Календарно-тематическое планирование по теме "Где находится мастерская Деда Мороза?»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Материалы помогут спланировать деятеьность детей по расширению представлений об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника, словаря (Вотчина, Резиденция, гардеробная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_nahoditsya_masterskaya_deda_moroza.docx | 77.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на период – с 13 по 17 декабря 2021 г.)
Проблематика недели: «Где находится мастерская Деда Мороза?»
Продукт: Коллективное письмо Деду Морозу. Сочинение сказок и рассказов. Выставка совместного творчества «Символ 2022 года».
Дата презентации продукта: 17.12.2021
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
понедельник | 7.00-8.10 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Беседа с детьми на тему: "Где живет Дед Мороз?" Цель: познакомить со сведениями о том, что у деда Мороза есть свой дом - резиденция. Разгадывание загадок на тему «Новый год»Д/и «Так бывает или нет?» | Внесение материала по теме недели. Рассматривание книг, альбомов по теме |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 15 | Атрибуты для утренней гимнастики: | |
8.20-8.50 | Завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. Чтение. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.50-10.35 | Образовательная деятельность (занятия) | Рисование героев сказки «Царевна-лягушка». Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 68 | Книги со сказкой «Царевна-лягушка», иллюстрированные разными художниками. Краски гуашь, простые карандаши, кисти, палитры, альбомные листы. | |
Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в Устюг». Расширять кругозор детей. Расширять представление детей об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника. Расширять словарь (Вотчина, Резиденция, гардеробная). Развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру. Развивать у детей внимание, мышление. Воспитывать у детей желание делать подарки окружающим. Конспект воспитателя. | Презентация, проектор, ноутбук | |||
Физическое развитие (зал). По плану инструктора по физической культуре. | ||||
10.35-10.45 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Вот какие мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола ко второму завтраку: | |
10.50-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Уборка участка от снега Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Лепка из снега «Веселые снеговики» Цель: учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности; Индивидуальная работа «Хоккей» Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. | Выносной материал для прогулки | |
12.25-12.45 | Обед | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Вспомним, как правильно надо кушать». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Д/И «Столик, накройся!». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к обеду: | |
12.45-15.15 | Сон | ПДБ. Составление рассказа по серии картинок «Автобус» - учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связный последовательный рассказ. | Тематические картинки | |
15.15-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.00 | Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков. Рассматривание картинок «Как и когда мы пользуемся салфеткой». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к полднику | |
16.00-17.30 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», сюжет: в магазин за продуктами к новогоднему столу, накрываем праздничный стол. Д/и «Так бывает или нет?» | Атрибуты к играм | |
17.30-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за долготой дня Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов Цель: учить детей трудиться сообща. Подвижные игры «Найди свое место». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге «Баба – Яга». Цель: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. Индивидуальная работа «Через ручеёк» - учить детей ходить и бегать небольшими группами; развивать равновесие, ловкость, координацию движений | Выносной материал для прогулки: | |
Модули воспитания | НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ Расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Развивать творческий потенциал средствами проектной деятельности. Воспитывать бережное отношение к традициям нашей культуры. Поддержать у детей веру в сказку. Привлечь родителей к совместной работе с детьми по изготовлению новогодних украшений для елки. | |||
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
вторник | 7.00-8.10 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Д/и «Родственники Деда Мороза». Цель: Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса. Рисование «В мастерской Деда Мороза» | Внесение раскрасок и картинок по теме. |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 15 | Атрибуты для утренней гимнастики. | |
8.20-8.50 | Завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.50-10.35 | Образовательная деятельность (занятия) | Формирование элементарных математических представлений. Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.73 | Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом (см. рис. 19), будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой (можно использовать картинки), макет циферблата часов. Раздаточный материал. Счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников | |
Речевое развитие: обучение грамоте. «Новый год». Чтение рассказа про Новый год. Игровое упражнение «Напиши правильно». Составление рассказов по серии сюжетных картинок, рисование елочных шариков в тетради в линейку. Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Я начинаю читать» с. 34-35 | Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Я начинаю читать» | |||
10.35-10.45 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола ко второму завтраку: | |
