Календарно-тематическое планирование "Дед Мороз шагает по планете"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник «26» декабря. Тема месяца: «Зимний калейдоскоп»; тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: формировать у детей представление о празднике «Новый Год»; познакомить младших дошкольников с персонажами: Дед Мороз, Снегурочка и их животными; расширять и углублять знания детей о зимнем времени года; способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года; способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; развивать эмоциональную отзывчивость.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Дети наряжают ёлку»– продолжать учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.Словесная игра «Путаница» – продолжать учить детей звукоподражанию.Игровая ситуация «Готовимся к празднику, выбираем платье» – продолжать учить детей играть вместе, выполнять действия согласно выбранной роли.Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, тщательно пережевывать и проглатывать пищу. Побуждать пользоваться салфеткой. Пальчиковая гимнастика «Елочка» – развивать мелкую моторику. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Мир науки (сенсорное развитие) | «Снег идёт» | Программное содержание. Закрепить знания разных цветов; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;развивать мелкую моторику;создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, воспитывать у детей умение действовать по показу воспитателя. | Бумага разного цвета, игрушка-снежинка, картинка-снежинка, разноцветные прищепки, дидактическая игра «Лучики снежинки». | У детей сформировано представление о цветах, величинах | ||||||
Мир искусства | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение. П/И «Поезд» а – продолжать учить детей двигаться в колонне друг за другом.П/И « Снег кружится»-учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. П/И «Веревочка» – продолжать учить детей двигаться в колонне друг за другом. П/И «Снежинки и ветер» – закрепление навыка бега, учить действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: сооружение построек из снега – учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир спорта | Мирмузыки | Мир языка и литературы | |||||||
П/и «Поймай рыбку на удочку» Цель: повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоции. | Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка). Цель: учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма | Чтение художественной литературы: «Дело было в январе». Цель: развивать интерес к чтению художественной литературы. |
Вторник «27»декабря. Тема месяца: «Зимний калейдоскоп»; тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: формировать у детей представление о празднике «Новый Год»; познакомить младших дошкольников с персонажами: Дед Мороз, Снегурочка и их животными; расширять и углублять знания детей о зимнем времени года; способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года; способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; развивать эмоциональную отзывчивость.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз» – познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике. Д/и «Домики и дорожки» – учить классифицировать предметы по величине. Разучивать песню «Ах, какая елочка» – развивать речь детей, побуждать подпевать в припевах, выполнять движения согласно тексту. Пальчиковая гимнастика «Елочка» – развивать мелкую моторику. Продолжать учить сидеть за столом правильно, наклоняться над тарелкой. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
|
| Программное содержание: Формировать умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе; создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение. | Стол, искусственная елочка, салфетка, мешочек с елочными игрушками, пальчиковые краски, рисунок елочки,салфетки. | Дети с интересом рассматривают ёлку, ёлочные украшения, с готовностью отвечают на вопросы, проявляют активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку, принимают участие в продуктивной деятельности. | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение. П/и «Кружатся снежинки» – продолжать учить двигаться по всей территории веданды, плавно, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Поезд» – продолжать учить детей двигаться в колонне друг за другом. П/и «Пузырь» – продолжать учить становиться в круг, крепко держаться за руки. П/и «Поезд» – продолжать учить детей двигаться в колонне друг за другом. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега – учить пользоваться лопатками, вызывать желание помогать взрослому. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир языка и литературы | Мир природы | Социальный мир | |||||||
Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» Цель: развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. | Экскурсия в мини-музей «Мир Воды». Цель: продолжить наблюдение за водой | С/ролевая игра «День рождения Степашки» Цель: закрепить знания о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь; расширить словарный запас. |
Среда «28» декабря. Тема месяца: «Зимний калейдоскоп»; тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: формировать у детей представление о празднике «Новый Год»; познакомить младших дошкольников с персонажами: Дед Мороз, Снегурочка и их животными; расширять и углублять знания детей о зимнем времени года; способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года; способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; развивать эмоциональную отзывчивость.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | |||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по картине «Дети готовятся к Новому Году» – продолжать формировать знания детей о празднике – Новый Год, вызывать положительные эмоции от предвкушения праздника. Д/и «Волшебный мешочек» – продолжать учить узнавать на ощупь предметы и называть их. П.И «Карусель» – продолжать учить детей вставать в хоровод, двигаться в хороводе, выполнять движения согласно тексту. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Пальчиковая гимнастика «Елочка» – развивать мелкую моторику. | ||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | ||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Мир искусства | «Ёлочка нарядная» | Программное содержание. Развивать художественно-творческие способности детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. | Картина с изображением ёлки, листы альбома с изображением ёлки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, жёлтый синий), салфетки. | Дети воспринимают нетрадиционные техники рисования как художественный элемент. Проявляют интерес к совместной деятельности. | |||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Пр-ка | Наблюдение. П/И «Веревочка» – продолжать учить детей ходить друг за другом в колонне. П/И «По ровненькой дорожке» – развивать умение выполнять все движения за взрослым, согласовывая их со словами. П/И «Поезд» – продолжать учить детей двигаться в колонне друг за другом, выполнять движения за взрослым. П/и «Снег кружится» – учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность. Трудовая деятельность: Покормить птиц на участке – продолжать учить детей ухаживать за птицами, вызывать желание помогать взрослому. Упражнять в беге в заданном направлении. | ||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Микромиры | Мир музыки | Мир науки | Мир языка и литературы | ||||||
