Конспект занятия «Зайка в гости к нам спешит»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гусейнова Айсель Арзуевна

Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Зайка в гости к нам спешит»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района

Санкт - Петербурга

Конспект

Непрерывной - образовательной деятельности с детьми

младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Зайка в гости к нам спешит»

        

Подготовила и провела воспитатель:

Гусейнова Айсель Арзу кызы


Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много, ни одного;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивающие:

  • развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание);
  • активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
  • воспитывать желание и умение слушать друг друга.

Материалы: мягкая игрушка Зайчик; демострационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой, маленький для каждого ребенка; большая и маленькая коробка; тарелочки: красные, желтые, синие, зеленые; бубен; колокольчик.

1. Вводная часть

Сюрпризный момент «Пришел в гости Зайка»

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? К нам в гости пришел лесной зверек. Чтобы узнать кто, вам нужно угадать загадку:

Любит он морковку кушать, 
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый  «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.......(Зайка)

Воспитатель: Правильно! Зайка очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Зайка очень переживает, что не умеет убирать за собой игрушки на свое место. Давайте нашему Зайчику поможем убрать игрушки в коробки.

2. Основная часть

Игра задание «Разложи кубики по коробкам»

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка, а рядом приготовлены две коробки: большая и маленькая.

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: Как Вы думаете это какая коробка? 

Дети: Большая.

Воспитатель: Как Вы считаете, а это какая коробка? 

Дети: маленькая.

Воспитатель: Как вы думаете, это какой кубик?

Дети: большой.

Воспитатель: Как Вы считаете, а это какой кубик 

Дети: маленький.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: в какую коробку я должна положить большой кубик?

Дети: в большую.

Воспитатель: положите, пожалуйста, большие кубики - в большую коробку,  а маленькие – в маленькую коробочку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как Вы считаете, сколько кубиков в коробках? 

Дети: много.

Воспитатель: посмотрите, а на ковре, сколько осталось кубиков? 

Дети: ни одного кубика.

Воспитатель: Я очень рада, что вы помогли нашему Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую. За то, что вы помогли зайке, он хочет вас отблагодарить, поиграв с вами в игру. Поиграем с ним?

Дети: да!

Физкультминутка: «Громко – тихо»

Воспитатель: Закройте глазки и попробуйте угадать, какой музыкальный инструмент сейчас звучит?

Дети: бубен

Воспитатель: Правильно! А сейчас?

Дети: колокольчик

Воспитатель: Молодцы! Когда я буду играть в бубен громко – громко, Вы будете прыгать, как зайчики, а если я начну звенеть колокольчиком тихо – тихо, Вы прячетесь - садитесь на корточки.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а мне сейчас Зайчик сказал на ушко, что он приготовил для Вас сюрприз и зовет вас пройти к столу.

Игра- задание: «Разложи по цвету»

В центре стола разложены  4 тарелочки: синяя, красная, желтая, зеленая. У каждого ребенка определенного цвета кружок: красного, желтого, синего или зеленого цвета. Дети должны положить кружочки в ту тарелку, какого цвета сам кружок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес нам Зайка. А еще Зайка принес разноцветные кружочки. Зайка просит Вас положить ваш кружочек в ту тарелку, какого цвета сам кружок.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку 

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: сколько кружков осталось на столе?

Дети: ни одного.

Воспитатель: а сколько кружков на тарелочках?

Дети: много

3. Заключительная часть:

Ребята как вы считаете, мы сегодня Зайчику помогли?

Воспитатель: А как мы ему помогли?

Воспитатель: А как Вы думаете, Зайка наш доволен?

Воспитатель: Да ребята Вы большие молодцы. Зайка очень благодарен Вам за помощь. Ему пора бежать домой к маме, попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...

Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!

Конспект занятия с элементами  экспериментирования в 1 младшей группе  "Зайка в гостях у детей"...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Занятия по расчитаны для младших дошкольников....

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"

Интегрированное занятие в младшей группе...

Конспект занятия "Зайка в гостях у ребят"

гостях у ребят».  Цель занятия: учить детей различать предметы по величине и цвету.  Задачи занятия:   Образовательные задачи: Формировать знания детей о величине предмета (б...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"...