Конспект занятия «Зайка в гости к нам спешит»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Зайка в гости к нам спешит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района
Санкт - Петербурга
Конспект
Непрерывной - образовательной деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Зайка в гости к нам спешит»
Подготовила и провела воспитатель:
Гусейнова Айсель Арзу кызы
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много, ни одного;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивающие:
- развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание);
- активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- воспитывать желание и умение слушать друг друга.
Материалы: мягкая игрушка Зайчик; демострационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой, маленький для каждого ребенка; большая и маленькая коробка; тарелочки: красные, желтые, синие, зеленые; бубен; колокольчик.
1. Вводная часть
Сюрпризный момент «Пришел в гости Зайка»
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? К нам в гости пришел лесной зверек. Чтобы узнать кто, вам нужно угадать загадку:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.......(Зайка)
Воспитатель: Правильно! Зайка очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Зайка очень переживает, что не умеет убирать за собой игрушки на свое место. Давайте нашему Зайчику поможем убрать игрушки в коробки.
2. Основная часть
Игра задание «Разложи кубики по коробкам»
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка, а рядом приготовлены две коробки: большая и маленькая.
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.
Воспитатель: Как Вы думаете это какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: Как Вы считаете, а это какая коробка?
Дети: маленькая.
Воспитатель: Как вы думаете, это какой кубик?
Дети: большой.
Воспитатель: Как Вы считаете, а это какой кубик
Дети: маленький.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: в какую коробку я должна положить большой кубик?
Дети: в большую.
Воспитатель: положите, пожалуйста, большие кубики - в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробочку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как Вы считаете, сколько кубиков в коробках?
Дети: много.
Воспитатель: посмотрите, а на ковре, сколько осталось кубиков?
Дети: ни одного кубика.
Воспитатель: Я очень рада, что вы помогли нашему Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую. За то, что вы помогли зайке, он хочет вас отблагодарить, поиграв с вами в игру. Поиграем с ним?
Дети: да!
Физкультминутка: «Громко – тихо»
Воспитатель: Закройте глазки и попробуйте угадать, какой музыкальный инструмент сейчас звучит?
Дети: бубен
Воспитатель: Правильно! А сейчас?
Дети: колокольчик
Воспитатель: Молодцы! Когда я буду играть в бубен громко – громко, Вы будете прыгать, как зайчики, а если я начну звенеть колокольчиком тихо – тихо, Вы прячетесь - садитесь на корточки.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а мне сейчас Зайчик сказал на ушко, что он приготовил для Вас сюрприз и зовет вас пройти к столу.
Игра- задание: «Разложи по цвету»
В центре стола разложены 4 тарелочки: синяя, красная, желтая, зеленая. У каждого ребенка определенного цвета кружок: красного, желтого, синего или зеленого цвета. Дети должны положить кружочки в ту тарелку, какого цвета сам кружок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес нам Зайка. А еще Зайка принес разноцветные кружочки. Зайка просит Вас положить ваш кружочек в ту тарелку, какого цвета сам кружок.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: сколько кружков осталось на столе?
Дети: ни одного.
Воспитатель: а сколько кружков на тарелочках?
Дети: много
3. Заключительная часть:
Ребята как вы считаете, мы сегодня Зайчику помогли?
Воспитатель: А как мы ему помогли?
Воспитатель: А как Вы думаете, Зайка наш доволен?
Воспитатель: Да ребята Вы большие молодцы. Зайка очень благодарен Вам за помощь. Ему пора бежать домой к маме, попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...
Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!
Конспект занятия с элементами экспериментирования в 1 младшей группе "Зайка в гостях у детей"...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
Занятия по расчитаны для младших дошкольников....
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспект занятия "Зайка в гостях у ребят"
гостях у ребят». Цель занятия: учить детей различать предметы по величине и цвету. Задачи занятия: Образовательные задачи: Формировать знания детей о величине предмета (б...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"...
Игровое занятие: "Зайка в гости к нам спешит"
Игровое занятие...