Игровое занятие: "Зайка в гости к нам спешит"
материал
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
г. Братск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
муниципального образования
города Братска
г. Братск, проспект Ленина, 15, тел. (3953) 455-374, т/факс (3953) 455-381, е-mail: mdoy-41.bratsk@mail.ru
Конспект
познавательного игрового занятия
с детьми раннего возраста
на тему
«Зайка в гости к нам спешит»
Подготовила:
Дорофеева Алена Игоревна
Воспитатель
Братск
Цель: формирование у детей раннего возраста математических представлений о понятиях «много, один, ни одного».
Задачи:
1. Образовательные.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; размер (большой-маленький).
Продолжать формировать представления о времени года зима, о животных леса, о правилах поведения в обществе.
2. Развивающие.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление.
Формировать умение согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.
3. Воспитательные.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать игровому персонажу.
Словарная работа: заяц, зима, один, много, ни одного, большой, маленький, красный, зелёный, синий, жёлтый, волк, медведь, лиса, белочка, грибы.
Предварительная работа:
1. Упражнения на различение один и много предметов.
2. Игры на закрепление формы, размера и цвета предметов.
3. Беседа на тему «Кто живет в лесу?» с целью активизации знаний о диких животных.
4. Загадывание загадок.
5. Наблюдения на прогулке.
Оборудование: мольберты, ноутбук, аудиозаписи.
Демонстрационный материал: колокольчик, вязаные игрушки: Зайка и Белочка, морковки, грибы, пирамидка; картинки, корзинка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты: совершенствуются умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного; закрепляются умения различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; геометрическую фигуру круг; развивается любознательность; формируются навыки общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
Компетенции: Знание специфики дошкольного образования (особенностей организации образовательной работы с детьми раннего возраста; особенности становления и развития детских деятельностей).
Ход занятия
Организационный момент.
Мой звоночек звенит, заливается.
Все ребята вокруг собираются.
Игра «Здравствуйте, …»
Воспитатель обращает внимание на пол, где разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки? Разбросал игрушки. И спрятался…
Кто-то в гости к нам спешит
И ушами шевелит.
Он в лесу живёт и морковку грызёт.
От лисы и волка убегает ловко.
Кто это? (зайчик).
Появляется игрушка Зайчик
Воспитатель: Зайчик, это ты раскидал игрушки по группе?
Зайчик: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Зайчик: простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Зайчик, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
Дети собирают колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.
Присаживаются на коврике около мольберта
Зайчик:
На земле снежок лежит,
Зайчик по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки,
Нету варежек и шапки…
Покрылись снегом все дома,
Приближается … зима.
Картинка – зима
Вот я замерз, и решил у вас погреться.
А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Картинка – лес
Зайчик: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей).
Картинка – жители леса
Картинка – Белочка
- Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с вязаными грибами. Зайчик как бы случайно рассыпает грибочки на пол.
Зайчик : Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?
Дети: Да!
Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).
Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Зайке подарок, мы угостим его.
- А чем же можно его угостить? Что любит Зайчик?
- Посмотрите, ребятки, для Зайчика в корзинке… . Что в ней лежит?
Сколько морковок? (много).
Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка.
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Прояви сноровку,
Доставай одну морковку.
- Сколько у Саши морковок? А у Тани? А у Димы? А в корзинке у зайчика? (ни одной). Смотрите, Зайка загрустил. У нас есть морковки, а у него нет. Что делать? (положить в корзинку). Сколько морковок Саша положит в корзинку? Таня? Дима?
- Сколько сейчас у Зайки морковок? (много). А у вас?
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
Я приглашаю вас на веселую пляску.
Зайка серенький сидит…
Зайка: Ух, хорошо поиграли, поплясали. Можно и отдохнуть.
Присядьте на коврик
- Ребята, вам понравилось играть с Зайчиком? А как мы с ним играли?
- Хотите еще с ним поиграть?
К Зайке обращается: Зайка, останешься еще у нас в гостях?
Зайка соглашается. И они идут играть…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...
Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!
Конспект занятия с элементами экспериментирования в 1 младшей группе "Зайка в гостях у детей"...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
Занятия по расчитаны для младших дошкольников....
Конспект занятия «Зайка в гости к нам спешит»
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему: «...
План – конспект игрового занятия «Зайка заболел»(ранний возраст)
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи:Образовательные:приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в о...
Конспект игрового занятия «Зайка» с детьми первой младшей группы
Ход занятия:Приветствие. Воспитатель вносит в группу игрушку Зайку. Все ребята по очереди здороваются с зайкой. Трогают его шубку. Гладят. Детям, у которых не развита речь, можно предложить помахать р...
Конспект занятия «Зайка – незнайка в гостях у детей»
Цель: продолжать закреплять знания детей о времени года: весна.Задачи:Обучающие: Закрепить умение разучивать и рассказывать стихотворения при помощи мнемотаблиц.Учить правильно согласовывать слова в п...