10.50-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: -формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); -учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц Цель: воспитывать положительное отношение к труду Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Рисование «Моя новогодняя ёлочка» - продолжать знакомить детей с профессией дизайнера; предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на елке цветной водой. Индивидуальная работа Развитие движений Цель: закреплять умение бегать на скорость; Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал для прогулки | |
12.25-12.45 | Обед | Формирование культурно-гигиенических навыков. Рассматривание иллюстрации «За обеденным столом». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к обеду: | |
12.45-15.15 | Сон | ПДБ. Сюжетно-ролевые игры «Улица» - дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение | Тематические картинки | |
15.15-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.00 | Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к полднику: | |
16.00-17.30 | Образовательная деятельность (занятия) | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей | Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик». ДОП. | Ноутбук, проектор | ||
17.30-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за одеждой прохожих Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Трудовая деятельность Лепка различных форм из снега Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Мыши и кот» Цель: приучать к соблюдению правил в игре. «Живой лабиринт» Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг «Пастух и стадо» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега. Индивидуальная работа «Кто бросит дальше снежок?» Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Выносной материал для прогулки | |
Модули воспитания | НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ Расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Развивать творческий потенциал средствами проектной деятельности. Воспитывать бережное отношение к традициям нашей культуры. Поддержать у детей веру в сказку. Привлечь родителей к совместной работе с детьми по изготовлению новогодних украшений для елки. |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-8.10 | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа | Коллективная работа: изготовление поздравительного плаката «С Новым годом!» Свободная игровая деятельность. | Атрибуты для театральной деятельности |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики № 15 | Атрибуты для утренней гимнастики: | |
8.20-8.50 | Завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Мы умеем себя вести правильно за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Д/И «Этикет - школа изящных манер». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.50-10.35 | Образовательная деятельность (занятия) | Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»). Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.64 | 5–6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей. | |
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
10.35-10.45 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. Чтение. О. Григорьев «Варенье». Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола ко второму завтраку: | |
10.50-12.25 | Подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за свойствами снега Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?» Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. «Хитрая лиса» Цель: начинать игру по сигналу воспитателя Лепим поделки из снега Цель: учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигур. Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) Цель: вырабатывать координацию движений | Выносной материал для прогулки: | |
12.25-12.45 | Обед | Формирование культурно-гигиенических навыков. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к обеду: | |
12.45-15.15 | Сон | Чтение. С. Михалков Скверная история А. Северный Светофор | Книги по теме | |
15.15-15.40 | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика | Комплекс бодрящей гимнастики. Хождение по массажным дорожкам. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.40-16.00 | Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Столовые приборы». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Д/И «Покормим зверей салатом». «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | Сервировка стола к полднику: | |
16.00-17.30 | Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам, интеграция образовательных областей | Оформление письма для Деда Мороза. Самостоятельная двигательная деятельность: новогодняя дискотека. | Внесение материала для творчества, музыкальные новогодние произведения | |
17.30-19.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за инеем Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Напомнить, что иней кристаллики льда. Воспитывать видение красоты, умение любоваться ею. Трудовая деятельность Подметание дорожек от снега Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Охотники и зайцы» Цель: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах. «Хитрая лиса» Цель: начинать игру по сигналу воспитателя. «Ледяные кружева» Цель: ходить и бегать легко, ритмично. Индивидуальная работа «Выше ноги от земли» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту. | Выносной материал для прогулки: | |
Модули воспитания | НК, ГИ, ФОМВ, ФОСЦ Расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Развивать творческий потенциал средствами проектной деятельности. Воспитывать бережное отношение к традициям нашей культуры. Поддержать у детей веру в сказку. Привлечь родителей к совместной работе с детьми по изготовлению новогодних украшений для елки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Мастерская Деда Мороза"
Планирование образовательной деятельности...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....