАЦИЯ
Ход занятия.
Воспитатель беседует с детьми о приближающемся празднике.
А.Барто
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
Наверху звезда,
Бусы в три ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
– Запах Нового года – это запах елки, морозного воздуха, апельсинов и конфет. У меня возникают такие ассоциации. А у Вас с чем ассоциируется Новый год? Самый главный символ Нового года какой, как вы думаете? Конечно, елка. А чем вы украсите елку?
– Ребята, нашу елочку предлагаю тоже украсить! Чем будем украшать? Посмотрите, что лежит у вас на столах? Попробуем изготовить фонарики?
Основная часть.
– Применение бумажному фонарику можно найти самое разнообразное. И просто как елочное украшение. А несколько новогодних фонариков, подвешенных на ленте или серпантине, можно превратить в разноцветную гирлянду.
Физкультминутка:
Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на ёлке шарики, Почерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. Фонарики
Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по столу
Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5!
Воспитатель показывает образец. Затем повторяют правила работы с ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Воспитатель последовательно показывает этапы работы. Дети дублируют ее действия на своих заготовках.
Этапы работы:
Согнуть лист по широкой части пополам.
Сделать надрезы по нарисованным линиям, не прорезая до конца.
Соединить и склеить узкие стороны прямоугольника.
С внутренней части одной из сторон приклеить полоску.
Рефлексия
– Какие красивые и интересные фонарики у вас получились!(Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом. Коллективное оценивание выполненных творческих работ.)
– Ребята, обратите внимание, какие получились у нас замечательные сказочные украшения. Скажите мне, чему вы научились сегодня? Что особенно было сложно выполнять?Я увидела, что вам особенно было трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Вы обязательно научитесь!
Молодцы, ребята!
Готовые поделки дети размещают на елке в групповой комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)
Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 20.04.20 - 30.04.2020г
Познавательные, развивающие и творческие задания (онлайн)...