Методическая разработка по правилам дорожного движения "Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах"
методическая разработка по обж

В детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Важно не просто обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd_2021.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 по правилам дорожного движения

«Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

Воспитатель: Романова Н.В

Пояснительная записка.

С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.

Дорога и улица манят ребёнка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Важно не просто обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.

Данная программа направлена на решение задач формирования навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста.

Программа составлена с учётом меж предметных связей, что позволяет наиболее полно раскрыть содержание курса.

«Познавательное развитие» - где дети знакомятся с окружающим миром, правилами поведения на улице, учатся устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.

«Музыкальное воспитание» – где разучиваются музыкальные произведения в содержании которых освещаются вопросы безопасности дорожного движения, проводятся досуги и праздники.

Художественно-речевая деятельность», в процессе которой дети знакомятся с литературными произведениями, основу которых составляет вопрос о безопасности поведения на дороге.

«Изодеятельность», где дети знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства с целью воспитания познавательного интереса, развития умения отобразить в рисунке свое отношение к окружающему миру, к вопросам безопасности дорожного движения.

«Математика», где дети учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развиваются их сенсорные способности.

«Конструирование и ручной труд», в процессе продуктивной деятельности развивается творческое воображение детей, дети овладевают навыками работы по схемам, развивается умение моделировать игровое пространство и т. д.

Ценность. 

Обучая детей правилам дорожного движения, педагог может использовать все доступные формы и методы работы. От группы к группе материал усложняется. В основе предлагаемого перспективного плана лежит метод тематического планирования: все занятия объединены общей темой «Правила и безопасность дорожного движения».

Практическая значимость.

Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города – актуальная на сегодняшний день тема. Предложены все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игровая деятельность. Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Полученные знания закрепляются в играх, развлечениях, досугах.

Действенность, результативность.

Результативность освоения детьми предложенного материала определяется по приобретенным детьми вербальным знаниям, скорости и легкости усвоения и овладения ими необходимыми приемами мыслительной и двигательной деятельности в ходе праздников, игровой деятельности по правилам дорожного движения, самостоятельности детей, которая проявляется в ситуациях, моделирующих дорожное движение (работа с макетом).

Цель данной программы:

1. Формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице.

2. Активизировать работу детского сада по профилактике дорожного движения.

Задачи:

I. Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города, в транспорте.

2.Помочь детям овладеть элементарными навыками поведения на улицах города, в транспорте.

3.Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке на улицах города, в транспорте.

4.Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.

II. Осуществлять мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования навыков безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста.

1.Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования навыков безопасного поведения на улице.

2.Содействовать повышению грамотности родителей в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

III. Укреплять и расширять рамки взаимодействия детского сада и ГИБДД по обучению дошкольников и их родителей правилам дорожного движения.

IV. Совершенствовать материальную базу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников основной материал дается с помощью наглядных и практических методов и приемов образования:

наблюдения;

игры, викторины;

прием разрешения проблемных ситуаций;

провокационные ситуации;

беседы и др.

Технология предусматривает осуществление образовательной работы в разных формах:

  • на специально организуемых занятиях (различных типов и видов);

  • в играх (сюжетно-ролевых, дидактических, словесных, театрализованных,

творческих, подвижных);

  • на прогулках (экскурсии к проезжей части, к светофору, пешеходному

переходу);

  • в нерегламентированных видах деятельности (познавательные минутки, беседы, чтение художественной литературы, обучающие ситуации с игровой мотивацией);
  • развлечения и досуги (викторины, конкурсы, КВНы, просмотр диафильмов и видеофильмов, оформление тематических альбомов, выставок).

Тематика мероприятий позволяет решить несколько педагогических задач:

  • осуществлять познавательное развитие детей;
  • дать им определенную сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека;
  • формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
  • сформировать понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического;
  • состояния окружающей среды.

Условия обучения детей правилам дорожного движения в ДОУ:

1. Создание развивающей образовательной среды: уголок ПДД во всех возрастных группах, в помещении и на участке ДОУ.

2. Компетентность педагогов в вопросах обучения детей правилам дорожного движения.

3. Сотрудничество педагогов, родителей и службы ГИБДД.

4. Система работы с детьми.

5. Стимулирование активности детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, проблемно-поисковой, художественно-продуктивной).

Содержание программы.

Данная программа представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые учитывают возрастные особенности детей и раскрывают при этом многообразные связи познавательного развития, нравственного воспитания с окружающим миром, в котором живет взрослый человек и ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»...

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.Дорога и улица манят ребёнка...

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка по ПДД        «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»Пояснительная записка.С дошкольного возраста ребёнок станови...

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

Пояснительная записка.    С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет ...

Методическая разработка по ПДД «Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах»

quot;Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах"...