Конспект методической разработки по безопасности дорожного движения
методическая разработка (подготовительная группа)
Занятие по ПДД со старшими дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stsenariya_k_gorodskomu_konkursu_po_bezopasnosti_dd.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект методической разработки по БДД «Радуга дорожной безопасности».
«Знать об этом должен каждый, безопасность — очень важно!»
Составила:
Проскурякова Марина Николаевна
Воспитатель МБДОУ № 200
«Детский сад комбинированного вида»
Цель: формирование культуры безопасного поведения в транспортной среде у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Образовательные: закреплять знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умения различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
2.Развивающие: развивать физические качества; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей; формировать у детей представления о здоровом образе жизни; развивать речевую активность.
3.Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к взаимодействию друг с другом, к Правилам Дорожного Движения и желание следовать им; воспитывать культуру поведения на дороге.
Категория участников: дети-дошкольники 5-6 лет, воспитатели.
Место проведения: украшенный по тематике мероприятия музыкальный зал.
Оборудование: игрушка Солнышко, музыкальный центр, плакаты «Дорожные знаки», жетоны за правильно выполненные задания; разрезные картинки дорожных знаков; крупный строительный материал; мольберты, ватман, карандаши, фломастеры; флажки трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный, грамоты и медали для награждения.
Организация мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста(6-7 лет)
Ход:
Приветствие «Собрались все дети в круг» (воспитатель приглашает детей собраться всем в круг. Дети стоят в кругу).
«Собрались все дети в круг Я -твой друг, и ты- мой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!»
(настрой детей на работу, вызов положительных эмоций, дети стоят в кругу)
Упражнение " Солнышко по кругу"
Воспитатель.
Ребята, у меня в руках игрушка "Солнышко". Солнце- это свет, тепло, радость и всегда хорошее настроение! Я предлагаю, передать Солнышко по кругу и подарить друг другу самую теплую улыбку. (передача Солнышка по кругу) Я очень рада, что вы одарили улыбкой друг друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе становится теплее. Солнышко вернулось ко мне…
Воспитатель.
Ребята, для хорошего настроения нам нужно немного для начала развлечься, а для этого мы все дружно, потанцуем! (Все дети встают в круг и выполняют движения по тексту песенки)
Коммуникативный танец-игра «Поздоровайтесь»
Мы ведем круг, круг (выстраиваются в круг, и идут, взявшись за руки).
Каблуками тук, тук (останавливаются, делают притопы ногами)
Покружились, покружились (кружатся на месте)
А потом остановились (останавливаются, развернувшись лицом в центр круга)
Вот и поздоровались. Здравствуйте… (Поворачиваются к соседу, здороваются, с тем, кто стоит справа и с тем, кто стоит слева).
(Проигрыш)
Мы по кругу топ-топ (идут по кругу руки поставив на пояс, выполняя притопы).
И в ладошки хлоп-хлоп (останавливаются, хлопают в ладоши).
Покружились, покружились (кружатся на месте).
А потом остановились (останавливаются, развернувшись лицом в центр круга).
Вот и поздоровались. Здравствуйте… (здороваются с соседями справа и слава).
(Проигрыш, движения те же, что в первом куплете)
Воспитатель (в роли «постового» читает стихотворение):
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Я приглашаю вас на познавательно-игровую программу, которая называется «Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!» Эта программа направлена на закрепление правил поведения на улице, дороге. Перед нами две команды. Послушайте правила: наша игровая программа будет состоять из нескольких конкурсов; за победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем нашей игры.
Воспитатель.
Итак, первое задание – представление команд. (команды представляют свое название и девиз).
1.Конкурс «Разминка»
Воспитатель.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Я по очереди буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет». За каждый правильный ответ вы получаете один балл, кто получит больше баллов – получает жетон. (другой воспитатель задает вопросы, игроки отвечают хором)
Вопросы:
– Что хотите – говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите: в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите: красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, но если вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите: мы всегда идем вперед, только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
– Что хотите – говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
– Что хотите – говорите: а свет зеленый означает – по дороге каждый смело пусть шагает (Да)
– Что хотите – говорите: на красных знаках красный цвет означает «Здесь запрет»? (Да)
2.Конкурс «Транспорт в сказках и мультфильмах».
Воспитатель.
