Тематическая неделя «Игры и игрушки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_i_igrushki.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе № 10
07.11.22-11.11.22
Воспитатели: Маркина Л.Н., Порошкина Т.С.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник «День любимой игрушки» | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Из чего делают игрушки» Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. | Игры в игровом пространстве со своими игрушками | Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"( дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть) | Внесение книг, раскрасок по теме «Игрушки»
| Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Мои любимые игрушки». | |
НОД | Развитие речи «Сказка «Планета поломанных игрушек» А. Мецгер Лепка «Чашка» | ||||||
Прогулка | Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками Д/и «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов. | Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи». | Д/и «Передай образ героя сказки» | Выносной материал: маски героев | |||
Перед сном | Чтение художественной литературы. С. Маршак «Мяч» Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости. | ||||||
2половина дня | Дидактическая игра: «Найди игрушку» Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате. | Сюжетно-ролевая игра "Больница" Конкурс строителей "Сказочный город" | Составление рассказа на тему «Во что мы играем в детском саду». Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх, основываясь на личном опыте, выражать своё отношение к конкретной игре, игрушке. | Раскраски по теме для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер | |||
Прогулка | П/Игра “Кот и воробьи” Цель: развить ловкость, быстроту, реакцию. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник «День сюжетно-ролевой игры» | Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Цель: закрепление правил поведения в транспорте. | Д/игра «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти. | С/ р игра «Школа» Продолжать расширять и конкретизировать знания детей о школе, формировать умение творчески развивать сюжеты игры. | Внесение атрибутов для игры «Школа» | Консультация «Уголок игры в семье» | |
НОД | ФЭМП «Магазин игрушек» Цель: развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов; закреплять порядковый счет в пределах 9. Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | П/и «Белые медведи». Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость. | Дидактическая игра «Отгадай-ка» Цель: Учить описывать игрушку, не глядя на неё, выделять в ней существенные признаки. | Развитие движений. Цели: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. | Выносной материал: кегли, обручи. | |||
Перед сном | Чтение художественной литературы. Е. Серова «Нехорошая история» Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости. | ||||||
2половина дня | Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», «Правила дорожного движения». Задачи: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать. | Д/ и «Узнай героя по описанию» (загадки про животных); | «Геометрическая мозаика» – Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия, развитие мелкой моторики. | Внесение Мозаики из геометрических фигур, домино, шашки, счетные палочки «Собери игрушку» | |||
Прогулка | Игровая ситуация: «Едем в магазин игрушек» Цель: Закреплять знания детей о различных видах игрушек, формировать умение использовать их в играх, бережно к ним относиться. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда «День народной игрушки» | Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми: «Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину» | «Расскажи, Незнайке, как с ними играли в старину» Развитие диалогической и монологической речи, закрепление названий народных игрушек и промыслов. | Свободные игры с народными игрушками. Организация выставки: «Народные игрушки» | Внесение книжек, картинок, иллюстраций, игрушек по декоративно- прикладному искусству. | Консультация для родителей «Польза подвижных народных игр среди старших дошкольников» | |
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физкультуре. Основы грамотности Проговаривание «Разные игрушки» Цель: учить детей описывать предмет по памяти, по образцу заданному воспитателем. | ||||||
Прогулка | П/и: «Кто скорее возьмет игрушку», «Золотые ворота» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность | Учить прокатывать обруч в заданном направлении. | Д/и «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Внесение атрибутов для игр | |||
Перед сном | Чтение художественной литературы. В. Драгунский «Друг детства». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||||||
2половина дня | «Путешествие по городам народных мастеров». Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах русских мастеров, в частности, хохломской, дымковской, городецкой, гжельской росписей. | Чтение прибауток, потешек и закличек. Продолжаем знакомить с устным народным творчествомю | Дидактическая игра «Что из чего». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны. | Продуктивная деятельность «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек». | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. П/игра «Горелки» Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг «День театральных игрушек и драматизаций» | Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми: «Виды кукольных театров» , «Кто работает в театре кукол» | Развитие речевой активности. Д/игра «Угадай кто позвал» | Творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров. Закреплять навык управления куклой, формировать умение передавать в игре интонацию персонажей, тембр и голос | Внесение атрибутов: пальчиковый театр, театр на палочках, кукольный театр. | Консультация для родителей «Играем с детьми дома».
| |
НОД | Рисование «Моя любимая игрушка» Цель: учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Окружающий мир «Мои игрушки» Цель: закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами прилетающими на участок. П/игра «Гори-гори ясно» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. | Развивать умение попадать в мишень малым мячом. | Словесная игра: «Из какой сказки слово». | Выносной материал: мячи | |||
Перед сном | Чтение художественной литературы. З. Петрова«Мои игрушки» | ||||||
2половина дня | Творческая игра «Таинственные тени». Развиваем умение детей превращать тени от рук в фигуры животных и птиц. Развиваем фантазию, воображение, мелкую моторику рук. | Домино «Игрушки» Закреплять умение соблюдать правила игры, развиваем зрительное восприятие и внимание. | Конструирование «Театральная сцена». Развиваем умение задумывать и производить по памяти и воображению, закрепляем конструктивные навыки. | Внесение атрибутов для игр: Лего, конструкторы. | |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса) Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница «День музыкальных игр и музыкальной игрушки» | Утро | Утренняя гимнастика Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами. | Д/игра «Назови правильно» Цель: развивать речевую активность детей. | Д/игра «Магазин Игрушек» Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию. | Внесение музыкальных инструментов: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. | Буклет для родителей «Играем? Играем!» | |
НОД | ФЭМП «Игрушки любят математику» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 9, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов ( бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки) | Формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Д/и «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные, пополнять словарный запас детей. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||
Перед сном | Чтение художественной литературы. Любовь Волкова «Сказка про игрушки». | ||||||
2половина дня | Загадки, стихи о любимых игрушках. Придумывание и обыгрывание сказок. | Игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение выделять лишний предмет и объяснять свой выбор. | Проблемная ситуация «Жизнь без игрушек». | Внесение атрибутов для игр: шашки, мозаика танграм. Подборка раскрасок – игрушки. | |||
Прогулка | Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан и др. (по выбору детей и воспитателей). Задачи: развивать слуховое восприятие, быстроту реакции и координации движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели «Игры и игрушки».
Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Игры и игрушки" в ДОУ
Материал адресован старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование недели "Игры и игрушки" в ДОУ с описанием задач,видов детской деятельности,инте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Тематическая неделя игры и игрушки "Космическое путешествие"
Материал для воспитателей ДОУ...
План проведения тематической недели «Игра и игрушки»
План проведения тематической недели «Игра и игрушки» во 2-ой младшей группе № 3....
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....