Конспект занятия «Зайка – незнайка в гостях у детей»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: продолжать закреплять знания детей о времени года: весна.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение разучивать и рассказывать стихотворения при помощи мнемотаблиц.
- Учить правильно согласовывать слова в предложении.
- Учить различать и употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами: на, под, над, перед, за.
- Учить различать признаки времени года (весна).
Развивающие:
- Развивать речь детей с помощью существительных и прилагательных.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать уважительное отношение к товарищам по группе.
- Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: предметные картинки, репродукции картин о весне, кукла-бибабо зайка, загадки о весне, стихотворения о весне, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka-neznayka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект занятия для второй младшей группы
«Зайка – незнайка в гостях у детей»
Подготовила: Адаменко
Юлия Афанасьевна
Покачи, 2022 г.
Цель: продолжать закреплять знания детей о времени года: весна.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение разучивать и рассказывать стихотворения при помощи мнемотаблиц.
- Учить правильно согласовывать слова в предложении.
- Учить различать и употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами: на, под, над, перед, за.
- Учить различать признаки времени года (весна).
Развивающие:
- Развивать речь детей с помощью существительных и прилагательных.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать уважительное отношение к товарищам по группе.
- Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: предметные картинки, репродукции картин о весне, кукла-бибабо зайка, загадки о весне, стихотворения о весне, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прослушали музыку, какое время года она вам напомнила?
Дети: Весну.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем разговаривать о весне.
- Загадка о весне.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет…
(Весна)
Снег везде уже сошел,
Дождик ласковый прошел,
Звонче птичьи голоса,
Ярче леса полоса…
Даже зайка-побегайка
Солнцу теплому так рад,
Что принес весну ребятам
Из лесочка в детский сад!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой маленький зайчонок пришел к нам сегодня в гости. Он только недавно родился и еще совсем ничего не знает о весне, поэтому все звери в лесу называют его Зайка-незнайка! А мы с вами уже большие, уже многое знаем, многому научились за этот год. Давайте поможем Зайке узнать всё про весну и поможем ему набраться ума-разума?
- Признаки весны (развитие слухового внимания).
Зайка пришел к нам не с пустыми лапками – он принес нам картинки. Их нарисовали лесные жители. Давайте рассмотрим их внимательно и поговорим о признаках весны.
Воспитатель: Что появилось в небе весной?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Весной солнышко греет или морозит?
Дети: Греет.
Воспитатель: Что случается со снегом весной?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Почему весной снег тает?
Дети: Потому что греет солнышко.
Воспитатель: Во что превращается снег весной?
Дети: В ручьи.
Воспитатель: Что одевают люди весной?
Дети: Куртки, сапоги.
Воспитатель: Жучки весной прячутся или просыпаются?
Дети: Просыпаются.
Воспитатель: Птицы весной улетают на юг или возвращаются?
Дети: Возвращаются.
Воспитатель: Животные впадают в спячку или просыпаются?
Дети: Просыпаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько весенних признаков мы с вами знаем! Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем!
Зайчик очень любит травку и предлагает нам поиграть с ним в травку.
Физкультминутка «Травка зеленая…»
Травка зеленая, (присесть, показать руками травку внизу)
Солнышко веселое, (встать, руки вытянуть над головой, как лучики)
Птички прилетели (махать руками, как крыльями)
Громко запели (изобразить руками открывающийся и закрывающийся птичий клюв).
- Закончить предложение.
Воспитатель: Погода весной какая?..
Дети: Теплая, дождливая, солнечная.
Воспитатель: Солнце весной какое?..
Дети: Яркое, ласковое, теплое.
Воспитатель: Травка вырастает какая?..
Дети: Молодая, свежая, зеленая.
Воспитатель: Сосульки весной что делают?..
Дети: Тают, капают, плачут.
Воспитатель: Снег весной что делает?..
Дети: Тает, исчезает.
Воспитатель: Ручьи что делают?..
Дети: Весело бегут, журчат, искрятся.
Воспитатель: Птицы весной что делают?
Дети: Прилетают с юга, щебечут, строят гнезда.
Воспитатель: Вот молодцы! Посмотрите, как много мы с вами, оказывается, знаем о весне! И своими знаниями помогаем Зайчику узнать о весне.
Употребление предложно-падежных конструкций.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рассказывали о весне, Зайка тоже захотел размять лапки и поиграть
- Зайка сел куда? (На стол)
- Зайка спрятался где? (Под столом)
- Зайка прыгает над чем? (Над столом)
-Зайка спрятался куда? (За флажки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш Зайка тоже немного отдохнул и хочет узнать, какие стихотворения о весне мы с вами знаем? А давайте-ка покажем ему, как мы учим стихотворения по схемам и расскажем ему уже знакомые нам стихотворения?
(Дети рассказывают по мнемотаблицам стихотворения «Травка зеленеет…», «Воробей», «Гроза»).
- Подведение итогов занятия. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие основные признаки весны узнал от нас Зайка?
Дети: Весной тепло, снег тает, бегут ручьи, птицы возвращаются с юга, животные выходят из спячки.
Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц?
Дети: Апрель
Воспитатель: Какие весенние цветы распускаются из под снега?
Дети: Подснежники
Воспитатель: Ребята, мы помогли Зайке и рассказали ему всё, что мы знаем о весне, теперь лесные жители не станут называть его Зайка-незнайка! А он тоже приготовил для нас подарки! (Сюрпризный момент – небольшие подарки детям (медали – Лучшие знатоки!)). Давайте хором скажем Зайке: - Спасибо! До свидания!
Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект занятия по правилам дорожного движения"Незнайк...
Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!
Конспект занятия с элементами экспериментирования в 1 младшей группе "Зайка в гостях у детей"...
конспект занятия" Фея чистоты в гостях у детей"
В занимательной форме детям рассказывается о соблюдении правил личной гигиены,закрепляются знания о предметах личной гигиены,закладываются основы здорового образа жизни....
Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".
Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....
Конспект занятия "Зайка-незнайка встречает весну"
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы ДОУ...
конспект тематической прогулки " Незнайка в гостях у детей"
В связи с новыми федеральными государственными стандартами, которые предлагают интеграцию различных образовательных областей в ходе развития детей, проблема организации и проведения тематических...
Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"
Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....