Конспект занятия «Зайка – незнайка в гостях у детей»
план-конспект занятия по окружающему миру

Адаменко Юлия Афанасьевна

Цель: продолжать закреплять знания детей о времени года: весна.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить умение разучивать и рассказывать стихотворения при помощи мнемотаблиц.
  2. Учить правильно согласовывать слова в предложении.
  3. Учить различать и употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами: на, под, над, перед, за.
  4. Учить различать признаки времени года (весна).

Развивающие:

  1. Развивать речь детей с помощью существительных и прилагательных.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать уважительное отношение к товарищам по группе.
  3. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

 

Оборудование: предметные картинки, репродукции картин о весне, кукла-бибабо зайка, загадки о весне, стихотворения о весне, музыкальное сопровождение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayka-neznayka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект занятия для второй младшей группы

«Зайка – незнайка в гостях у детей»

Подготовила: Адаменко

Юлия Афанасьевна

Покачи, 2022 г.

Цель: продолжать закреплять знания детей о времени года: весна.

Задачи: 

Обучающие:

  1. Закрепить умение разучивать и рассказывать стихотворения при помощи мнемотаблиц.
  2. Учить правильно согласовывать слова в предложении.
  3. Учить различать и употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами: на, под, над, перед, за.
  4. Учить различать признаки времени года (весна).

Развивающие: 

  1. Развивать речь детей с помощью существительных и прилагательных.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать уважительное отношение к товарищам по группе.
  3. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: предметные картинки, репродукции картин о весне, кукла-бибабо зайка, загадки о весне, стихотворения о весне, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прослушали музыку, какое время года она вам напомнила?

Дети: Весну.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем разговаривать о весне.

  1. Загадка о весне.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет…

(Весна)

Снег везде уже сошел,

Дождик ласковый прошел,

Звонче птичьи голоса,

Ярче леса полоса…

Даже зайка-побегайка

Солнцу теплому так рад,

Что принес весну ребятам

Из лесочка в детский сад!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой маленький зайчонок пришел к нам сегодня в гости. Он только недавно родился и еще совсем ничего не знает о весне, поэтому все звери в лесу называют его Зайка-незнайка! А мы с вами уже большие, уже многое знаем, многому научились за этот год. Давайте поможем Зайке узнать всё про весну и поможем ему набраться ума-разума?

  1. Признаки весны (развитие слухового внимания).

Зайка пришел к нам не с пустыми лапками – он принес нам картинки. Их нарисовали лесные жители. Давайте рассмотрим их внимательно и поговорим о признаках весны.

Воспитатель: Что появилось в небе весной?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Весной солнышко греет или морозит?

Дети: Греет.

Воспитатель: Что случается со снегом весной?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Почему весной снег тает?

Дети: Потому что греет солнышко.

Воспитатель: Во что превращается снег весной?

Дети: В ручьи.

Воспитатель: Что одевают люди весной?

Дети: Куртки, сапоги.

Воспитатель: Жучки весной прячутся или просыпаются?

Дети: Просыпаются.

Воспитатель: Птицы весной улетают на юг или возвращаются?

Дети: Возвращаются.

Воспитатель: Животные впадают в спячку или просыпаются?

Дети: Просыпаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько весенних признаков мы с вами знаем! Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем!

 Зайчик очень любит травку и предлагает нам поиграть с ним в травку.

Физкультминутка «Травка зеленая…»

Травка зеленая, (присесть, показать руками травку внизу)

Солнышко веселое, (встать, руки вытянуть над головой, как лучики)

Птички прилетели (махать руками, как крыльями)

Громко запели (изобразить руками открывающийся и закрывающийся птичий клюв).

 

  1. Закончить предложение.

Воспитатель: Погода весной какая?..

Дети: Теплая, дождливая, солнечная.

Воспитатель: Солнце весной какое?..

Дети: Яркое, ласковое, теплое.

Воспитатель: Травка вырастает какая?..

Дети: Молодая, свежая, зеленая.

Воспитатель: Сосульки весной что делают?..

Дети: Тают, капают, плачут.

Воспитатель: Снег весной что делает?..

Дети: Тает, исчезает.

Воспитатель: Ручьи что делают?..

Дети: Весело бегут, журчат, искрятся.

Воспитатель: Птицы весной что делают?

Дети: Прилетают с юга, щебечут, строят гнезда.

Воспитатель: Вот молодцы! Посмотрите, как много мы с вами, оказывается, знаем о весне! И своими знаниями помогаем Зайчику узнать о весне.

Употребление предложно-падежных конструкций.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рассказывали о весне, Зайка тоже захотел размять лапки и поиграть

- Зайка сел куда? (На стол)

- Зайка спрятался где? (Под столом)

- Зайка прыгает над чем? (Над столом)

-Зайка спрятался куда? (За флажки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш Зайка тоже немного отдохнул и хочет узнать, какие стихотворения о весне мы с вами знаем? А давайте-ка покажем ему, как мы учим стихотворения по схемам и расскажем ему уже знакомые нам стихотворения?

(Дети рассказывают по мнемотаблицам стихотворения «Травка зеленеет…», «Воробей», «Гроза»).

  1. Подведение итогов занятия. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Какие основные признаки весны узнал от нас Зайка?

Дети: Весной тепло, снег тает, бегут ручьи, птицы возвращаются с юга, животные выходят из спячки.  

Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: Какие весенние цветы распускаются из под снега?

Дети: Подснежники

Воспитатель: Ребята, мы помогли Зайке и рассказали ему всё, что мы знаем о весне, теперь лесные жители не станут называть его Зайка-незнайка! А он тоже приготовил для нас подарки! (Сюрпризный момент – небольшие подарки детям (медали – Лучшие знатоки!)). Давайте хором скажем Зайке: - Спасибо! До свидания!

Наше занятие подошло к концу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ   Конспект занятия по правилам дорожного движения"Незнайк...

Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!

Конспект занятия с элементами  экспериментирования в 1 младшей группе  "Зайка в гостях у детей"...

конспект занятия" Фея чистоты в гостях у детей"

В занимательной форме детям рассказывается о соблюдении правил личной гигиены,закрепляются знания о предметах личной гигиены,закладываются основы здорового образа жизни....

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Конспект занятия "Зайка-незнайка встречает весну"

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы ДОУ...

конспект тематической прогулки " Незнайка в гостях у детей"

В связи с новыми федеральными государственными стандартами, которые предлагают интеграцию различных образовательных областей в ходе развития детей, проблема организации и проведения тематических...

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"

Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....