Календарно-тематическое планирование "Новый год" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Новый год" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_starsh_gr.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новый год!» (25.12.2023-29.12.2023)
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
2.Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. | Подвижные игры с бегом | Постройка снежной горки. Укрываем стволы деревьев от мороза снегом. | с выносным материалом: | «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. (Марк, Мария, Богдан, Катя Г.) Бег с преодолением препятствий Цель: повторить с детьми бег с преодолением препятствий. (Вова, Матвей, Арина, Надя) Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично приземляться. (Нарек, Дарина, Данил) Развитие движений. «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости (София, Рома, Катя К) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Уголок природы Уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы) Цель: систематизировать знания о труде людей зимой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для игр- импровизаций по мотивам сказок. - сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др. - кроссворд «Зимние забавы» - настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др. - листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной продуктивной деятельности детей; - музыкально-дидактическую игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 15, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)» | Консультирование по запросам родителей Индивидуальные рекомендации родителям участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов). -подобрать материал для новогодней фотогазеты -научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток. - выучить стихотворение к празднику «Новый год». | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста) 2. Звуковая культура речи (Речевое развитие) (Уч.логопед) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения №8 Чтение художественной литературы Л. Воронковой «Как ёлку наряжали» |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Зима», М.Крутицкого Цель: вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; Беседа о труде взрослых «Помощник воспитателя» Цель: обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства соли» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- новые инструменты (шумелки) для шумового оркестра. - иллюстрации, календари, посвященные празднованию Нового года. - новогодние композиции на коврографе нитками. - коллекции «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека - музыкальную игры: «Сорви сосульку»- под веселую музыку дети с завязанными глазами срывают сосульку | Индивидуальные рекомендации родителям Рекомендации по запросам родителей. -прочитать П. Бажов «Серебряное копытце». -посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия». -прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста) 2. Окружающий мир/Природа (Познавательное развитие) (источник интернет, конспект прилагается) Тема: Что такое Новый год? Цель: формировать представления о празднике новый год, 3. Рисование/Народное декоративно-прикладное искусство (Художественно-эстетическое развитие) ( по плану специалиста) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения №8 Чтение художественной литературы В.Г. Сутеев «Ёлка». Цель: развитие анализа и самоанализа. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, поведение в социуме «Как бы ты поступил?» Цель: Закрепить умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай, кто это ?» Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов. Инд. работа по изодеятельности (аппликация) К.Г.Н. продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
семейные фотографии «Любимый праздник взрослых и детей» - раскраски на новогоднюю тему. - макет по сказке «Мороз Иванович» -старые журналы, иллюстрации для изготовления коллажа «Скоро, скоро Новый год». - детские работы: «Новогодние мечты» | Индивидуальные рекомендации родителям Рекомендации по запросам родителей. - подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки). - понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке). - понаблюдать подготовку города к встрече Нового года. - построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Физическая культура (Физическое развитие) (по плану специалиста) 2. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) (Уч.логопед) 3. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование (познавательное развитие) (Конспект прилагается) Тема: «Необычное в обычном» (Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги) Цель: Продолжать знакомство детей со свойствами бумаги эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения №8 Чтение художественной литературы Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?». |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах. Наблюдение за играми детей (С-р игра «Дочки -матери») Цель: формирование коммуникативных навыков у дошкольников Работа по обогащению словаря «Наоборот» Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей) Инд. работа по изодеятельности (рисование) «Здравствуй праздник Новогодний!». Цель: создание образа нарядной елки, сказочных персонажей, развитие образного восприятия, эстетического чувства. Умение выразить в рисунке праздничное, новогоднее настроение (Богдан, София, Катя Г., Рома) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года; - куклы би-ба-бо, маски, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец» - дидактические игры, детская художественная литература. - новогодние открытки. - сюжетно-ролевую игру «Ателье» (шьем новогодние костюмы); | - совершить экскурсию в магазин елочных игрушек - прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз». - прочитать новогодние истории. - побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений. - прослушать аудиозаписей. | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.Музыка (Художественно-эстетическое развитие) (по плану специалиста) 2. Финансовая грамотность (Познавательное развитие) (Конспект прилагается) Тема: «Экономия тепла, света, воды» Цель: Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; Формировать у детей потребность в их экономии. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»; Показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения №8 Чтение художественной литературы Г. Андерсен «Снежная королева» Работа в уголке Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Графический диктант «Дракон» Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного. (Марк, Надя, Вова, Влада) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | Утренняя гимнастика Беседа, минутка безопасности, ПДД «Путешествие по стане дорожных знаков» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картин из серии «Безопасность». Инд. работа по конструированию Конструирование из бросового материала «Новогодний колокольчик» Цель: формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность при работе с материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение.(Маша, Катя, София) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
иллюстрации к книге «На катке» В. Осеевой - настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева». - елки из различных материалов; - фотографии «Наш Новогодний утренник»; - альбом «Зимние виды спорта»; | Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке. - поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина). - составить письмо Дедушке Морозу. - посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия». | ||
Организованная образовательная деятельность | 1. Плавание (Физическое развитие) (по плану специалиста) 2. Развитие связной речи (Речевое развитие) (Уч.логопед) 3. Лепка/Прикладное творчество (Художественно-эстетическое развитие) Д.Н. Колдина Лепка в детском саду 5-6 лет Стр.35, Занятие 16 Тема: Разноцветная ёлка Цель: Закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность). Учить детей сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки). Развивать воображение. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Гимнастика пробуждения №8 Чтение художественной литературы М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)
В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....
Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.
Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....
- Мне нравится (2)