Индивидуальный образовательный маршрут
материал (средняя группа)
Представляю вашему вниманию индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с отставанием в речевой, познавательной, художественно-эстетической области по результатам мониторинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_aitov_marsel_4_goda.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №246»
ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
410076 г. Саратов, ул. им.Чернышевского Н.Г., 12А Тел/факс (8452) 72-04-86 ОГРН 1026402489266 ИНН 6451125973
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на 2023 – 2024 учебный год І полугодие
Ф.И. ребенка: Марсель.
Дата рождения: 17.04.2019
Возрастная группа: средняя
Проблемы, выявленные по итогам диагностики (трудности, испытываемые ребенком в ходе образовательного процесса):
Речевое развитие: Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении и словообразовании; имеются дефекты в звукопроизношении. Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета из двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн. ч. сущ. ,род. п. сущ. Мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма. Имеются трудности в составлении рассказа по картинке, составлении описательного рассказа. Плохо сформирована связная речь.
Художественно-эстетическое развитие: Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками. Неуверенно пользуется кистью, карандашом, изображаемые предметы не имеют отчетливых форм.
Познавательное развитие: Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество. Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур. Слабые первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей, о природном многообразии планеты Земля.
Цели и задачи образовательной работы:
Речевое развитие: расширение словарного запаса посредством использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Закрепление умения правильно держать карандаш, кисть, ножницы. Формирование умения закрашивать рисунки кистью, карандашом, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме. Закрепление приемов лепки, навыков аккуратного вырезывания и наклеивания.
Познавательное развитие: Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта); называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы. Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Средства развития: игра, беседа, упражнения
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность педагога с воспитанником (занятие, игровая деятельность, беседы, наблюдения и др.)
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю.
Продолжительность индивидуальных занятий: 20 минут.
Длительность: октябрь – январь (с дальнейшим продлением при необходимости)
Планируемый результат: эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Парамонова Е.В.
Снопкова М.В..
Образовательная область | Содержание и формы работы по созданию условий развития | Дата проведения | Эффективность проведенной работы (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) | Интерактивное взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Речевое развитие | Д./И.«Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Д./И. «Назови ласково» Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Д./И."Узнавание" Цель: узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий. Д./И."Цепочка слов" Цель: подбор слов — существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный — ветер, мороженое, вода, батарея; Д./И. «Посчитай» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. Один мяч, два мяча, пять мячей, две куклы… . Д./И. «Узнай по описанию» Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах. Д./И. «Закончи предложение» ЦЕЛЬ: употребление сложноподчиненных предложений. Д./И. «Лишнее слово» ЦЕЛЬ: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. Д./И. «Подумай и измени» ЦЕЛЬ: учить детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. Д./И. «Я знаю пять названий» ЦЕЛЬ: закреплять слова, входящие в группу обобщенных понятий. | 2.10.2023 4.10.2023 9.10.23 11.10.23 16.10.23 18.10.23 23.10.23 25.10.23 30.10.23 01.11.23 07.11.23 | Волнообразная | Консультация: «Общаемся и развиваем речь ребенка» Предложить поиграть в игры: «Лесенка», «Говори наоборот», «Вспомни сказку». |
Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие | «Красивые цветы» Цель: Совершенствовать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное» Цель: Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. «Нарисуй, какую хочешь картинку». Цель: Учить задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. «Слепи, какую хочешь игрушку в подарок другу". Цель: Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. «Укрась салфеточку» Цель: Закрепить умение составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее. «Зайчики на полянке» Цель: лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.. «Вырезание и наклеивание красивого цветка». Цель: Совершенствовать умение аккуратно, вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления), составлять из них красивые изображения. «Слепи то, что тебе хочется» Цель: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображение по собственному замыслу. «Посуда для кукол» Цель: Закреплять умение лепить посуду. «Украшение свитера» Цель: Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. «Кто где?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Д/И «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». Д/И «Украсим коврик» Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов Д/И «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. Д/И. «Картина» Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой Д/И «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Д/И «Волшебные палочки» (со счётными палочками). Цель: развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений. Умение выкладывать палочки по образцу. Д/И «Сосчитай и подбери цифру» Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов. Д/И «Посчитай птичек» Цель: показать образование чисел 2 и 3, научить детей вести счет в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой. «У кого кто» Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. «Прятки» Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание. «А что потом?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память. «Кто скорее соберет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность. «Кому что нужно?» Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. | 08.11.23 13.11.23 15.11.23 20.11.23 22.11.23 27.11.23 29.11.23 04.12.23 06.12.23 11.12.23 13.12.23 18.12.23 20.12.23 25.12.23 27.12.23 | Волнообразная | Беседа: «Учите ребенка вырезать» Памятка для родителей: «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть» Предложить родителям активнее принимать участие в творческих конкурсах ДОУ, привлекая ребенка. |
Вывод по итогам реализации ИОМ: после проведения практической работы по ИОМ заметна волнообразная динамика развития. У ребенка заметная динамика в речевом развитии: ребенок имеет определенный словарный запас: быстрее находит, подбирает наиболее точное слово, чаще употребляет в речи обобщающие слова, синонимы и антонимы; для высказывания своих мыслей выстраивает простые предложения, передает интонацию. Существенно выросли навыки пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. У ребенка появился интерес к изобразительной деятельности, развился положительный эмоциональный отклик на предложения рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Рекомендовано родителям ребенка: продолжать вести работу дома. Рекомендованы следующие упражнения: «Покупки», «Фантазеры», «Найди ответ», упражнения с ножницами («Отрежь полоску», «Волшебные палочки»), упражнять в закрашивании предметов в одном направлении. Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур. Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка. В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы. Конструирование из геометрических форм. Тренировки в определении левой и правой сторон. Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела. Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур. Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.
С картой индивидуального образовательного маршрута ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) ____________________
Воспитатель: __________Парамонова Е.В. Воспитатель: __________Снопкова М.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....