"Путешествие в театр кукол-марионеток"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бобкова Ксения Афанасьевна

"Путешествие в театр кукол-марионеток"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в театр кукол-марионеток Составил: воспитатель К. А . МБДОУ «ДСОВ №12 г. Слюдянки

Слайд 2

Ребята, сегодня мы окунемся в волшебный мир кукольного театра . Давайте вспомним, какие театры мы знаем.

Слайд 3

Можно куклой покрутить, Потянуть ее за нить. На спектакле без конфетки Послушны кто? (марионетки)

Слайд 4

Марионетки отличаются от других кукол тем, что они управляются кукловодом с помощью веревок, которые привязаны к голове, рукам и ногам этих кукол.

Слайд 5

Свое название они получили от фигурки божьей матери . Самые первые кукольные представления появились в Древнем Египте. Позже кукольное искусство возникло и в Древнем Риме, и в Древней Греции. Но страной прародительницей марионеточного кукольного искусства считается Италия.

Слайд 6

Как же управлять куклами-марионетками? Чтобы привести в движение марионетку с горизонтальной вагой (крестовиной), нужно держать вагу за середину, покачивая ею из стороны в сторону. Чтобы заставить «пойти» куклу, следует приподнять один конец верхней подвижной перекладины, затем опустить его вниз. Игрушка сделает первый шаг. Если потянуть вверх нить, прикрепленную к руке марионетки, то задвигаются ее верхние конечности. Одной рукой кукловод держит вагу, а другой поднимает ту или иную нить.

Слайд 7

Предлагаю вам сделать из бумаги кукол-марионеток своими руками. 1. Берем лист цветной бумаги А4, кладем поперек, сварачиваем гармошку. Ширину нашей гармошки 1,5-2 см. Лист складываем до самого конца. 2. Складываем нашу гармошку на пополам. Склеиваем две половинки между собой. Получилось платье.

Слайд 8

Делаем лицо: Прикладываем на квадрат наш круг и начинаем намечать стрижку , у куклы. Обводим кружок карандашом, рисуем прическу. 2. Вырезаем по контуру прическу ножницами. 3. Приклеиваем нашу стрижку с лицу. 4. Рисуем личико, красивое, веселое.

Слайд 9

Намазываем верх нашего платья клеем и приклеиваем личико.

Слайд 10

Делаем кукле ручки: 1. Берем 2 полоски, намазываем самый край одной полоски клеем и вторую прикладываем под углом 90 градусов, что бы получился уголок. 2. Начинаем складывать полоски по очереди до самого конца . Получается гармошка. Вторую ручку делаем по такому же принципу. Делаем ножки: Ножки делаются по такому же , что и ручки. В конце гармошки, оставляем хвостик.

Слайд 11

Собираем нашу куколку: Ручки промазываем клеем и приклеиваем по бокам к платью, симметрично чуть ниже головы. Формируем ножки. Промазываем клеем оставшийся хвостик. Приклеиваем ножки с другой стороны платья.

Слайд 12

Наматываем веревочки на полочки с двух сторон . Намазываем клеем маленькие квадратики в цвет ручек, на него прикладываем веревочку и приклеиваем этот квадратик к ручке. Кукла марионетка готова!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в театр»

Познакомить детей с историей возникновения театра....

Путешествие по театру

 Цель: Познакомить детей с особенностями театра, как вида искусства.Задачи: 1  Познакомить детей с особенностями строения современного театра.>>>>>>>...

"Путешествие в театр"

конспект сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной группы...

использование кукол - марионеток в деятельности педагога - психолога

использование кукол - марионеток в деятельности педагога - психолога...

Сценарий театрализованного представления с использованием кукол марионеток по сказке "Айболит спешит на помощь"

Кукольный спектакль с использованием кукол марионеток для детей старшего возраста....

Мастер-класс для родителей с детьми по изготовлению кукол-марионеток

Мастер-класс для родителей с детьми по изготовлению кукол-марионетокЦели:заинтересовать и побудить родителей и детей к изготовлению кукол-марионеток, с последующим их использованием в театрализованной...

Мастер-класс для детей «Чудики из носков» (изготовление кукол-марионеток из бросового материала (носки)

Цель: способствовать приобретению детьми навыков работы с различным бросовым материаломЗадачи: развитие творческого потенциала детей;развитие фантазии;закрепление навыков работы с ножницами, клеем, ск...