Индивидуальный образовательный маршрут
материал (средняя группа)

Парамонова Екатерина Викторовна

Представляю вашему вниманию индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с отставанием в речевой, познавательной, художественно-эстетической области по результатам мониторинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_aitov_marsel_4_goda.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №246»

ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

410076 г. Саратов, ул. им.Чернышевского Н.Г., 12А      Тел/факс (8452) 72-04-86     ОГРН 1026402489266 ИНН 6451125973

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

на 2023 – 2024 учебный год І полугодие

Ф.И. ребенка:  Марсель.

Дата рождения: 17.04.2019

Возрастная группа: средняя

Проблемы, выявленные по итогам диагностики (трудности, испытываемые ребенком в ходе образовательного процесса):

Речевое развитие: Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении  и словообразовании; имеются дефекты в звукопроизношении. Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета из двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн. ч. сущ. ,род. п. сущ. Мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма. Имеются трудности в составлении рассказа по картинке, составлении описательного рассказа. Плохо сформирована связная речь.

Художественно-эстетическое развитие: Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками. Неуверенно пользуется кистью, карандашом, изображаемые предметы не имеют отчетливых форм.

Познавательное развитие: Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество. Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур. Слабые первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей, о природном многообразии планеты Земля.

Цели и задачи образовательной работы:

 Речевое развитие: расширение словарного запаса посредством использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Закрепление умения правильно держать карандаш, кисть, ножницы. Формирование умения закрашивать рисунки кистью, карандашом, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме. Закрепление приемов лепки, навыков аккуратного вырезывания и наклеивания.

Познавательное развитие: Создавать условия для расширения представлений  об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.  Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта); называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы. Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. 

Средства развития: игра, беседа, упражнения

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность педагога с воспитанником (занятие, игровая деятельность, беседы, наблюдения и др.)

Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю.

Продолжительность индивидуальных занятий: 20 минут.

Длительность: октябрь – январь (с дальнейшим продлением при необходимости)

Планируемый результат: эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Парамонова Е.В.

Снопкова М.В..

Образовательная

область

Содержание и формы работы по созданию

условий развития

Дата проведения

Эффективность проведенной работы (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

Интерактивное взаимодействие с родителями (законными представителями)

Речевое развитие

Д./И.«Подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

 Д./И. «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д./И."Узнавание"

Цель: узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий.

Д./И."Цепочка слов"

Цель:  подбор слов — существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный — ветер, мороженое, вода, батарея;

 Д./И. «Посчитай»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Один мяч, два мяча, пять мячей, две куклы…  .

Д./И. «Узнай по описанию»

Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах.

Д./И. «Закончи предложение»

ЦЕЛЬ: употребление сложноподчиненных предложений.

Д./И. «Лишнее слово»

ЦЕЛЬ: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.

Д./И. «Подумай и измени»

ЦЕЛЬ: учить детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Д./И. «Я знаю пять названий»

ЦЕЛЬ: закреплять слова, входящие в группу обобщенных понятий.

2.10.2023

4.10.2023

9.10.23

11.10.23

16.10.23

18.10.23

23.10.23

25.10.23

30.10.23

01.11.23

07.11.23

Волнообразная

Консультация:

«Общаемся и развиваем речь ребенка»

Предложить поиграть в игры: «Лесенка», «Говори наоборот», «Вспомни сказку».

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

«Красивые цветы» Цель: Совершенствовать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.

«Вылепи, какое хочешь игрушечное животное»

Цель: Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.

«Нарисуй, какую хочешь картинку».                      

Цель: Учить  задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца.

«Слепи, какую хочешь игрушку в подарок другу".

Цель: Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество.

«Укрась салфеточку»

Цель: Закрепить умение составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.  Разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее.

«Зайчики на полянке»

Цель: лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей..

«Вырезание и наклеивание красивого цветка».

Цель: Совершенствовать умение аккуратно, вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления), составлять из них красивые изображения.

«Слепи то, что тебе хочется»  Цель: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображение по собственному замыслу.

«Посуда для кукол»

Цель: Закреплять умение лепить посуду.

 «Украшение свитера»

Цель: Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. 

«Кто где?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). 

Д/И «Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». 

Д/И «Украсим коврик»

Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов 

Д/И «Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. Д/И.  «Картина»

Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой

Д/И «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. 

Д/И «Волшебные палочки» 

(со счётными палочками).

Цель: развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений. Умение выкладывать палочки по образцу. 

Д/И «Сосчитай и подбери цифру»

Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов. 

Д/И «Посчитай птичек»

Цель: показать образование чисел 2 и 3, научить детей вести счет в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

  «У кого кто»

 Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

«Прятки»

 Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.

 «А что потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

«Кто скорее соберет?»

 Цель: учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

«Кому что нужно?»

Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

08.11.23

13.11.23

15.11.23

20.11.23

22.11.23

27.11.23

29.11.23

04.12.23

06.12.23

11.12.23

13.12.23

18.12.23

20.12.23

25.12.23

27.12.23

Волнообразная

Беседа: «Учите ребенка вырезать»

Памятка для родителей: «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

Предложить родителям активнее принимать участие в творческих конкурсах ДОУ, привлекая ребенка.

Вывод по итогам реализации ИОМ: после проведения практической работы по ИОМ заметна волнообразная динамика развития. У ребенка заметная  динамика в речевом развитии: ребенок имеет определенный словарный запас: быстрее находит, подбирает наиболее точное слово, чаще употребляет в речи обобщающие слова, синонимы и антонимы;  для высказывания своих мыслей выстраивает простые предложения, передает интонацию. Существенно выросли навыки пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. У ребенка появился интерес к изобразительной деятельности, развился положительный эмоциональный отклик на предложения рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. 

Рекомендовано родителям ребенка: продолжать вести работу дома. Рекомендованы следующие упражнения: «Покупки», «Фантазеры», «Найди ответ», упражнения с ножницами («Отрежь полоску», «Волшебные палочки»), упражнять в закрашивании предметов в одном направлении. Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур. Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка. В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы. Конструирование из геометрических форм. Тренировки в определении левой и правой сторон. Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела. Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур. Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. 

С картой индивидуального образовательного маршрута ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) ____________________

Воспитатель: __________Парамонова Е.В.

Воспитатель: __________Снопкова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....