Наша игровая программа не может обойтись без всеми любимых мультфильмов и сказок. Я буду называть сказочного или мультипликационного героя, а вы должны назвать его средство передвижения. Если вы называете правильно, я вам показываю правильный ответ в картинках. Каждый правильный ответ оценивается жетоном. Итак…
1.На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
2.На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
3.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
4.На каком транспортном средстве Золушка отправилась на бал? (в карете)
5.Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
6.Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
7.На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
8.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
9.Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)
10.На чём летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
11.На каком транспортном средстве катался Кай? (на санках)
12.На чём ехали зайчики в произведении К. И. Чуковского «Тараканище»? (в трамвайчике)
13.На чём путешествовал Емеля из сказки «По щучьему веленью»? (на печке)
14.Какое транспортное средство прибывало из Ромашково? (паровозик)
15.Какое средство передвижения у маленького Мука? (сапоги-скороходы)
16.Какое транспортное средство построил трубочист для царской дочери? (Летучий корабль)
3.Конкурс «Собери дорожный знак» (разрезные картинки)
Воспитатель. А теперь проверим, как вы знаете дорожные знаки. Необходимо собрать картинку – дорожный знак и назвать его. (Задания разной степени сложности: для воспитанников пазлы из 6-8 частей, для родителей – из 12-14 частей. Выполняют по два участника от каждой команды)
4. Конкурс «Нарисуй транспортное средство»
Задание:(необходимо нарисовать любое транспортное средство и объяснить - для чего оно предназначено, выигрывает та команда, которая оригинальнее и выразительнее справится с заданием). (Выполняют по одному участнику от каждой команды)
5.Конкурс «Перевозка грузов»
Воспитатель.
Задание: Одни участники команд перевозят строительный материал по макету
проезжей части дороги, а остальные – строят дом.
(выигрывает та команда, которая быстрее всех «перевезёт груз» и скорее построит дом).
На улице нашей машины, машины,
Машины-малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
6.Конкурс «Красный. Жёлтый. Зелёный»
Задание: («Постовой» (воспитатель) показывает зелёный флажок – все ходят по кругу, жёлтый – маршируют на месте, красный – стоят на месте. Побеждает та команда, участники которой меньше всего ошибались.)
(Выполняют по три участника от каждой команды, участники встают в круг и выполняют движения, согласно правилу конкурса)
7.Конкурс «Загадочный»
(участникам предлагается отгадать загадки о транспорте, один жетон за правильный ответ).
Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль).
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога).
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)
Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется. (Трамвай)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой. (Велосипед).
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень часто в час любой
Повезу вас под землей. (Метро).
Что за чудо красный дом,
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Остановка)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный … (переход)
В заключительной части, пока жюри подводит итоги, дети, и воспитатели играют в подвижную игру для всеобщего настроения команд.
Подвижная игра «Автомобили»
(Жюри, администрация ДОО, подведя итоги, награждает победителей).
Воспитатель.
Вот и подошло наше сегодняшнее увлекательное мероприятие к концу! Мы с Вами большие молодцы, так как знаем, как важно быть внимательными, соблюдая Правила Дорожного Движения! Ребята, выполняйте все советы и правила по ПДД и будете жить легко и счастливо!
(Рефлексия мероприятия по безопасности дорожного движения ««Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!». Воспитатель хвалит детей за интересное развлечение, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе.
Воспитатель.
Ребята, я желаю Вам всем оставаться такими же сообразительными, умными, смелыми, ловкими и умелыми, а самое главное- здоровыми! Будьте здоровыми и жизнь Вам подарит много возможностей и раскрасит её яркими красками!)
Мероприятие закончено, детям, при желании, после 10-ти минутного перерыва, можно предложить побыть художниками и нарисовать картину на тему: «Мой личный транспорт», «Улица полна неожиданностей», «Наш любимый постовой»
Список литературы:
1. Дорожные знаки. Рассказы для детей 5-7 лет : сборник / автор. коллектив. – Кемерово : МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ», 2020.
2. Соколова Т. Б. Давайте поиграем! Сборник игр по теме безопасности дорожного движения / Т. Б. Соколова. – Кемерово : МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ», 2016.
3. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова - М.: ВЛАДОС, 2002.
4. Лебедева, О.Е. Дополнительное образование детей: учебное пособие / О.В. Лебедева - М.: ВЛАДОС, 2000.
5. Педагогика: учебное пособие/ под ред. П.И. Пидкасистого - М.: Академия, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Мы едем,едем, едем..."
Уважаемые педагоги!!! Методическая разработка позволит Вам повторить правила дорожного движения с детьми на занятии....
Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4- 5 лет
Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет нацелена на: ØЗакрепление знании о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения ( тра...
Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»
АннотацияМетодическая разработка апробирована автором, предназначена педагогам дошкольного и дополнительного образования для проведения бесед по пропаганде пр...
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах"
В детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Важно не просто обучать детей навыкам безоп...
Методическая разработка по правилам дорожного движения : «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам,...
Методическая разработка по безопасности дорожного движения. Конспект занятия "Дорожная школа Дядюшки Светофора".
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребёнка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на дорогах лежит на плечах вз...
методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»
ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видахмузыкальной деятельности.ЗАДАЧИ:Формировать знания о безопасности на дороге через музыкальную деятельнос...