Статья "Квест технологии"
статья
Квест – технология в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kvest-tehnologii.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – технология в художественно-эстетическом развитии
детей дошкольного возраста
Сапогова Ирина Сергеевна,
музыкальный руководитель
Миронова Екатерина Сергеевна,
воспитатель
Шишкова Юлия Сергеевна,
воспитатель
МБДОУ «ДСОВ № 41»,
город Братск
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами следующие задачи для художественно-эстетического развития личности ребёнка:
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;
- развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
На сегодняшний день дошкольное образование должно создавать условия для развития ребенка с применением наиболее эффективных методик и образовательных технологий.
Одна из таких технологий – игра в квест. Эта технология позволяет педагогу создать условия, позволяющие развивать все виды детского творчества. Форма образовательного мероприятия в виде квестов нестандартная, интересная и интересная для ребят.
Квест – это игра, которая требует от участников решения различных задач для преодоления трудностей и достижения определённого результата. Целью квестов является применение полученных ранее знаний и опыта в исследовании чего-то нового. Во время квеста с дошкольниками происходит следующее:
1) развиваются творческие способности, воображение, поисковая активность;
2) формируются навыки исследовательской деятельности;
3) воспитывается чувство ответственности за выполнение работы.
Для решения данных задач при разработке квестов необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) доступность заданий;
2) системность;
3) эмоциональная окрашенность заданий;
4) разумность по времени (рассчитать время так, чтобы ребёнок сохранил интерес до конца игры);
5) использование различных видов детской активности в процессе квеста.
Для подготовки квест-игр для дошкольников также следует учитывать несколько моментов:
- Игра должна быть безопасной.
- Вопросы и задачи должны отвечать возрасту.
- Споры нужно решать мирно.
Необходимо отметить, что квест-игра должна иметь свое определённое место в режиме дня и в педагогическом процессе в целом.
Все более популярными становятся игровые квесты.
Нас заинтересовала данная технология, когда наше дошкольное учреждение перешло на ООП «Тропинки», так как в ней широко она используется. Нам показалась она интересной и занимательной, и мы решили её попробовать реализовать.
Вначале, мы столкнулись с некоторыми трудностями. Одной из них была организация: как сделать так, чтобы дети и воспитатели не запутались, ведь для всех участников образовательного процесса это было в новинку. Но результат превзошёл все наши ожидания. Дети не только закрепили уже полученные знания, но и приобрели новые по заданной теме. Квест стал ведущей формой для проведения праздников не только с детьми, но и с родителями.
В нашей работе мы проводим квесты в качестве итогового мероприятия по теме недели. В начале недели ребятам предлагаются тема или сюжетный вопрос: «Откуда музыка пришла?» или «Где сказки живут?». На протяжении всей недели дети пытаются найти несколько способов решения данной задачи, объединяя все образовательные области. Им предлагается продемонстрировать свою креативность в лепке, рисовании, конструктивном моделировании, познавательной, музыкальной и художественной деятельности. Этот познавательный путь заканчивается тем, что ребята находят сюрприз.
Для того чтобы всё получилось, как было задумано, от педагогов так же требуется вовлеченность в процесс. В квест играх участвует весь детский сад, все педагоги вовлечены в игру и это помогает детям достигать высоких результатов.
После мероприятия дети вместе собираются на рефлексивный круг, на котором рассказывают, где находились, как выполняли задания, какие задачи решали, что получилось в итоге. Воспитатель дает возможность рассказать всем детям поочередно о своей работе, с радостью поделиться своими впечатлениями и эмоциями.
В заключении необходимо отметить, что квест-технология – это форма организации образовательной деятельности, которая соответствует принципам и задачам ФГОС ДО. Ведь используя её, мы создаем условия для позитивной социализации воспитанников, их личностного развития. Она способствует развитию инициативы, самостоятельности и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Методика формирует у дошкольников умения принимать нестандартные способы решения поставленных задач. Все это немаловажно для успешного обучения в школе.
Литература
1. Гавришова Е.В., МиленкоВ.М. Квест – приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015 - №10. [3] Сокол И.Н. Классификация квестов / И.Н. Сокол // Молодой ученик. – 2014. – №6(9). – С. 138–140 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://molodyvcheny.in.ua/files/journal/2014/6/89.pdf.
3. Лечкина Т.О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания // Наука и образование: новое время. 2015. – 1 (6). – С. 12-14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...