Слушание песни «Легкие снежинки» - вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. | Настольные игры «лото», «мозаика» Цель: развивать моторику пальцев, внимательность. | Игра-драматизация «Теремок» Цель: учиться изображать героев, способствовать развитию речи. |
Четверг «29»декабря. Тема месяца: «Зимний калейдоскоп»; тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: формировать у детей представление о празднике «Новый Год»; познакомить младших дошкольников с персонажами: Дед Мороз, Снегурочка и их животными; расширять и углублять знания детей о зимнем времени года; способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года; способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; развивать эмоциональную отзывчивость.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с показом иллюстраций «Зимняя прогулка» – продолжать формировать знания детей о физической активности в зимнее время, закреплять названия зимней одежды (пальто, куртка, комбинезон). Д/и «Разложи на 2 группы» – развивать способность фиксировать внимание на цвете предметов, понимать слова «такой», «не такой». П.И «Зимний хоровод» – продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием.Напомнить, детям после завтрака убирать стульчики на свои места. Пальчиковая игра «Елочка» – развивать мелкую моторику. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Мир науки |
| Программное содержание.Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. | Компьютер, проектор, видео-презентация о празднике Новый год | Детизакрепляют знания о празднике Новый год | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение. П/и «По ровненькой дорожке» – продолжать учить ходить свободно в колонне по одному. П/И «Поезд» – продолжать учить детей двигаться в колонне друг за другом. П/и «Веревочка» – продолжать учить двигаться в колонне друг за другом. П/и «Снежинки» – продолжать учить двигаться по всей площади веранды не наталкиваясь друг на друга, кружится легко, плавно. Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев – учить работать лопаткой, вызывать желание помогать взрослому.Учить перешагивать через препятствия. Самостоятельные игры детей со снегом на участке. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир спорта | Мир языка и литературы | Мир природы | |||||||
П/и Зайка серенький» Цель: способствовать развитию подвижности | Читать «Храбрый Еж» Хармс – учить слушать внимательно, с помощью картинки к произведению отвечать на несложные вопросы. | Рассматривать птиц на кормушке. Цель: учить определять их размеры; обращать внимание, какие еще животные находятся на участке. |
Пятница «30» декабря. Тема месяца: «Зимний калейдоскоп»; тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: формировать у детей представление о празднике «Новый Год»; познакомить младших дошкольников с персонажами: Дед Мороз, Снегурочка и их животными; расширять и углублять знания детей о зимнем времени года; способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года; способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; развивать эмоциональную отзывчивость.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворений про Новый Год – формировать умение слушать литературное произведение с опорой на иллюстрации. Д/и «Разрезные картинки» – формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на несколько частей. «В гостях у Мойдодыра» – рассказать детям о важности быть чистым и опрятным. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. Пальчиковая гимнастика «Елочка» – развитие мелкой моторики рук. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы и | ||||
Мир искусства | «В Новый Год ёлки водят хоровод» | Программное содержание: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэт ёлки). Упражнять в создании рельефных изображений из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, укреплять пальчики и кисти рук. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. | Ёлка искусственная, пластилин ярких цветов, силуэты ёлочек из зелёного картона, стеки. | Развивают кисти рук, мелкую моторику. | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение. П/и «Поезд» – продолжать учить детей двигаться в колонне друг за другом. П/и «Добеги до…» – ориентировка в пространстве; упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Веревочка» – продолжать учить двигаться в колонне друг за другом. П/и «Карусель» – продолжать учить детей вставать в хоровод, двигаться в нем, не мешая друг другу, выполнять движения согласно тексту. Трудовая деятельность: Очистка дорожек от снега – вызывать желание помогать взрослому. Упражнять в ходьбе парами, слушать указания воспитателя. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир науки | Мир спорта | Мир языка и литературы | |||||||
Игра-эксперимент «Времена года» Цель: выявить свойства воды (может нагреваться, остывать, замерзать, таять) | Ходьба через предметы Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. | Читать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса» Цель: развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Дед Мороз шагает по планете.
Приложение к проекту " История новогодней игрушки".Презентация о любимом фольклорном персонаже Дедушке Морозе....
Образовательный проект в подготовительной группе Тема: «Дед Мороз шагает по планете»
Данный материал поможет формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о новогодних обычаях и традициях народов мира....
Педагогический проект "Дед Мороз шагает по планете"
Проект, в котором дети расширят свои знания о том, кто же это - волшебник Дед Мороз....
Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»
Календарный план в подготовительной группе по теме «Дед Мороз шагает по планете»...
Дед Мороз шагает по планете
Методическая разрабока для детей старшего дошкольного возраста...
Утренний круг "Дед Мороз шагает по планете"
Утренний круг в подготовительной группе"Дед Мороз шагает по планете"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете»
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе и новогодних традициях....