Игровое занятие: "Зайка в гости к нам спешит"
материал

Дорофеева Алена Игоревна

Игровое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zayka_v_gosti_k_nam_speshit.docx648.26 КБ

Предварительный просмотр:

        Российская Федерация

Иркутская область

г. Братск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

муниципального образования

города Братска

г. Братск, проспект Ленина, 15, тел. (3953) 455-374, т/факс (3953) 455-381, е-mail: mdoy-41.bratsk@mail.ru

Конспект

познавательного игрового занятия

с детьми раннего возраста

на тему

«Зайка в гости к нам спешит»

        

Подготовила:

 Дорофеева Алена Игоревна

 Воспитатель

C:\Users\Валя\Desktop\Скриншот 24-12-2023 114823.jpg

Братск

Цель: формирование у детей раннего возраста математических представлений о понятиях «много, один, ни одного».

Задачи: 

1. Образовательные.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; размер (большой-маленький).

Продолжать формировать представления о времени года зима, о животных леса, о правилах поведения в обществе.

2. Развивающие.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление.

Формировать умение согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.

3. Воспитательные.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать игровому персонажу.

Словарная работа: заяц, зима, один, много, ни одного, большой, маленький, красный, зелёный, синий, жёлтый, волк, медведь, лиса, белочка, грибы.

Предварительная работа:

1. Упражнения на различение один и много предметов.

2. Игры на закрепление формы, размера и цвета предметов.

3. Беседа на тему «Кто живет в лесу?» с целью активизации знаний о диких животных.

4. Загадывание загадок.

5. Наблюдения на прогулке.  

Оборудование: мольберты, ноутбук, аудиозаписи.

Демонстрационный материал: колокольчик, вязаные игрушки: Зайка и Белочка, морковки, грибы, пирамидка; картинки, корзинка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты: совершенствуются умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного; закрепляются умения различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; геометрическую фигуру круг; развивается любознательность; формируются навыки общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

Компетенции: Знание специфики  дошкольного образования (особенностей организации образовательной работы с детьми раннего возраста; особенности становления и развития детских деятельностей).

Ход занятия

Организационный момент.

Мой звоночек звенит, заливается.

Все ребята вокруг собираются.

Игра «Здравствуйте, …»

Воспитатель обращает внимание на пол, где разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки? Разбросал игрушки. И спрятался…

Кто-то в гости к нам спешит

И ушами шевелит.

Он в лесу живёт и морковку грызёт.

От лисы и волка убегает ловко.

Кто это? (зайчик).

Появляется игрушка Зайчик

ВоспитательЗайчик, это ты раскидал игрушки по группе?

Зайчик: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Зайчик: простите меня, я больше так делать не буду.

ВоспитательЗайчик, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Дети собирают колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. 

Присаживаются на коврике около мольберта

Зайчик:

На земле снежок лежит,

Зайчик по снегу бежит.

Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки,

Нету варежек и шапки…

Покрылись снегом все дома,

Приближается … зима.

Картинка – зима

Вот я замерз, и решил у вас погреться.

А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Картинка – лес

Зайчик: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей).

Картинка – жители леса

Картинка – Белочка

- Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с вязаными грибами. Зайчик как бы случайно рассыпает грибочки на пол.

Зайчик : Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?

Дети: Да!

Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Зайке подарок, мы угостим его.

- А чем же можно его угостить? Что любит Зайчик?

- Посмотрите, ребятки, для Зайчика в корзинке… . Что в ней лежит?

Сколько морковок? (много).

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка.

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Прояви сноровку,

Доставай одну морковку.

- Сколько у Саши морковок? А у Тани? А у Димы? А в корзинке у зайчика? (ни одной). Смотрите, Зайка загрустил. У нас есть морковки, а у него нет. Что делать? (положить в корзинку). Сколько морковок Саша положит в корзинку? Таня? Дима?

- Сколько сейчас у Зайки морковок? (много). А у вас?

Зайка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!

Я приглашаю вас на веселую пляску.

Зайка серенький сидит…

Зайка: Ух, хорошо поиграли, поплясали. Можно и отдохнуть.

Присядьте на коврик

- Ребята, вам понравилось играть с Зайчиком?  А как мы с ним играли?

- Хотите еще с ним поиграть?

К Зайке обращается: Зайка, останешься еще у нас в гостях?

Зайка соглашается. И они идут играть…

C:\Users\Валя\Desktop\Скриншот 24-12-2023 114334.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...

Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!

Конспект занятия с элементами  экспериментирования в 1 младшей группе  "Зайка в гостях у детей"...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Занятия по расчитаны для младших дошкольников....

Конспект занятия «Зайка в гости к нам спешит»

Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему: «...

План – конспект игрового занятия «Зайка заболел»(ранний возраст)

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.  Задачи:Образовательные:приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в о...

Конспект игрового занятия «Зайка» с детьми первой младшей группы

Ход занятия:Приветствие. Воспитатель вносит в группу игрушку Зайку. Все ребята по очереди здороваются с зайкой. Трогают его шубку. Гладят. Детям, у которых не развита речь, можно предложить помахать р...

Конспект занятия «Зайка – незнайка в гостях у детей»

Цель: продолжать закреплять знания детей о времени года: весна.Задачи:Обучающие: Закрепить умение разучивать и рассказывать стихотворения при помощи мнемотаблиц.Учить правильно согласовывать слова в п...